Анализ работы МО учителей начальных классов
план-конспект по теме

Предоставлен анализ работы нашего МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_mo_uchiteley_nachalnyh_klassov__za_2001.doc454.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей начальных классов  за 2010-2011уч.год.

МО учителей начальной школы продолжает работу в рамках направлений методической темы школы:

  1. Развитие ведущих учебных компетенций.
  2. Воспитание образованием.
  3. Формирование положительных поведенческих навыков.
  4. Внедрение развивающих технологий и систем индивидуального развития учащихся.

Задачи, стоящие перед педагогическим коллективом:

  1. совершенствование управления познавательной деятельностью учащихся на уроке до качественного усвоения программного материала всеми учащимися,
  2. изучение  и внедрение педагогами эффективных путей и методических приемов по развитию у учащихся рациональных ЗУНов, активной и творческой самостоятельной работы,
  3. анализ уровня знаний, умений и навыков по всем предметам учебного плана, изучение уровня воспитанности детей с дальнейшим поиском путей повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

В 2010-2011 уч.году над указанными проблемами нашей школы работали 6 педагогов и 2 воспитателя.

ФИО

образование

пед.стаж

дата рожд.

категория

аттестация

нагрузка

Миниченко Т.Н.

ср/спец

38лет

15.11.52

1

2007г

1кл

Поставалова Т.Н.

высшее

33года

14.01.57

1

2007г

2кл

Грудцына Т.П.

высшее

14лет

1.05.70

2

2007г

4 «А»кл

Герман В.Д.

высшее

25лет

1.05.55

1

2010

4 «Б»кл

Бойко С.Н.

высшее

2года

31.10.83

б/к

3 «А» кл

Досмаилова И.Ж

высшее

3года

б/к

3 «Б»

Сивак Т.А.

ср/спец

1год

15.02.76

б/к

КПП

Жусупова Р.С.

пед.класс

20лет

7.04.62

б/к

2008г

ДМЦ

Поставленные задачи в основном успешно реализованы. Методическая работа представляла собой непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочеталась с посещением курсов повышения квалификации:

Миниченко Т. Н., Грудцына Т.П., Поставалова Т.Н., Бойко С.Н. «Структурно-содержательное и методическое обеспечение преподавания предмета «Самопознание» /ИПК 27.07-29.07.10г/

Грудцына Т.П.

Грудцына Т.П., поставалова Т.Н., Досмаилова И.Ж. зпр

Учителя МО принимали активное участие в конкурсах, семинарах, конференциях, а так же сами организовывали семинары, лицензировали свои работы.

Герман В.Д. лицензия

Грудцына Т.П. лицензировала сою работу «Компьютерная грамотность. 3- 4 класс»

Грудцына Т.П. И Бойко С.Н.  организовали районный семинар

Герман В.Д провела семинар для учителей, работающих в классах коррекции «Организация консилиумов в классах коррекции»

Грудцына Т.П. провела семинар для учителей школы по использованию интерактивной доски на уроках

Грудцына Т.П. входила в творческую группу учителей начальных классов района

Учителями нашего МО был организован педсовет «Игра как средство повышения познавательной активности младшего школьника»

Так же учителя приняли активное участие в конференции по самопознанию, разработали по два урока самопознания и отправили их в районный отдел образования

Так же учителями нашего МО был оформлении кабинет самопознания

Грудцына Т.П. в районном конкурсе «Лучший учитель – предметник, использующий интерактивное оборудование» заняла 3 место

В  районном конкурсе «Лучший школьный двор» Грудцына Т.П. и Герман В.Д. в составе творческой бригады заняли 1 место

  Было проведено 5 заседаний методического объединения, работа которых носила практико-ориентированную направленность.

 В соответствии с планом заседаний МО на 2010-2011 уч.год и планом самообразования по заявленным ранее темам, учителя начальной школы :

  1. обсудили и утвердили рабочие программы и календарно-тематические планы, планирование предмета по выбору
  1. изучили Методическое письмо министерства Образования РК
  2. посетили уроки коллег с целью обмена опытом работы и наблюдения за эффективными методами и приемами организации урока в соответствии с графиком
  3. продолжили пополнять «Методическую копилку» МО наиболее интересными педагогическими находками, разработками уроков
  4. регулярно знакомились с опытом работы коллег, готовили выступления и сообщения на заседания МО,  участвовали и проводили семинары и конференции
  5. провели проверку тетрадей, дневников, к/работ, техники чтения учащихся
  6. осуществляли воспитательную работу в рамках действующей модели нашей школы
  7. выполнили и обсудили сравнительный анализ результатов.

Система воспитательной работы была направлена на привитие духовно-нравственных качеств учащихся в духе школьных традиций. Ярко, празднично прошли «День Знаний», «Посвящение в первоклассники родителей и детей», «Астана- символ независимого Казахстана», «Прощание с Букварем», «День Независимости» , «Новый год», «Веселые старты», «Наурыз», «Праздник мам», «День Защитника Отечества», «Праздник инсценированной песни военных лет», «Школа начальная -в сердце ты навсегда», «Планета Дружбы»

 Для сплочения детских коллективов активно использовались игровые формы, соревнования, праздники и викторины, туристические походы. В течение года классные руководители организовали участие детей в операциях и акциях, проводимых в школе.

Ребята принимали участие в интеллектуальных конкурсах:

 «Ак бота»- Кожухова Д., Варфоломеева К.-III место, Удовиченко А., Миткаленко А., Ногина В.-учащиеся 3 «А» класса, Сердюк А, Шактаева Н.-учащиеся 4 «А» класса.

«Русский медвежонок»- Шактаева Н 4 «А»-заняла I место, Кожухова Д.3 «А» –IIместо, Варламова А-4 «А»-III место, так же принимали участие Варфоломеева К. 3 «А», Губа Д. 3 «А» «Кенгуру лингвист» -Ногина в 3 «А» заняла IIместо. Дети награждены грамотами и подарками.

Учащиеся 4 «А» класса –Сердюк А, Шактаева Н., Варламова А., Ковальчук Е. принимали участие в районной олимпиаде по русскому языку, математике, казахскому языку. Сердюк А. заняла II место по казахскому языку.

Сборная команда учащихся 3-4 классов принимали участие в районных «Веселых стартах».

В полуфинале наша команда заняла I место, в финале- II место.

 На заседаниях МО рассматривались такие вопросы:

  1. Нормативно- правовые документы и учебно-методическая обеспеченность к началу учебного года.
  2. Новые технологии для повышения уровня обученности и развития творческих способностей каждого ученика.
  3. Развитие познавательных способностей в курсе математики:
  1. приемы  и методы, способствующие формированию прочных вычислительных навыков у  

учащихся,

  1. вариативность заданий как средство развития познавательной деятельности  и логического мышления на уроках математики.
  1. Интеллектуальное развитие школьников на уроках русского языка:
  1. комплексное развитие младших школьников,
  2. преемственность и перспективность в выработке навыков правописания безударной гласной в корне слова,
  3. виды упражнений для развития фонематического слуха и орфографической зоркости у учащихся 1класса.

Данная работа позволила добиться повышения познавательного интереса, активности учащихся, вести в системе индивидуальную коррекционную работу с детьми, работу с одаренными, опираясь на Госстандарт образования.

МО заслушало выступления по теме «Новые технологии в обучении для повышения уровня обученности и развития творческих способностей каждого ученика»

  1. Обучение в сотрудничестве. Поставалова Т.Н.
  2. Проектная деятельность в начальной школе. Степина Г.И.
  3. Использование интерактивной доски на уроках. Грудцына Т.П.

Обучение в сотрудничестве.

Поставалова Т.Н использует в своей работе элементы технологии обучение  в сотрудничестве. Она подробно остановилась на приемах работы детей в малочисленных группах и парах, когда более слабый ученик может получить помощь, подсказку, верное направление ответа от своего напарника. При этом оценка деятельности ученика становится более объективной, потому что в ней принимают участие все его партнеры по группе. Т.Н. рассказала о двух основных этапах групповой работы, на которых детей сначала учат сотрудничать друг с другом, а затем использовать это сотрудничество в решении поставленных перед группой учебных или воспитательных задач.

Проектная деятельность представляет собой совместную учебно-познавательную деятельность с общей целью, согласованными методами, способами деятельности и направлена на достижение общего результата. С точки зрения школьника, сказала Галина Ивановна, учебный проект предоставляет возможность максимального развития своего творческого потенциала. С точки зрения учителя- интегрированное дидактическое средство развития, воспитания и обучения, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения проектирования.

Использование интерактивной доски на уроках делает урок более насыщенным, разнообразным, активизирует внимание детей, способствует интеллектуальному развитию.

Татьяна Павловна обратила внимание на то, что дети с большим удовольствием работают с доской, быстро овладевают необходимыми навыками и приемами. Старательно выводят буквы и цифры. Особенно любят рисовать.

    Так же на заседаниях МО рассматривались дополнительные вопросы.

 Жусупова Р.С. рассказала  о методике билигвального обучения детей в ДМЦ.

Суть методики в том, что дети с раннего возраста учатся говорить на двух языках.

Степина Г.И. выступила с докладом, в котором раскрыла пути формирования прочных навыков табличного сложения и вычитания. Представила систему работы по данной теме, наглядный дидактический материал.

Миниченко Т.Н. показала систему работы по формированию прочных навыков умножения и деления на уроках математики и наглядно- дидактический материал.

Грудцына Т.П. выступила с докладом «Главное учить мыслить», где показала разнообразные задания для развития логического мышления на занятиях по информатике. Так же презентовала методическое пособие «Основы информационной культуры» на основе которого она разработала методическое руководство к занятию по выбору «Компьютерная грамотность»

Творческая группа в составе Степиной Г.И, Поставаловой Т.Н., Миниченко Т.Н., Грудцыной Т.П. на районном конкурсе «Лучшее методическое обеспечение на уроках математики» заняла первое место, представив УМК для коррекционной работы по математике.

Степина Г.И презентовала методико –дидактический материал «Пиши красиво», в котором раскрыла пути формирования каллиграфического письма.

Поставалова Т.Н. выступила с докладом, в котором   показала приемы и виды работ для развития фонематического слуха и орфографической зоркости.

Грудцына Т.П. на открытом уроке по математике в 3классе показала приемы и виды работ для отработки прочных вычислительных навыков.

Миниченко Т.Н. посвятила свой комбинированный урок 65 годовщине Великой Победе. На уроке четвероклассники показали свои знания, умения и навыки, приобретенные на уроках математики,  русского языка за курс начальной школы. Урок прошел на одном дыхании.

    Взаимопосещение уроков, а, следовательно, повышение квалификации и мастерства учителей позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, уровне развития и воспитанности. Ведется поиск такой организации урока, которая бы обеспечила не только усвоение учебного материала на уроке, но и самостоятельную познавательную деятельность учащихся, способствующую умственному развитию; поиск способов и приемов, комплексное применение различных средств обучения, чтобы повысить темп урока и сэкономить время на освоение нового учебного материала, обеспечив его качественное запоминание.

В нашем МО ежегодно проходят предметные недели, которые позволяют раскрыть свой потенциал, как учителю, так и учащимся. В текущем году было решено поднять уровень проведения предметных недель: приняли участие в 4 предметных неделях: русского языка и литературы, математики, спорта и изо.

Проблема адаптации ребенка в новых условиях школы  были рассмотрены на «Круглом столе», который подготовили и провели учитель 1класса Поставалова Т.Н. и Дмитриенко С.С.- психолог школы. В работе круглого стола приняли участие учителя начальных классов, воспитатели КПП и ДМЦ, родители. Психолог провела предварительно диагностику детей, на Круглом столе ознакомила с её результатами и дала рекомендации по развитию интеллектуальных способностей детей.

 Организация работы была направлена на создание условий для профессионального общения, а именно, реализации общих целей и задач образования детей:

  1. личностно –ориентированное взаимодействие взрослых с детьми дошкольного возраста
  2. использование игровых технологий, направленных на активизацию поисково-мыслительных операций, творческого потенциала
  3. создание образовательной среды с учетом самосохранения ценностей данного возраста (сбалансированность репродуктивной и исследовательской, творческой деятельности)

 Исходя из выше сказанного, были сформированы цель и задачи между дошкольным и начальным звеньями системы образования в рамках МО.

Цель: обеспечение процесса само актуализации и проблематизации профессиональной позиции педагогов КПП и ДМЦ в работе с детьми дошкольного возраста в контексте непрерывности ступеней образования.

Задачи:

  1. Повысить научно- методический уровень подготовки воспитателей в работе с детьми дошкольного возраста.
  2. Стимулировать развитие у педагогов исследовательских, проектировочных, рефлексивных умений.
  3. Стимулировать развитие потребностей в поисках новых форм и методов взаимодействия по проблемам преемственности, в контексте построения личностно- ориентированного типа образовательной практики.

Реализация поставленных задач будет осуществляться в 2010-2011 уч.году по плану преемственности ДМЦ, КПП и начальной школы , который будет включен в план работы МО.

Мониторинг обученности учащихся начального звена.

класс

кол-во уч.

кол-во детей, занимающихся на:

успеваемость

качество

«5»

«4»

«3»

«2»

1

23 (+1)

4

6

13

-

100%

42

2

22

2

7

13

-

100%

41

3 «А»

20

5

6

9

-

100%

55

3 «Б»

 4

-

-

4

-

100%

-

4 «А»

16

3

7

6

-

100%

63

4 «Б»

  5

-

-

5

-

100%

-

Всего

90 (+1)

14

26

50

100%

50

Кубляк Мария / 1класс, учитель Поставалова Т.Н./ занимается на домашнем обучении (ЗПР)

3 «Б» и  4 «Б»- коррекционные классы

По справкам МПК занимались:

1класс-2,  2класс-7, 3 «А» класс-1, 4 «А» класс-1

С данными детьми ведется коррекционная работа, соответствующая рекомендациям МПК.

Было направлено ходатайство в РОО об открытии коррекционного класса на базе 2 класса.

Процент качества снизился, потому что прибыли дети из других школ с низкой мотивацией обучения.

Сравнительный анализ по предметам.

Предмет: русский язык

кл

годовая к/р

усп.%

кач%

итоговая оценка

% успев.

 по предмету

% качества

всего

писали

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

За прош.год

За прош.год

1

23

18

5

9

4

-

100

78

4

8

11

-

100

-

52

-

2

22

19

1

10

8

-

100

58

2

7

13

-

100

100

41

61

3 «А»

20

18

5

7

6

-

100

66

5

7

8

-

100

100

60

52

3 «Б»

4

3

-

2

1

-

100

66

-

-

4

-

100

-

-

-

4 «А»

16

15

5

9

1

-

100

90

4

8

4

-

100

100

75

68

4 «Б»

5

5

-

-

5

-

100

-

-

-

5

-

100

-

-

-

Снижение процента качества во 2 классе обусловлено тем, что в течение года прибыло в класс 4 человека с низкой мотивацией обучения,  на ПМПК 7 детей этого класса получили справки.

Предмет: математика

кл

годовая к/р

усп.%

кач%

итоговая оценка

% успев.

 по предмету

% качества

всего

писали

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

За прош

.год

За прош.год

1

23

20

6

9

5

-

100

75

5

10

7

-

100

100

70

-

2

22

19

3

10

7

-

100

68

4

6

12

-

100

100

45

61

3 «А»

20

20

7

7

6

-

100

70

6

7

7

-

100

100

65

63

3 «Б»

4

3

-

3

-

-

100

100

-

1

-

-

100

-

25

-

4 «А»

16

15

5

6

4

-

100

74

5

7

4

-

100

100

75

58

4 «Б»

5

5

-

-

5

-

100

-

-

-

5

-

100

-

-

-

Снижение процента качества во 2 классе обусловлено тем, что в течение года прибыло в класс 4 человека с низкой мотивацией обучения,  на ПМПК 7 детей этого класса получили справки.

Результаты годовых контрольных работ показали, что Госстандарт  образования учащимися начальных классов усвоен на 100%

Учащиеся 4 класса, учитель Миниченко Т.Н., проходили ПГК по познанию мира

Кол-во уч. в классе

Кол- во тестируемых

Средний балл

%успеваемости

16

15

18,9

100

1 ученик не тестировался: Губа Владислав /справка МПК/

Предмет: литературное чтение

класс

                     

         Итоговые оценки

               % усп.    

              % кач

всего

«5»

«4»

«3»

«2»

за прош.

год

за прош

.год

1

2

22

3

10

9

-

100%

100%

59

61

3 «А»

20

8

8

4

-

100%

100%

80

79

3 «Б»

4

-

1

3

-

100%

-

25

-

4 «А»

16

8

5

3

-

100%

100%

81

72

4 «Б»

5

-

-

5

-

100%

-

-

-

Учащиеся 3 «А» и 4 «А» классов немного повысили качество знаний по сравнению с прошлым годом

1кл

2кл

3 «А»кл

3 «Б»кл

4 «А» кл

4 «Б»кл

Всего уч-ся

23

22

20

4

16

5

Понимают прочитанное

14

20

4

16

5

Способ чтения:

По слогам

5

4

-

2

-

-

По слогам и целыми словами

5

3

-

-

-

Целыми словами

18

13

17

2

16

5

Правильность чтения:

Допускают ошибки

7

11

6

3

5

5

Без ошибок

16

11

14

1

11

-

Темп чтения:

Ниже нормы

5

15

9

3

7

1

Норма

4

4

1

1

1

3

Выше нормы

14

3

10

-

8

1

Выразительность чтения:

Выразительно

9

11

1

12

-

Без выражения

14

9

3

4

5

Норма

20-30

60

80

100

%качества

78%

32

60%

60%

МО прослушало сообщение Грудцыной Т.П., которая использовала  в своей работе методику Федоренко по выработке беглого чтения. Т.П. пришла к выводу, что данная методика дает определенные результаты, дети повышают скорость чтения, но если ребенок читал в начале 3класса 40 слов при норме 65, то повысив к концу года свою технику чтения на 20-25 слов, он все равно не укладывается в норму, которая к концу года выросла до 80 слов. Поэтому в классе Т.П. очень большой разрыв в технике чтения между детьми. Она посоветовала использовать данную методику с первого класса.

По результатам анализа техники чтения рекомендовано учителям 2, 3, и 4 классов сделать выводы, найти пути повышения скорости чтения, не упуская при этом выразительности и понимания смысла текста. Дети 1 класса, учитель Поставалова Т.Н. показали сравнительно хороший результат. Пожелание: не снижать темп во втором классе.

Предмет: познание мира

класс

                     

         Итоговые оценки

% усп.    

% кач

всего

«5»

«4»

«3»

«2»

за прош.год

за прош.год

1

23

100%

100%

70

-

2

22

3

10

9

-

100%

100%

59

59

3 «А»

20

6

8

6

100%

100%

70

68

3 «Б»

4

-

2

2

-

100%

-

50

-

4 «А»

16

8

8

-

-

100%

100%

100

76

4 «Б»

5

-

-

5

-

100%

-

-

-

Хорошие знания по познанию мира показывают учащиеся всех классов.  Во всех классах наблюдается рост % качества знаний. Ученики 4 класса, учитель Миниченко Т.Н.,  повысили качество знаний до 100%, т.к. усиленно готовились к прохождению ПГК и успешно сдали свой первый важный экзамен.

В связи с уходом в декретный отпуск Оразбаевой С.Т. не был проведен семинар в ДМЦ, целью которого было знакомство с методикой билигвального обучения детей дошкольного возраста.

Не показали открытых занятий воспитатели КПП и ДМЦ, включить эту работу в план на следующий год под особый контроль.

На августовской конференции Миниченко Т.Н. была награждена грамотой области за успешную работу.

Решено: В план работы МО на будущий год  включить вопросы:

  1. установление и поддержание дисциплины на уроках и переменах
  2. соблюдение единого орфографического режима в тетрадях
  3. соблюдение санитарно-гигиенического режима кабинетов, рабочих мест и внешнего вида учащихся
  4. документоведение.

По итогам 2009-2010 уч. года признать работу МО учителей начальных классов удовлетворительной

Выводы:  При рассмотрении фрагментов уроков, предложений в выступлениях коллег о путях формирования ЗУНов, чтения, связной речи, правописания парной согласной, знакомясь с результатами практического применения отдельных приемов работы на уроках русского языка и литературного чтения, учителя пришли к выводу о необходимости дальнейшего изучения опыта работы в данных направлениях и обсуждения наиболее эффективных методик на последующих заседаниях МО. По результатам к/работ по русскому языку МО сделало вывод о том, что в начальном звене существует проблема формирования орфографической зоркости, и значит перед МО стоит задача изучения приемов и методов работы над развитием орфографической зоркости детей. Необходимо так же продолжить работу по формированию прочных навыков правописания корней слов, связного беглого и выразительного  чтения, а так же навыков каллиграфического письма.

Проблема формирования ЗУНов при решении простых и составных задач наглядно прослеживается при анализа к/р, при взаимопосещении уроков. Над проблемой формирования прочных навыков «табличного» счета, табличного умножения и деления, решения простых и составных задач, МО планирует работу в следующем году.

Наблюдения за индивидуальными особенностями учащихся требуют дифференцированного подхода к обучению и воспитанию младших школьников, над этим МО планирует работу в будущем году. Рекомендовано учителям, применяющим на практике новые технологии, осмыслить, обогатить их собственными наблюдениями, включить обсуждение результатов в план работы МО в следующем году.

Вести дневники наблюдений за учащимися, занимающимися по индивидуальной программе общеобразовательной и вспомогательной школ.

Широко использовать дидактические игровые упражнения, наиболее полно отвечающие задаче развития интеллекта.

Задачи работы на будущий год:

  1. совершенствовать управление познавательной деятельностью учащихся на уроках до качественного усвоения программного материала всеми учащимися
  2. продолжить работу МО начальных классов над проблемой успешного применения в УВП эффективных методов и приемов обучения и воспитания младших школьников
  3. развивать ведущие учебные компетенции младших школьников
  4. усилить личностную направленность начального обучения
  5. проводить анализ ЗУН по всем предметам учебного плана, изучать уровень воспитанности детей с дальнейшим поиском путей повышения эффективности УВП.

Тематическое планирование:

  1. повысить  качество обучения учащихся начальных классов
  2. определить пути формирования беглого, связного выразительного чтения
  3. выработать методику работы по формированию прочных навыков грамотного письма и каллиграфического почерка
  4. определить пути формирования прочных навыков табличного сложения и вычитания, умножения и деления, устного счета и решения простых и составных задач.

Аналитическая справка о дополнительном образовании в начальном звене

Модернизация образования,  в том числе переход на 12летнее образование, предполагает существенное обновление целей, структуры, содержания, методов и средств обучения, форм организации учебного процесса, которое невозможно решить без активного участия всей педагогической общественности и родителей. Что такое общее образование? Это базис, на котором строится в дальнейшем профессиональное образование. В новом обществе людям необходим тот базис, который позволит понимать друг друга, будет служить основой для развития каждого человека, его самовыражения и самореализации.

Начальная школа – основа всего дальнейшего образования, должна внести свой вклад в будущее профильное образование ребенка. Вклад начальной школы в решение этой  важной проблемы заключается в усилении фундаментальности знаний и умений, которые должны быть сформированы у младших школьников. Первым и главным направлением изменения проектирования начального образования 12-летней школы является изменение отношения к личности ученика, т.е. личностно- ориентированное образование, поддержка и развитие природных сил и задатков ребенка, особенно его здоровья и индивидуальных способностей, оказание помощи в становлении его самобытности, творческой самореализации.

 В 2008-2009 учебном году в рамках эксперимента по переходу на 12-летнее обучение начальная школа перешла на 5-дневную учебную неделю.

Шестой развивающий день предназначен для индивидуальных консультаций, кружков, различных мероприятий.

 В Урицкой средней школе №1 в 2009-2010 уч.году шестой день был составлен следующим образом:

1кл        - индивидуальные и групповые консультации

2кл        - занятие активно-двигательного характера «Игры разных народов»

3 «А» кл- индивидуальные и групповые консультации  

                 занятие активно-двигательного характера «Спортивные и подвижные игры»

                 кружок «Умелые ручки»

4 «А» кл- индивидуальные и групповые консультации

                 занятие активно-двигательного характера «Подвижные игры»

                 кружок «В мире звуков»

Индивидуальные и групповые консультации

Проводятся в1,3,4 классах с целью устранения пробелов в знаниях учащихся по предметам. В атмосфере доброжелательности, доверия, сопереживания и уважения ученик охотно принимает и воспринимает ту учебную задачу, которую перед ним ставит педагог. Ребенок понимает значимость самостоятельной мысли и сам начинает стремиться к преодолению более сложных задач.

Занятие активно-двигательного характера

Подвижные игры оказывают всесторонне влияние на физическое развитие и оздоровление  организма ребенка. По нашим наблюдениям, оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияет на психику ребенка. Эмоциональный подъем (радость, удовольствие, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма. Игры разных народов, используемые в работе, способствуют воспитанию у детей интереса к культуре и укладу жизни того или иного народа, расширению кругозора. Обогащению словарного запаса различными диалогами, потешками, считалками, зачинами.

Кружок «В мире звуков»

Умеем ли мы говорить красиво, впечатляюще, увлекая своим голосом других людей? На этот вопрос учащиеся находят ответ на занятиях кружка, основной целью которого является развитие мысли, любознательности и лингвистической фантазии ребенка. Упражнения из раздела «Ваш голос» направлены на развитие голосовых данных таких как громкость, высота, выносливость, полетность. Раздел «Звук и смысл» учит открывать тайну соединения в слове звука и смысла. Занятия кружка пробуждают у учащихся интерес к русскому языку, культуре речи, развивают мышление, воображение, умение слушать свою речь и речь товарища.

Кружок «Умелые ручки»

У казахского народа есть мудрое изречение: «Учи ребенка с детства» Так говорят потому, что прочные знания, любовь и уважение к труду воспитываются с детских лет.

На кружке в первом полугодии дети осваивали азы вязания на спицах Это увлекательное занятие способствует развитию терпения, усидчивости, развивает эстетические чувства. Дети не только научились вывязывать лицевые и изнаночные петли, но и освоили приемы составления узоров вязания носочков, шапочек и других изделий. Во втором полугодии творческие способности детей проявились в работе с соломкой, в изготовлении игрушек из бумаги с подвижными деталями. Ребята придумали новый сюжет к сказке «Три медведя», самостоятельно выполнили декорации из соломки персонажей сказки.

Занятия активно- двигательного характера посещают почти все дети класса, индивидуальные и групповые консультации проводятся с группой учащихся из 4-5 человек, кружок посещают 10-12 ребят.

 Анализ результатов анкетирования родителей учащихся начального звена показал положительное отношение родителей и детей к 5дневке. Родители считают, что школа призвана дать ребенку глубокие и прочные знания, выработать при этом необходимые умения и навыки, обеспечив всестороннее развитие личности.  Но не забывать про оздоровительную роль, так как обществу небезразлично, какой ценой для здоровья детей приобретаются знания, так как здоровье- это главная человеческая ценность.


МО учителей начального звена

Руководитель- Грудцына Т.П.

Ф.И.О.

Предмет

Нагрузка

Образование

Год

окончания вуза

Категория

Предыдущая аттестация

Следующая аттестация

Стаж работы

1

Грудцына Татьяна

Павловна

4 «А»

23

высшее

ЧГПИ

1994г

II

2007г

2012г

подтверждение

13лет 8м

2

Миниченко Тамара

Никитична

1кл

20

ср/спец

КПучилище

1972г

I

2007г

2012г

подтверждение

38лет 4м

3

Поставалова Татьяна

Николаевна

2кл

21

высшее

КСТ универ.

2005г

I

2007г

2012г

подтверждение

31год8м

4

Бойко Светлана

Николаевна

3 «А»кл

23

высшее

КСТунивер

2009г

б/к

-

2014г

повышение

1год

5

Болотова Анастасия

Евгеньевна

3 «Б»кл

22

высшее

КСТУим.З. Алдамжар

б/к

-

2012

повышение

6

Герман Валентина

Давыдовна

4 «Б»

26

высшее

КПИ

1992г

I

2008г

2013г

подтверждение

24года 4м

7

Гречуха Анастасия

Викторовна

КПП

4,48

ср/спец

учится

РСГК

им.Ы.Алтынсарина 2010г

б/к

-

2014г

повышение

1год 1м

8

Жусупова Роза

Секеновна

ДМЦ

4,48

пед.класс

РП училище

1983г

б/к

2009г

2014г

повышение

20лет


МО учителей начальных классов.

Тема: Пути повышения эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм, средств и методов педагогического воздействия.

Цель:  Способствовать росту профессионального мастерства учителя, повышению его творческого потенциала,  через освоение и внедрение современных педагогических технологий.

Задачи: 

  1. Оказание помощи педагогам в совершенствовании обучения и воспитания младших школьников, в условиях перехода на новый  Госстандарт образования и новых программ.
  1. Создать условия для самообразования  и осуществлять руководство творческой работой коллектива.
  1. Обеспечивать  освоение и творческое использование современных педагогических технологий, выявлять и обобщать передовой педагогический опыт в работе учителей начальных классов.
  1. Осуществлять успешную адаптацию детей  при переходе на ступень начальной школы.
  2. Создать учебно-воспитательную среду, способствующую формированию активной гражданской позиции и здорового образа жизни.
  3. Совершенствовать систему тестирования на всех ступенях начального обучения, вести индивидуальный контроль над уровнем знаний учащихся, усилить диагностическую работу совместно с психологической службой школы.

По русскому языку:

  1. развитие фонематического слуха
  2. развитие орфографической зоркости
  3. формирование каллиграфического письма

По математике:

  1. отработка вычислительных навыков
  2. развитие аналитических и логических способностей детей через решение задач

По литературному чтению:

  1. развитие навыка беглого, правильного и выразительного чтения
  2. формирование умения самостоятельно работать с текстом при выполнении заданий

По познанию мира:

  1. формирование умения сравнивать, анализировать, сопоставлять, аргументировать  доказывать и делать выводы.


План работы

МО учителей начальных классов

на 2010-2011 учебный год.

Тема

Содержание

Ответственные

Форма

проведения

Нормативно- правовые документы о учебно-методическая обеспеченность к началу учебного года

Заседание №1/август/

Теоретическая часть

  1.  Анализ работы МО за 2009-2010 уч.год.
  2. Ознакомление с приказом ГУ «Отдел образования акимата Сарыкольского района» № 01-2285 от12.08 2010г.

«Об организационном начале 2010-2011 учебного года в организациях образования Сарыкольского района»

Рук.МО

2. Ознакомление с инструктивно- методическим письмом Министерства образования и науки РК «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях образования РК в 2010-2011 учебном году»

завуч , рук.МО

3. Ознакомление с проектом нового Госстандарта

Рук.МО

4. Утверждение плана работы МО на новый учебный год.

5. Утверждение  календарно-тематических планов на новый учебный год

Рук.МО

6. Утверждение планирования занятий по выбору

    в 3-4классах

Рук.МО, учителя

7. Утверждение календарно- тематического планирования в коррекционных классах.

Рук.МО

Рук.МО, учителя

Межсекционная работа /сентябрь-ноябрь/

1. Диагностика учащихся 1 класса

Цель: выявить уровень подготовленности

Миниченко Т.Н.

психолог  Макарова В.В

2. Составление и проведение входных к/р по русскому языку и математике (2-4кл)

Цель: определить  уровень знаний на начало года

учителя

3. Проверка техники чтения у учащихся 2-4 кл.

Цель: определить уровень на начало учебного года

завуч, рук. МО

4. Проверка рабочих тетрадей учащихся начального звена. Цель: соблюдение орфографического режима.

рук. МО

5. Планирование работы с молодыми специалистами.

Цель: методическая помощь

рук. МО, наставники

  1. Взаимопосещение уроков согласно графику.

Цель: новые приемы и методы, используемые учителем

учителя

7. Согласование плана работы по подготовке к ПГК

завуч, рук.МО

8.Составление плана работы с одаренными детьми

Цель: подготовка к районным олимпиадам

учителя, рук.МО

9. Конкурс классных уголков

завуч по ВВР

10. Мотивация деятельности учащихся и создание условий для её развития

завуч,рук.МО

малый педсовет по итогам за год

Тема

Содержание

Ответственные

Форма

проведения

Тема

Содержание

Ответственные

Форма

проведения

Тема

Содержание

Ответственные

Форма

проведения

Тема

Содержание

Ответственные

Форма

проведения


Проверка рабочих и контрольных тетрадей

ФИО

Класс

Предмет

Дата проверки

Выводы и предложения

Миниченко Т.Н.

1

математика

Поставалова Т.Н.

2

математика

Бойко С.Н.

3 «А»

математика

Герман В.Д.

4 «Б»

математика

Болотова А. Е.

3 «Б»

математика

Проверка рабочих и контрольных тетрадей

ФИО

Класс

Предмет

Дата проверки

Выводы и предложения

Миниченко Т.Н.

1

русский язык

Поставалова Т.Н.

2

русский язык

Бойко С.Н.

3 «А»

русский язык

Герман В.Д.

4 «Б»

русский язык

Болотова А.Е.

3 «Б»

русский язык

Проверка дневников.

Дата проверки

Класс

Внешний вид

Культура ведения

Накопляемость оценок

 Подписи родителей

Записи учителя

3 «А» кл

3 «Б» кл

4 «А» кл

4 «Б» кл

Проверка дневников.

Дата проверки

Класс

Внешний вид

Культура ведения

Накопляемость оценок

 Подписи родителей

Записи учителя

3 «А» кл

3 «Б» кл

4 «А» кл

4 «Б» кл


Планирование

воспитательной работы

МО учителей начальных классов

на 2010-2011 учебный год.


Перспективный план аттестации учителей начального звена

Ф.И.О.

предмет

должность

образова

ние

год окончания

кате

гория

2006-

2007

2007-

2008

2008-

2009

2009-

2010

2010-

2011

2011-

2012

2012-2013

2013-2014

ш р  о

ш  р   о

ш   р  о

ш р  о

ш р  о

ш р   о

ш р  о

ш р  о

1

Миниченко Т.Н.

нач.кл

учитель

ср/спец

1972

I

+

+

2

Поставалова Т.Н

нач.кл

учитель

высшее

2005

I

+

+

3

Герман В.Д.

нач.кл

учитель

высшее

I

4

Грудцына Т.П.

нач.кл

учитель

высшее

1994

II

+

+

5

Бойко С.Н.

нач.кл

учитель

высшее

б/к

6

Жусупова Р.С.

ДМЦ

воспит.

ср/спец

1982

б/к

+

7

Гречуха А.В.

КПП

воспит.

ср/спец

2010

б/к

8

Болотовуа А.Е

нач.кл

учитель

высшее

б/к

Ф.И.О.

предмет

должность

образова

ние

год окончания

кате

гория

2014-

2015

2015-

2016

2016-

2017

2017-

2018

ш р  о

ш  р   о

ш   р  о

ш р  о

1

Миниченко Т.Н.

нач.кл

учитель

ср/спец

1972

I

+

2

Поставалова Т.Н

нач.кл

учитель

высшее

2005

I

+

3

Герман В.Д.

нач.кл

учитель

высшее

I

4

Грудцына Т.П.

нач.кл

учитель

высшее

1994

II

+

5

Бойко С.Н.

нач.кл

учитель

высшее

б/к

6

Жусупова Р.С.

ДМЦ

воспит.

ср/спец

1982

б/к

7

Гречуха А.В.

КПП

воспит.

ср/спец

2010

б/к

8

Болотова А.Е.

нач.кл.

учитель

высшее

б/к

Курсы повышения квалификации

Ф.И.О.

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1

Миниченко Т.Н.

Структурно-содержательное и методическое обеспечение преподавания предмета «Самопознание»

 /ИПК 27.07-29.07.10г/

2

Поставалова Т.Н

Структурно-содержательное и методическое обеспечение преподавания предмета «Самопознание» /ИПК 27.07-29.07.10г/

3

Герман В.Д.

Логопедагогика компенсирующего вида в образовательных и коррекционных заведениях Г.Костанай 21.03-31-03

4

Грудцына Т.П.

Структурно-содержательное и методическое обеспечение преподавания предмета «Самопознание» /ИПК 27.07-29.07.10г/

5

Бойко С.Н.

1. «Педагогические основы включения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс» / г.Костанай  24.05-28.05.10г./

2.Структурно-содержательное и методическое обеспечение преподавания предмета «Самопознание» /ИПК 27.07-29.07.10г/

6

Жусупова Р.С.

«Внедрение ГОСО в программу работы ДОУ»

УСШ 28.08-29.08

«МЖББС -2009 білім салалары мазмұнының көрнісі арқылы педагогикалық үрдістің мақсат қою мәселесі» /г.Костанай 29.03 –2.04. 2010/

7

Гречуха А.В.

«Внедрение ГОСО в программу работы ДОУ»

УСШ 28.08-29.08

8

Болотова А.Е.

«ПГК как результат управления качеством математического образования в начальной школе»


График открытых уроков и занятий на 2010-2011 уч.год.

Ф.И.О.

класс

предмет

цель:

сроки

1

Поставалова

Татьяна

Николаевна

2

русский

язык

Показать приемы и виды работ для развития орфографической зоркости

декабрь

2

Бойко

Светлана

Николаевна

3 «А»

русский язык

Показать организацию и виды индивидуальной работы

декабрь

3

Грудцына

Татьяна

Павловна

4 «А»

математика

Показать приемы формирования прочных вычислительных навыков

 

февраль

4

Гречуха

Анастасия

Викторовна

КПП

обучение грамоте

Показать приемы формирования читательского навыка

март

5

Жусупова

 Роза

Секеновна

ДМЦ

развитие речи

Приемы обогащения активного словаря малышей

апрель

6

Миниченко

Тамара

Никитична

1

математика

Приемы формирования навыков устного счета

май

7

Герман

Валентина

Давыдовна

4 «Б»

русский язык

Приемы развития активного словаря на уроках русского языка

апрель

8

Грудцына

Татьяна

Павловна

4 «А»

смотр знаний

Определить уровень знаний, умений и навыков учащихся за курс начальной школы

май

9

Болотова

Анастасия

Евгеньевна

3 «Б»

литература

Сформированность читательских навыков, навыка работы с текстом

январь

Семинар для учителей начальных классов

Тема: «Использование интерактивной доски на уроках»

Цель:- дать первоначальные знания, необходимые для организации работы учащихся

             на интерактивной доске,

            - показать приемы и виды работы, которые должны усвоить учащиеся,

            - показать возможность интерактивной доски.

Ход семинара.

  1. Начало работы: пульт, пуск, ручка.
  2. Навыки, которые должны усвоить дети: чтобы писать, необходимо взять инструмент «ручка» на доске, чтобы стереть- инструмент «ластик», затем опять «ручка». Чтобы перемещать объекты на доске, инструмент «стрелка», для смены шрифта- кликнуть на палитру. Выделение и удаление объектов с помощью «стрелки» и «пульверизатора», картинки можно удалять в корзину.

  1. Возможности для учителей: использовать ресурсы библиотеки, настройка сетки, настройка свойств объектов, перемещение объектов на странице, сохранение презентации во флипчарте и др.

  1. Практическая работа

           Учителя попробовали сами писать на доске, правильно держать ручку, не  

           забывать менять инструменты «ручка» и «ластик» или «стрелка». Пришли к

           выводу, что писать красиво на доске довольно трудно без определенной

          тренировки. Но использование интерактивной доски способствует насыщению

          урока разнообразными видами работы, активизации внимания и повышению

          интереса к изучаемым темам.

  1. Составлен график проведения уроков с использованием интерактивной доски.

                                                                                 Семинар провела Грудцына Т.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2009-2010уч.г.

Материал к итоговому заседанию методического объединения учителей начальных классов....

Анализ работы ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД

Анализ работы ШМО учителей начальных классов  за 2009-2010 уч.год...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год

Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...

Анализ работы МО учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов....

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-11 уч.г.

Анализ работы МО учителей начальных классов по теме " Наша новая школа - школа создания творческой, информационно- безопасной образовательной среды, развивающего фактора индивидуального успеха ребенка...

Анализ работы кафедры учителей начальных классов

Анализ работы методического объединния (кафедры) учителей начальных классов за 2009-2010учебный год....

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 учебный год

Работа МО была направлена на решение главной методической проблемы: «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов»  и реализацию поставленных задач чер...