Тема: Умножение трехзначных чисел в столбик.
план-конспект урока (3 класс) по теме
Урок проводился в рамках школьного методического обединения.
Учитель: Ивченко Елена Викторовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temaumnozhenie_tehznachnyh_chisel_v_stolbik.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение трехзначных чисел в столбик.
Цель: совершенствование умения выполнять умножение трехзначных чисел в столбик; создать условия для формирования умения решать задачи; способствовать развитию логического мышления, смекалки; развивать вычислительные навыки, познавательные умения: умения наблюдать, анализировать, делать выводы, развивать адекватную самооценку собственной деятельности. Создать условия для привития познавательного интереса к математике; воспитывать культуру общения «ученик – учитель», «ученик-ученик», чувство взаимопомощи и поддержки.
I Организационный момент.
Доброе утро, ребята!
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
Я хочу, чтобы у всех было доброе утро, добрый день.
.
Покажите свое настроение на начало урока.
Я рада, что вы любите математику.
-Сегодня мы отправляемся в путешествие по г. Юности. А вот куда отправимся, вы узнаете, собрав слова из конверта. ( Работа в группах). Пять групп собирают слова, а шестая - найдет в словаре значение слова монумент.
- Какие слова получились? (вокзал, площадь, библиотека, завод, монумент).
- Молодцы! Отправляемся. Начинаем отсчет.
999, …, …, …., … 990
(звучит музыка)
II Устный счет.
- первая остановка - Железнодорожный вокзал. ( Слайд №1)
1. Открываем тетради. Отгадываем число.
Загадки: Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре - новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра… (два)
Сколько букв есть у дракона
И нулей у миллиона,
Разных шахматных фигур,
Крыльев у трех белых кур,
Ног у майского жука
И сторон у сундука.
Коль не можем сами счесть,
Нам подскажет цифра… (шесть)
Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра… (три)
- Какое число получили? 263
- Какое оно?
- Назовите состав числа.
- Соседи числа?
- запишите это число столько раз, сколько окон в классе.
- чем будем заниматься на уроке математике?
2. математический диктант.
15 уменьши в 3 раза (5)
8 увеличь в 3 раза (24)
Найди произведение чисел 9 и 2 (18)
Найди частное чисел 27 и 3 (9)
Какое число уменьшили в 3 раза и получили 6 (18)
Какое число увеличили в 2 раза и получили 6(3)
Первый множитель 2. произведение – 20. найди второй множитель. (10)
Делимое 18. частное – 2. найди делитель. (9)
( самопроверка с результатами на доске и оценивание)
III Активизация ранее изученного материала.
- Молодцы! Отправляемся дальше. И прибываем на площадь Юности. (слайд №2)
Сообщение ученика. (краткие сведения о площади)
- и нас ждут новые задания.
На доске выражения.
125 *3 126 *2 310 *2
120 *3 348 *3 372 *3
- На какие группы можно разбить?
- Решаем самостоятельно по вариантам.
1 вариант – верхнюю строку.
2 вариант – нижнюю строку.
- Два ученика с объяснением у доски по карточке.
. физминутка под музыку. (Слайд №3 с упражнениями).
Едем дальше и мы у библиотеки Н. Островского. (Слайд №4)
Ученик с сообщением.
Работа по учебнику. Стр. 6 № 6 (а). Решение задачи. Читаем. Разбираем. Составляем краткую запись. Решают самостоятельно. Один ученик за доской.
- 320: 2= 160 (л) – березе
- 320 – 160 = 160 (л)
- Молодцы! Продолжаем путешествие.
IV Закрепление изученного
- И мы на заводе им. Ю.А. Гагарина. (Слайд № 5)
Ученик рассказывает о заводе.
Наши авиастроители приготовили испытания для нас.
- Работа по учебнику. Стр. 7 № 8
- Решение выражений. По рядам. Взаимопроверка.
- один ученик у доски.
V Физминутка.
Упражнение для глаз.
V I Итог урока.
Вот мы и прибыли на последнюю нашу остановку – набережную. Здесь находится монумент строителям города. (слайд № 6) ученик рассказывает о значении слова монумент.
Наш урок подошел к концу. Что вам больше всего удалось?
За что вы хотели бы похвалить себя?
- Так как мы достигли цели нашего урока, то у меня вот такое настроение.
А у вас?
- Изменилось ли ваше настроение? Покажите, какое настроение у вас в конце урока?
- давайте, подарим наше настроение нашему любимому городу. Украсим цветами улицы города. ( Дети на картинки улиц города крепят цветы, звучит музыка).
Удачи вам и всегда помните «Учиться – всегда пригодится»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Умножение трехзначных чисел в столбик.
Урок посвящен 80 летию города.Проводился на школьном методическом обединении.Учитель: Ивченко Елена Викторовна....
Тема: Умножение трехзначных чисел в столбик.
Урок проходил в рамках школьного методического обединения.Учитель: Ивченко Елена Анатольевна....
Открытый урок математики в 3 классе на тему "Умножение трехзначных чисел в столбик"
этот материал можно использовать для урока математики....
урок математики в 3 классе по теме "Умножение трехзначных чисел в столбик"
Урок проводился по УМК "Школа 2100" . Обучающиеся знакомятся с алгоритмом письменного приема умножения трехзначных чисел на однозначное число....
Методическая разработка урока математики: «Умножение трехзначных чисел в столбик»
Образовательные: продолжать развивать навыки устного счёта; учиться решать задачи; продолжать работу над алгоритмом умножения трёхзначных чисел;учить детей самостоятельно искать необходимую информацию...
открытый урок по математике в 3 классе "Умножение трехзначных чисел в столбик"
Тема в 3 классе "Умножение трехзначных чисел столбик" сложная тема, поэтому хотелось донести до учеников знания в интересной форме....
Урок математики в 3 классе на тему : «Умножение трехзначных чисел в столбик»
Урок математики разработан по программе "Школа 2100". Занятие предназначается для обучающихся 3 класс. Тема урока - " Умножение трёхзначных чисел в столбик". Мотивация изучен...