Технология оценивания учебных успехов.
презентация по теме
Сегодня учителю очень важно уметь применять новую систему оценки. А что же оценивать? По какой шкале? Где накапливать и фиксировать результаты? Попробуем разобраться вместе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология оценивания учебных успехов. | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система оценки должна: Фиксировать цели оценочной деятельности; Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов; Фиксировать условия и границы применения системы оценки. 2
СЕГОДНЯ оцениваются разные направления деятельности учеников: предметные метапредметные личностные
Риски: Перегрузки детей и преподавателей. Ошибки при исполнении, которые могут извратить цель и идею неправильной реализацией: «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда!»
Применение новой системы оценки: Постепенное внедрение нововведений. Система оценки результатов будет развиваться. Сокращение до минимума «отчётных документов». Поддержание успешности ученика. Личная психологическая безопасность ученика.
Решаем вопросы: Что оценивать? По какой шкале? Где накапливать и фиксировать результаты? Кто должен осуществлять оценивание? Как определить итоговую оценку?
Это важно: Оценка – словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика) Отметка – фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)
Правило № 1: Что оцениваем? Результаты ученика. Результаты учителя.
Правило № 2: Кто оценивает? Ученик Учитель
10 Правило № 2 предполагает освоение учениками… АЛГОРИТМА САМООЦЕНКИ ( вопросы к ученику): 1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель , что нужно было получить в результате? 2 шаг . Удалось получить результат ? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг . Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?
Правило № 3 Сколько ставить отметок? По числу решённых учебных задач ( заданий) или группу заданий (задач)! Одна задача (задание) – одна отметка!
Правило № 4: Где накапливать оценки и отметки? В таблицах образовательных результатов. В «Портфеле достижений»
Виды таблиц образовательных результатов: Предметные Метапредметные Личностные
Правило №5: Когда ставить отметки? Текущие – по желанию. За тематические проверочные работы – обязательно!
Правило № 6: По каким критериям оценивать? Необходимый ( базовый) уровень. Повышенный ( програмный ) уровень. Максимальный (необязательный) уровень.
Правило № 7: Как определять итоговые оценки? По таблицам предметных результатов. Итоговая оценка за начальную школу = портфолио + итоговая диагностика предметных и метапредметных результатов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология оценивания учебных успехов
Технология оценивания....
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ УЧАЩИХСЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УУД И РЕАЛИЗАЦИЯ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В РАМКАХ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Реализация оценочной деятельности по ОС "Школа 2100"...
Презентация "Технология оценивания учебных успехов"
Презентация "Технология оценивания учебных успехов" при работе по программе "Школа 2100"....
Технология оценки учебных успехов школьников
В современных условиях необходимо обеспечить индивидуализацию начального образования, использовав методики, сохраняющие здоровье младших школьников....
ПК 4.3 (Фрагменты уроков с технологией продуктивного чтения + технология оценивания учебных успехов)
Фрагменты уроков литературного чтения (2 и 3 класс) с включением технологии оценивания учебных успехов и технологии продуктивного чтения.(УМК "Школа 2100")...
Выступление по теме "ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИЯ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В РАМКАХ ФГОС"
Новый мир имеет новые условияи требует новых действий.Н. Рерих...
Технология оценивания учебных успехов
Оценивание.Рассматривая деятельность учителя в условиях введения ФГОС, следует также помнить о третьей составляющей «Результатов образовательной деятельности», регулятивных уни...