открытый урок по математике в 3 классе "Умножение трехзначных чисел в столбик"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Татлыева Ольга Станиславовна

 Тема в 3 классе "Умножение трехзначных чисел  столбик" сложная тема, поэтому хотелось донести до учеников знания в интересной форме. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по математике «Умножение трехзначных чисел в столбик» 3 класс Татлыева Ольга Станиславовна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №8 Город-курорт Геленджик 2016г.

Слайд 2

Приветствие. Все считается на свете. Людям всюду нужен счет! Потому ему почет! Так давай с тобой учиться! Открывай скорей страницы, Чтоб читать и чтоб считать – Раз, два, три, четыре, "пять"!

Слайд 4

Реши ребус. УМ Умножать

Слайд 5

882г

Слайд 6

Решим задачу. I д. – 132 ч., это 1 3 II д.-? 132*3= 132*3=(100+30+2)*3=300+90+6=396ч

Слайд 7

Тема урока. «Умножение трехзначных чисел в столбик»

Слайд 8

Алгоритм умножения 1. Пишу… 2. Умножаю единицы… 3. Умножаю десятки… 4. Умножаю сотни… 5. Читаю ответ

Слайд 9

За землю русскую!

Слайд 10

988г

Слайд 11

2016

Слайд 12

Дополни фразу. На уроке удалось научиться… Я узнал… Порадовался тому, что…

Слайд 13

Урок окончен .

Слайд 14

Используемые источники Фон http://www.kukud.net/fengjing/UploadFiles_8688/201011/2010113010143481.jpg Сова http://www.gymnasium31.perm.ru/images/sova2014.jpg Школьная доска http://mathmat.wikispaces.com/file/view/uslu-sayilar.jpeg/228156620/292x317/uslu-sayilar.jpeg



Предварительный просмотр:

                                                                 Открытый урок по математике в  3-ем классе.

Учитель -Татлыева О.С. 8 апреля 2016 года.

 

Тема: Умножение трёхзначных чисел в столбик (Урок введения нового знания)

Цели:  Познакомить с алгоритмом письменного приема умножения трехзначных чисел на однозначное число, решать текстовые задачи ранее изученных видов на новом числовом концентре; совершенствовать вычислительные навыки; воспитывать патриотизм, интерес к истории отечества.

  1. Систематизировать знания по теме "Умножение трёхзначных чисел в столбик ».Отрабатывать вычислительные навыки, пользуясь алгоритмом.
  2. Учить решать задачи, содержащие многозначные числа.
  3. Развивать интерес к предмету, логическое мышление, математическую речь. Расширять кругозор и словарный запас.
  4. Создать условия для усвоения алгоритма умножения трехзначных чисел в столбик  ; учить детей формулировать проблему, выдвигать гипотезы и находить правильное решение; развивать умение работать в группах, выполнять самоконтроль и самооценку; создавать условия для формирования познавательного интереса к математике, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

      Этапы урока

                                Деятельность учителя.                          

Деятельность учеников.

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

1) приветствие;

2) посадка;

3) психологический настрой. 

Слайд 1.Все считается на свете.
Людям всюду нужен счет!
Потому ему почет!
Так давай с тобой учиться!
Открывай скорей страницы,
Чтоб читать и чтоб считать –
Раз, два, три, четыре, "пять"!

-  Ребята, пожмите друг другу  руки, улыбнитесь. Все в ваших руках.  

    Желаю вам удачи на уроке.

Слайд 2. Памятка работы в группе.

Слайд 3.  Ребус                                                                                                  

- Перед вами ребус, какое слово зашифровано?

УМ  http://www.poniard.ru/shops/img/big/825.jpg   http://uspex-www.ru/wp-content/uploads/2012/07/%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%8F%D1%82%D0%B0%D1%8F.gifhttp://uspex-www.ru/wp-content/uploads/2012/07/%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%8F%D1%82%D0%B0%D1%8F.gifhttp://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRGLfd4LZdLh2O9ht6RhUa-sRD0-2IwNSWhXNSdw2nfrPYY4pI4        (Умножать)

- это действие мы часто применяем на уроках математики.

-  следующее задание поможет нам узнать, что интересного будет на уроке.

 Работа в группах:

- Вычислите.

33

-9

:8

*21

63

С

16

*4

:8

+48

56

С

49

:7

*8

+25

81

Р

5

*6

-12

*4

72

О

20                     21

- 5                    :  3

: 3                     *6

*9   И                -8   Я

45

- Расположите ответы в порядке убывания (81, 72,63, 56,45,34)

- Какое слово получилось?     (Россия)

Приветствие гостей и себя.

Читает ученик.

Ученики разгадывают ребус.

Задание выполняется в группах.

Располагают в убывания ученик от команды, получают слово «Россия».

Познавательные УУД

Цель: обеспечение самоорганизации учебной деятельности.

Задача: создание эмоционально положительного настроя, ситуации успеха.

Метод: словесный.

 . Регулятивные УУД , коммуникативные УУД.

Цель: повторить известные детям устные вычислительные приёмы умножения и деления Задачи:

  • определить границы “знания” и “незнания ” по теме;

развивать умение высказывать свою точку зрения, обосновывать ответ, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека.

II. Постановка проблемы (знакомимся…).

6   2   3   2  

 - Как раньше называлась Россия? Русь, Древняя Русь.

Когда образовалась Древняя Русь? На уроке математике вам этот вопрос покажется немножко странным, но сегодня мы отправимся в путешествие по реке Времени и вспомним события времени Древней Руси.

Ответы учеников.

2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

 

 120:6+180=200            

 200+82=282                

(22-18)*100=400          

- сложите результаты этих примеров и получим

дату возникновения Древнерусского государства, в сумме ответов выражений – 882 год.

(На реке времени появляется изображение князя)

Слайд 4. Лента  времени.

 

 

Ученики решают в командах выражения. Складывают и получают год.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

 3. Открытие нового (узнаём...).

    Постановка проблемы: 

- Так, как мы переместились в Древнюю Русь, то и задача будет о русских воинах, дружинах.

 Решение задачи.

В одной дружине было 132 человека, что составляло третью часть человек другой дружины. Сколько человек во второй дружине?

I д.– 132  ч. , это        

II д. - ?  

         

- Во сколько действий решается задача? (1)

- Каким действием? (умножение)

132*3 =    (мы не умеем умножать трехзначное число на однозначное)

- Каким способом мы можем решить?

Появляется запись: 132*3=(100+30+2)*3=300+90+6=396(ч.)?

- Нравится ли вам эта запись?

- Как быть? Кто подскажет способ?

  (Записываем действие в столбик).

132       на доске

*   3

Постановка целей и задач:

Какая тема нашего урока?

"Умножение трехзначных чисел в столбик".

- Прежде, чем решить, кто может составить алгоритм умножения трехзначного в столбик? 

Ученики работают в паре. На парте лежит условие задачи, читают, объясняют.

Ученики

 решают удобным способом (разложив на сумму разрядных слагаемых) и предлагают записать другим способом.

Несколько учеников проговаривают свой алгоритм.

Каждая  группа складывает  алгоритм в нужном порядке.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения.

 IV. Первичное закрепление (применяем…).

Слайд 5.

- Прочитайте  в учебнике с.2 оранжевой рамке алгоритм, сравните правильно ли мы составили свой.

 Решаем пример по алгоритму.

Физминутка.

 - Мы продолжаем путешествовать по ленте времени, решив пример, узнаем следующую дату.

 

 х 222

       4

   888

- Ребята, в каком году мы окажемся, если «проплывем по реке Времени» на век вперед? 888 + 100 = 988

- Что эта за дата?

988 г. – принятие христианства на Руси (князь Владимир повелел принять единую веру – в Бога Иисуса Христа).

Слайд 6.(появляется рисунок на реке Времени).    

- Мы отметили  дату на ленте времени, но она не последняя в истории России. Об это мы узнаем на уроках окружающего мира.

- Теперь я посмотрю, как вы запомнили алгоритм умножения трехзначного числа в столбик.

   Работа в учебнике. С.2 №3

 

Молодцы!  

- Наш необычный урок подходит к концу.

- Какая была тема нашего урока?

- Чему мы научились на уроке?

- Всё ли получалось?

- Решая на уроке математики примеры, задачи мы побывали в прошлом, в Древней Руси.

- Оценивание учеников за работу на уроке.

 

Ученики читают в учебнике по строчке.

Решение примера с проговариванием алгоритма у доски, в тетради.

Вспоминают, что век 100 лет.

 

Решение примеров с объяснением, проговариванием алгоритма. Работа у доски.

Ответы учеников.

 

 

 

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

ТОУУ

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. 

ТОУУ

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя.

 

33           16            49      20           21

- 9           *4             :7      -5            :3

: 8            :8            *8      :3           *6

*21       +48          +25     *9           -8  

  5                                   

*6                                                   

-12            

*4

начинаем умножать          умножаю              умножаю

с единиц                             десятки                  сотни

120:6+180=

200+82=

(22-18)*100=

© ООО «Баласс», 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике по теме: " Сложение чисел с переходом через разряд"( с использованием ИКТ)

В содержании конспекта урока используются информацинные технологии, здоровьесберегающие технологии,отражён дифференцированный подход, прослеживается экологическое воспитание,чётко выражена рефлексия у...

урок по математике Письменное сложение трехзначных чисел

закрепить умение учащихся выполнить действия с многозначными числами, решение задач, закреплять знания о планетах солнечной системы воспитывать любовь к природе....

открытый урок по математике "Сложение и вычитание чисел" (2 класс)

Сложение и вычитание чисел вида: 34+6 с помощью сочетательного свойства    (30+4)+6....

Конспект урока по математике "Алгоритм сложения трехзначных чисел" 3 класс

Цели урока:1.Учить выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000.2.Повторить разряды трёхзначных чисел.3.Развивать навыки устного счёта.4.Воспитывать чувство патриотизма.П: устанавливать ма...

Конспект урока по математике. Тема: "Сравнение трехзначных чисел" (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование навыка сравнения трехзначных чисел; усвоение способов сравнения трехзначных чисел.Планируемые результатыПредметные:- знать три способа сравнения трехз...

Конспект урока по математике. Тема: "Сравнение трехзначных чисел". (УМК "Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения сравнивать трехзначные числа; формирование представления о приемах сравнения трехзначных чисел.Планируемые результатыПредметные:Знать- приемы сравнения т...