Опыт работы творческой группы
материал по теме

Эпова Ольга Львовна

В статье дается описание опыта работы городской творческой группы "Школа молодого классного руководителя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya._epova.doc82 КБ
Office presentation icon tvorcheskaya_gruppa.ppt864 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт  творческой группы «Школа молодого классного руководителя»

Слайд 1. Презентация <Приложение 1>.

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Слайд 2.

Перед вами отчет работы творческой группы «Школа молодого классного руководителя»

Руководитель творческой группы Эпова Ольга Львовна, учитель начальных классов средней общеобразовательной школы №30

Слайд 3,4

Участники творческой группы – это учителя - классные руководители имеющие стаж менее трёх лет.  

Кузьминская Светлана Анатольевна,

учитель русского языка и литературы, классный руководитель 7 класса МОУ СОШ №13

Горшкова Наталья Алексеевна, учитель химии, классный руководитель 6 класса

МОУ СОШ № 24

Захарова Татьяна Игоревна, учитель начальных классов, классный руководитель 1 класса МОУ Гимназия № 133

Цыбакова Елена Васильевна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 5 класса МОУ СОШ №3

Строганова Лиана  Александрвна, учитель начальных классов, классный руководитель 1 класса МОУ СШ №30

Слайд 5.

  1. Классный руководитель – ближайший и непосредственный воспитатель, и наставник учащихся. Он организует и направляет воспитательный процесс в классе, объединяет воспитательные усилия учителей, родителей и общественности, отвечает за организацию воспитательной работы в своем классе.
  2.  Деятельность классного руководителя по формированию культуры поведения актуальна, потому что общество всегда нуждается в коррекции поведения, а прежде чем корректировать поведение его нужно сформировать
  3. Актуальность выбранного нами направления «Школа молодого классного руководителя» объясняется тем, что воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализовываться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом.

Слайд 6

  1. Многие, учителя, особенно начинающие, испытывают высокий уровень напряженности и тревоги, когда оказываются перед необходимостью выполнять функции классного руководителя.
  2. Молодой учитель пришел в школу. Как бы хорошо ни был подготовлен он к работе, но становление его мастерства как воспитателя приходит на практике. Именно, впервые годы работы интенсивно формируются те качества, которые впоследствии определяет степень мастерства учителя-воспитателя. Молодой классный руководитель часто не знает, что делать,  когда оказывается перед необходимостью участия в родительском собрании, а также когда анализирует результаты своей встречи с родителями. Не всегда может правильно организовать внешкольную и внеурочную работу с классом. Все это и повлияло на организацию работы творческой группы  учителей города «Школа молодого классного руководителя»

Слайд 7.

Цель работы творческой группы - это создание условий для профессионального педагогического становления молодых специалистов.

Задачи, которые были поставлены перед участниками группы:

  1. организовать работу по формированию у молодых классных руководителей конструктивно-содержательных и конструктивно-операционных умений;
  2. помочь молодому специалисту адаптироваться и максимально  использовать свой потенциал в жизни и профессиональной деятельности;
  3. повысить уровень профессионального  мастерства молодого специалиста – классного руководителя.

Слайд 8.

Нами были определены этапы работы творческой группы

Этапы работы творческой группы

  1. 1 этап.  Подготовительный (Аналитико-диагностический)

   (октябрь 2010 - ноябрь 2010)

  1. 2 этап. Основной этап

    (ноябрь 2010 – февраль 2011)

  1. 3 этап. Заключительный этап (Обобщение работы группы)

    (март 2011)

 За время работы было проведено с октября 2010г.  по март 2011 г.

7 заседаний. Все они были различны по тематике  и форме проведения.

Частота заседаний творческой группы – 1-2 раза в месяц

Слайд 9.

Целью подготовительного этапа работы творческой группы была организация аналитико-диагностической деятельности молодых классных руководителей, для определения круга проблем и задач для дальнейшей работы творческой группы.

На первом заседании группы было проведено анкетирование среди 16  собравшихся молодых классных руководителей, в результате которого выяснилось, что  на вопрос:

Знаете ли вы как планировать воспитательную работу с классом –

утвердительно ответили -3, частично - 5, не знают -8;

Слайд 10

Знаете ли вы формы, содержание и методы работы классного руководителя с родителями –

 утвердительно ответили -2 ; частично – 3; не знают –11 ;

На вопрос умеете ли вы провести мониторинг результата воспитательной работы в классе –

умею - 3; частично -3 ; не умеют - 10.

На ряд других вопросов, касающихся деятельности классного руководителя были тоже получены не утвердительные ответы.

Слайд 11.

После анкетирования был определен круг вопросов для обсуждения и формы работы творческой группы.

  1. Планирование воспитательной работы с классом в современных условиях.
  2. Содержание, формы и методы работы классного руководителя с родителями.
  3. Обучение классных руководителей методике психолого-педагогического анализа процесса и результатов воспитательной работы.
  4. Самообразование, самовоспитание и самоанализ в работе классного руководителя.
  5. Качественное составление плана воспитательной работы классного коллектива.
  6. Владение умением подготовки и проведения воспитательного мероприятия.
  7. Умение делать самоанализ воспитательного мероприятия.
  8. Владение формами работы с родительской общественностью.
  9. Умение разрабатывать мини-проекты по воспитательной тематике.
  10. Участие в школьных конкурсах.
  11. Создание портфолио классного руководителя.
  12. Проведение мониторинга результативности воспитательной работы в классе.
  13. Изучение семьи ребенка.
  14. Неблагополучные семьи. Работа с детьми из неблагополучных семей.
  15. Организация внеклассной и внешкольной работы.
  16. Использование проектной деятельности во внеклассной работе.
  17. Предупреждение конфликтных ситуаций.
  18. Гиперактивный ребенок в школе.
  19. Как  быстрее адаптироваться в современной школе
  20. Адаптационный период (1 класс, 5 класс)

Слайд 12

По результатам анкетирования на следующем заседании творческой группы была составлена Профессиограмма классного руководителя, то есть были определены те качества, которыми должен обладать классный руководитель. Личность с объективным самовосприятием, позитивной Я-концепцией, способная к самосовершенствованию, самообразованию, саморазвитию, духовно-нравственная.

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА: Можно определить как:

  1. Ярко выраженная гражданская позиция в отношении к людям, к деятельности, к самому себе.
  2. Гуманистическая направленность личности, развитые духовные потребности, эрудиция.
  3. Нетерпимость к эгоизму,  потребительству, нечестности, фальши, аморальным поступкам, лени.
  4. Честность, искренность, эмпатия, сочувствие в отношениях детей  и взрослых.
  5. Доброжелательность в сочетании с разумной требовательностью к себе и другим.
  6. Интеллигентность, целеустремленность, настойчивость.
  7. Работоспособность, самодисциплина, трудолюбие, добросовестность.
  8. Педагогическая интуиция, чувство нового.
  9. Искусство общения, коммуникативность, культура  речи, эмоциональная уравновешенность.
  10. Умение устанавливать контакты: классный руководитель – класс; классный руководитель - ученик; классный руководитель – родители учащихся.

Слайд 12.

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

1.Готовность к инновационным преобразованиям творческой деятельности.

2. Владение современными методиками работы с детьми.

3. Умение найти в ребенке наиболее сильные стороны личности, вселить уверенность в своих силах.

4.Способность увлечь ребенка

5. Организация коллектива и управление с учетом динамики развития учащихся.

6.Умение трансформировать, реализовывать, использовать идеи других авторов в собственной практике.

7. Индивидуальный стиль педагогической деятельности.

Слайд 13.

Содержание работы основного этапа определялось вопросами, которые были определены на аналитико-диагностическом этапе. В системе работы «Школы молодого классного руководителя» в качестве важнейших ее элементов выступают: лекции, встречи; индивидуальные и групповые консультации; обучающие семинары, тренинги, практикумы;  взаимопосещение воспитательных мероприятий; социально-психологическое консультирование по проблемам воспитания учащихся и работе с семьей; самообразование;  анализ и мониторинг воспитательной работы.

Срок

Тема заседания, форма проведения

Октябрь - ноябрь

Направление творческой группы. Анкетирование классных руководителей

Форма: круглый стол.

Ноябрь  

Изучение семьи. Педагогическая поддержка семейных отношений

Декабрь  

Неблагополучные семьи. Работа с детьми из неблагополучных семей.

Декабрь  

Гиперактивный ребенок в школе.

Январь

Как быстрее адаптироваться в современной школе.

Адаптационный период 1кл., 5 кл.

Февраль  

Предупреждение конфликтных ситуаций. Подростковый суицид.

Форма: теоретический семинар, обучающий практикум

Март

Организация внеклассной и внешкольной работы. Использование проектной деятельности во внеклассной работе.

Форма: круглый стол, проектная мастерская.

В ноябре был проведен обучающий семинар по теме: «Изучение семьи. Педагогическая поддержка семейных отношений». Целью этого семинара было

  1. Познакомить молодых классных руководителей с путями эффективного взаимодействия с родителями;
  2. Выявить формы и методы взаимодействия с семьей: родительские встречи, анкетирования, практикумы, семинары родителей по обмену опытом работы.

В процессе работы семинара  были даны рекомендации по изучению семьи. Значительное место занимают диагностические методики: тесты, опросники, анкеты и др. разработаны формы  акта посещения семьи, памятки для родителей. Сформулированы советы молодым классным руководителям при предстоящей встрече с  семьей.

        В декабре было проведено два заседания творческой группы, тема одного  из которых  вытекала из предыдущей работы учителей группы. В процессе посещения семей были выявлены неблагополучные семьи и сразу встал вопрос как работать с такими семьями?

На данное заседание был приглашен психолог из центра психологической помощи «Доверие» Марина Сергеевна Сурменко,  которая рассказала о неблагополучных семьях, дала классификацию данным семья и рекомендации по работе с неблагополучными семьями. Памятка для классного руководителя при взаимодействии с неблагополучными семьями.

Слайд 14.

Второе заседание декабря  было посвящено теме: «Гиперактивный ребенок в школе».

На каждое заседание творческой группы были приглашены учителя города Уссурийска и Уссурийского городского округа для обмена опытом, а также специалисты центра планирования семьи.

Одно из заседаний было посвящено конфликтным ситуациям среди подростков и подростковому суициду. На данном заседании участники познакомились с работой школьной службы примирения и о возможных путях предотвращения суицида.

Слайд 14-17  Фотографии

Слайд 18.

Результатом нашей деятельности является создание

 «Методической копилки»

В помощь молодому классному руководителю, в которую входят тесты, анкеты, разработки родительских собраний, презентации по теме «Подростковый суицид», «Человек и компьютер», «Шум и здоровье», материал которых можно использовать как для классных часов, так и для проведения родительских собраний.

Слайд 19

 Отвечая на вопрос «Чему научились, посещая занятия творческой группы», учителя показали следующие результаты:

  1. 80% учителей научились планировать воспитательную работу с классом;
  2. 80% учителей владеют формами работы с родителями;
  3. 80% учителей овладели методами изучения семьи;
  4. 50% Учителей используют в внеклассной работе проектную  деятельность

Вместе с тем, обозначились проблемы:

•        50% учителей не умеют проводить мониторинг результативности воспитательной работы в классе.

Результаты анкет позволяют также констатировать высокую заинтересованность учителей в продолжении работы творческой группы.

Перспективы работы творческой группы учителя видят в следующем:

  1. создание электронных пособий для мониторинга результативности воспитательной работы в классе;
  2. работа по самоанализу деятельности классного руководителя и самоанализу воспитательных мероприятий.

Литература.

  1. http://adalin.mospsy.ru/l_02_07.shtml -Коррекция гиперактивности у детей.
  2. http://school15eisk.ucoz.ru/index/giperaktivnyj_rebenok_v_shkole/0-35 - Гиперактивный ребенок в школе.
  3. Степанова Елена Георгиевна - stepanovajelena.narod.ru › p11aa1.html тесты, анкеты.
  4. Акимова М.Е... «Психофизиологические особенности индивидуализации школьников».- М., 1998. – 120 С.
  5. Блонский П.П... О наказании // На путях к новой школе. – 1924 - №1 – С. 61.
  6. Буянов М.И... «Ребенок из неблагополучной семьи». – М.: Просвещение, 1986.- 85 С.
  7. Рахимов А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности. // Классный руководитель. 2001. № 6.
  8. Образование родителей и школа: Учеб.-метод. пособие / Под ред. Л.Г. Петряевской. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 120 с.
  9. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями. – М.: 5 за знания, 2005. – 240 с. – (Методическая библиотека).
  10. Педагогическая диагностика в работе классного руководителя / сост. Н.А. Панченко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 128 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА УЧИТЕЛЕЙ г. УССУРИЙСКА УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ШКОЛА МОЛОДОГО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»

Слайд 2

ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА УЧИТЕЛЕЙ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ШКОЛА МОЛОДОГО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ» Руководитель творческой группы Эпова Ольга Львовна , учитель начальных классов МОУ СШ № 30 г.Уссурийска УГО

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом.

Слайд 4

ПРОБЛЕМА Многие, учителя, особенно начинающие, испытывают высокий уровень напряженности и тревоги, когда оказываются перед необходимостью выполнять функции классного руководителя.

Слайд 5

Цель: создание условий для профессионального педагогического становления молодых классных руководителей Задачи: организовать работу по формированию у молодых классных руководителей конструктивно-содержательных и конструктивно-операционных умений; помочь молодому специалисту адаптироваться и максимально использовать свой потенциал в жизни и профессиональной деятельности; повысить уровень профессионального мастерства молодого специалиста – классного руководителя.

Слайд 6

Работа творческой группы «Школа молодого классного руководителя» рассчитана на период 2010 – 2011 . 1 этап. Аналитико-диагностический (октябрь 2010 - ноябрь 2010 ) 2 этап. Становления и стабильного функционирования опыта (ноябрь 2010 – февраль 2011 ) 3 этап. Обобщения и распространения материалов опыта (март 2011 ) Проведено с октября 2010г. по март 2011 . 7 заседаний.

Слайд 7

Подготовительный этап (аналитико-диагностическая деятельность) Цель: организация аналитико-диагностической деятельности молодых классных руководителей, для определения круга проблем и задач для дальнейшей работы творческой группы.

Слайд 9

Круг вопросов по реализации проблемы: Содержание, формы и методы работы классного руководителя с родителями. Владение формами работы с родительской общественностью. Изучение семьи ребенка. Неблагополучные семьи. Работа с детьми из неблагополучных семей. Организация внеклассной и внешкольной работы. Использование проектной деятельности во внеклассной работе. Предупреждение конфликтных ситуаций. Гиперактивный ребенок в школе. Как быстрее адаптироваться в современной школе Адаптационный период (1 класс, 5 класс) Разработка методических рекомендаций на основе результатов, полученных в группе.

Слайд 10

Профессиограмма классного руководителя Качества Личностные Профессионализм Честность, искренность, трудолюбие, добросовестность, коммуникативность Организация инновационной деятельности, владения современными методиками воспитания

Слайд 11

Основной этап Октябрь Ноябрь Декабрь Направление творческой группы. Анкетирование классных руководителей. Изучение семьи. Педагогическая поддержка семейных отношений Неблагополучные семьи. Работа с детьми из неблагополучных семей

Слайд 12

Декабрь Январь Февраль Март Гиперактивный ребенок в школе Как быстрее адаптироваться в современной школе. Адаптационный период 1 класса и 5 класса Предупреждение конфликтных ситуаций. Подростковый суицид. Организация внеклассной и внешкольной работы. Использование проектной деятельности во внеклассной работе

Слайд 13

Заключительный этап «Методическая копилка» Методические рекомендации в помощь молодому классному руководителю

Слайд 14

Чему научились, посещая занятия творческой группы? 80% учителей научились планировать воспитательную работу с классом; 80% учителей владеют формами работы с родителями; 80% учителей овладели методами изучения семьи; 50% учителей используют в внеклассной работе проектную деятельность

Слайд 15

Перспективы создание электронных пособий для мониторинга результативности воспитательной работы в классе; работа по самоанализу деятельности классного руководителя и самоанализу воспитательных мероприятий.

Слайд 16

Спасибо за внимание!

Слайд 17

Литература: http://adalin.mospsy.ru/l_02_07.sht ml -Коррекция гиперактивности у детей http://school15eisk.ucoz.ru/index/giperaktivnyj_rebenok_v_shkole/0-35 - Гиперактивный ребенок в школе Степанова Елена Георгиевна - stepanovajelena.narod.ru › p11aa1.html тесты, анкеты Акимова М.Е... «Психофизиологические особенности индивидуализации школьников».- М., 1998. – 120 С. Блонский П.П... О наказании // На путях к новой школе. – 1924 - №1 – С. 61. Буянов М.И... «Ребенок из неблагополучной семьи». – М.: Просвещение, 1986.- 85 С. Рахимов А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности. // Классный руководитель. 2001. № 6. Образование родителей и школа: Учеб.-метод. пособие / Под ред. Л.Г. Петряевской. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 120 с. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями. – М.: 5 за знания, 2005. – 240 с. – (Методическая библиотека). Педагогическая диагностика в работе классного руководителя / сост. Н.А. Панченко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ «РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ» В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГОВ

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одарённости, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей и, соответственно, к проблемам подготовки педагогов для работы с ним...

Сохранение, использование и популяризация творческого наследия Ю. К. Вэллы – опыт работы творческого объединения «Проба пера»

Слайд 1. Ю. К. Вэлла.Слайд 2. Воспитывать в детях любовь к родному краю, уважение к своим корням, интерес к истории нашей земли, к искусству и к культуре народов, её населяющих, - это задачи бессменны...

Отчет работы творческой группы «Развитие профессиональной компетентности учителя для работы с одаренными детьми» за 2017-2018 учебный год.

Представленный материал - это отчёт работы творческой группы «Развитие профессиональной компетентности учителя для работы с одаренными детьми» за  год. Автор рассказывает о целях и за...

Участие в работе творческой группы. Приказ о создании рабочих групп.

Участие в работе группы по профессионально-общественному обсуждению проекта концепции модернизации учебного предмета "Искусство"....

ОПЫТ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КИРОВСКОГО РАЙОНА НАД ПРОЕКТОМ «ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА БАЗЕ ГОРОДСКОГО ПОРТАЛА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ DO2.RCOKOIT.RU»

ВОЛКОВА ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНАВОРОБЬЁВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНАПОПОВИЧ ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНАЧЕРНЫШОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНАГосударственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «...

Опыт работы творческой группы учителей начальной школы кировского района над проектом «популяризация дистанционного обучения на базе городского портала дистанционного обучения do2.rcokoit.ru с использованием видеоуроков»

ВОРОБЬЁВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНАПОПОВИЧ ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНАВОЛКОВА ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНАГосударственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №221 Кировского района Санкт-...