Технология оценивания учебных успехов.
презентация по теме

Остолош Ольга Николаевна

Сегодня  учителю  очень важно уметь применять  новую систему оценки. А что же оценивать? По какой шкале? Где накапливать и фиксировать результаты?  Попробуем разобраться вместе!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология оценивания учебных успехов Автор: Остолош О.Н . МОБУГ № 8 21.11.2011г. 21/11/2011 г.

Слайд 2

Система оценки должна: Фиксировать цели оценочной деятельности; Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов; Фиксировать условия и границы применения системы оценки. 2

Слайд 3

СЕГОДНЯ оцениваются разные направления деятельности учеников: предметные метапредметные личностные

Слайд 4

Риски: Перегрузки детей и преподавателей. Ошибки при исполнении, которые могут извратить цель и идею неправильной реализацией: «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда!»

Слайд 5

Применение новой системы оценки: Постепенное внедрение нововведений. Система оценки результатов будет развиваться. Сокращение до минимума «отчётных документов». Поддержание успешности ученика. Личная психологическая безопасность ученика.

Слайд 6

Решаем вопросы: Что оценивать? По какой шкале? Где накапливать и фиксировать результаты? Кто должен осуществлять оценивание? Как определить итоговую оценку?

Слайд 7

Это важно: Оценка – словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика) Отметка – фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)

Слайд 8

Правило № 1: Что оцениваем? Результаты ученика. Результаты учителя.

Слайд 9

Правило № 2: Кто оценивает? Ученик Учитель

Слайд 10

10 Правило № 2 предполагает освоение учениками… АЛГОРИТМА САМООЦЕНКИ ( вопросы к ученику): 1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель , что нужно было получить в результате? 2 шаг . Удалось получить результат ? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг . Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

Слайд 11

Правило № 3 Сколько ставить отметок? По числу решённых учебных задач ( заданий) или группу заданий (задач)! Одна задача (задание) – одна отметка!

Слайд 12

Правило № 4: Где накапливать оценки и отметки? В таблицах образовательных результатов. В «Портфеле достижений»

Слайд 13

Виды таблиц образовательных результатов: Предметные Метапредметные Личностные

Слайд 14

Правило №5: Когда ставить отметки? Текущие – по желанию. За тематические проверочные работы – обязательно!

Слайд 15

Правило № 6: По каким критериям оценивать? Необходимый ( базовый) уровень. Повышенный ( програмный ) уровень. Максимальный (необязательный) уровень.

Слайд 16

Правило № 7: Как определять итоговые оценки? По таблицам предметных результатов. Итоговая оценка за начальную школу = портфолио + итоговая диагностика предметных и метапредметных результатов.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Технология оценивания учебных успехов"

Презентация "Технология оценивания учебных успехов" при работе по программе "Школа 2100"....

Технология оценки учебных успехов школьников

В современных условиях необходимо обеспечить индивидуализацию начального образования, использовав методики, сохраняющие здоровье младших школьников....

ПК 4.3 (Фрагменты уроков с технологией продуктивного чтения + технология оценивания учебных успехов)

Фрагменты уроков литературного чтения (2 и 3 класс) с включением технологии оценивания учебных успехов и технологии продуктивного чтения.(УМК "Школа 2100")...

Технология оценивания учебных успехов

Оценивание.Рассматривая деятельность учителя в условиях введения ФГОС,  следует также  помнить о третьей составляющей «Результатов образовательной деятельности», регулятивных уни...