Доклад на тему:"Работа по использованию ИКТ"
материал по теме

БУРЧЕГАНОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА

Использование компьютерных технологий в учебном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_ikt.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ  «Средняя общеобразовательная школа п. Белоярский

Новобурасского района Саратовской области»

               

Работа по использованию ИКТ

             

                                                               

 Учитель начальных классов

                                                Бурчеганова О.А.

2012 г.

      Использование компьютерных технологий в учебном процессе позволяет обеспечить переход от механического усвоения знаний к овладению навыкам самостоятельно приобретать новые знания и умения, приобщает обучаемых к современным методам работы с информацией. Компьютерные технологии качественно изменяют содержание, методы и организационные формы обучения и при определённых условиях могут способствовать раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемых, их личностных качеств; формированию познавательных способностей; стремлению к самосовершенствованию, проявление своей оригинальности, нестандартности мышления.

Мне всегда было интересно заниматься чем-то новым и увлекательным, делать свои уроки современными, насыщенными, продуктивными. Ведь задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей в своём предмете, привлечь внимание учеников, и они захотели получать предложенные им знания, учились добывать их сами. Поиск эффективных методик привёл меня к новым компьютерным технологиям.

В своей педагогической деятельности выделяю три направления использования ИКТ: ведение рабочей документации в эл. формате; в качестве наглядного пособия в урочной и внеурочной деятельности, саморазвитие и самообразование.

Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности.

Бесспорным является утверждение о начале перехода человеческой цивилизации в новое качественное состояние ("постиндустриальная", или "информационная" культура приходит на смену "индустриальной"). Каждой стадии развития общества соответствуют свои форма и содержание процесса обучения новых поколений, передачи им накопленных знаний, навыков, традиций.

В предложениях по модернизации образования, на современном этапе, наряду с первоочередными задачами: особое место занимает информатизация образования.

Информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания.

Актуальность вышеперечисленного определяется не только социальным заказом, но и потребностями человека к самоопределению и самовыражению в условиях современного, информационного общества.

В условиях современного общества информационно-коммуникационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением информационных и коммуникационных технологий, становится важной составляющей его профессионализма.

Важно представлять себе преимущества информационных технологий в образовании.

Осваивать и внедрять в образовательный процесс начальной школы ИКТ начала с 2009 г. В своей педагогической деятельности выделяю несколько направлений использования современных информационно-коммуникационных технологий.

     Первым   направлением   использования   ИКТ   стал   переход   на   оформление основной документации в электронном формате:

- составление календарно-тематического планирования по всем предметам начального обучения.

-создание методических копилок:        

«Работа с родителями».

 «Воспитательная работа».

«Методические материалы по русскому языку».

«Методические материалы по математике».

«Разработка педагогического лектория для родителей 1-4 классы».

«Мониторинг по русскому языку 1-4 классы».

«Мониторинг по математике 1-4 классы».

 «Разработки классных часов для учащихся начальной школы», «Копилка уроков - презентаций по русскому языку, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, трудовому обучению и литературному чтению».

  Использование ИКТ дает возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к данной информации.

      Использования ИКТ учитывает преобладание визуального восприятия над слуховым у большинства учащихся.

Частичному решению данной проблемы способствует применение в процессе обучения ИКТ. Данное направление облегчает процесс запоминания изучаемого материала учащимися, позволяет сделать урок более интересным и динамичным, помогает «погрузить» ученика  в предмет изучения, создать на уроке иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействовать становлению объемных и ярких представлений.

       С 2009 учебного года я начала готовить уроки с компьютерным сопровождением. Одним из предметов, требующих дополнительные средства обучения, является урок окружающего мира. Применение электронных энциклопедий помогает ребёнку увидеть своими глазами необыкновенный и разнообразный мир растений и животных, наполнить своё классное помещение звуками леса, что позволяет мысленно перенестись на лоно природы. Демонстрационный материал, опыты, игровые задания, тесты помещённые на дисках помогают разнообразить во время уроков виды деятельности детей, проверить сумму полученных знаний, даёт возможность ребёнку самостоятельно работать на компьютере. Ведь ребёнок от природы любознателен, то есть ему всё «любо знать», всё интересно, всё хочется потрогать, попробовать, изучить устройство и принцип действия.

В своей работе также использую программу Power Point, с помощью которой, создаю уроки-презентации для уроков по окружающему миру, для  уроков русского языка, математики, литературного чтения и изобразительного искусства. В ходе урока такая презентация может быть продемонстрирована как с помощью мультимедийного проектора, так и на компьютере. Поиск материалов к уроку проводится заранее. Это очень увлекательная работа. В поисках информации выручают: энциклопедия Кирилла и Мефодия, наглядное пособие по естествознанию для младших школьников: «Мир природы», «Страна Лингвиния» мультимедийная книжка (русский язык в стихах и картинках), «Детская энциклопедия о животных», «Дальневосточная природа. Времена года» и др. Я использую не только иллюстрации, видеосюжеты, тексты, а также тесты.

Активная роль при проведении урока-презентации принадлежит учителю. Основа урока - это изложение нового материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимированными схемами. Психологи отмечают, что преобразование учеником информации, перевод её в другую, более интересную форму (в рисунок, схему, таблицу) способствует лучшему пониманию и усвоению знаний.

Слайды, выведенные на большой экран - прекрасный наглядный материал, который не только оживляет урок, но и формирует вкус, развивает творческие и интеллектуальные качества личности ребенка. Творческий учитель, имеющий навыки работы на компьютере, может подготовить богатейший материал к уроку. Использование анимации в слайдах позволяет педагогу дать учащимся более яркое представление об услышанном на уроке. Дети с удовольствием погружаются в материал урока, рассказывают дома об увиденном на экране, да и к природе начинают относиться чутко и бережно.

                                                                                 

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Работа над словарным словом через зрительный образ этого слова."

Доклад на тему "Работа над словарным словом через зрительный образ этого слова."...

Доклад на тему "Работа над текстовыми задачами"

Доклад на тему "Работа над текстовыми задачами"...

Доклад по теме: "Работа учителя начальных классов по здоровьесберегающим технологиям"

В данной работе изложены специальные меры по со­хранению и укреплению здоровья школьников, созданию здо­ровьесберегающих условий обучения....

Доклад на тему "Работа с одарёнными детьми в начальной школе"

Основные  направления деятельности в работе с ОД...

Доклад на тему «Работа в малокомплектной начальной сельской школе».

Доклад на тему «Работа в малокомплектной начальной сельской школе».Подготовила учитель начальных классов - Поршина О.И....

Доклад на тему: Работа с одарёнными детьми в начальных классах

Доклад представлен на районном семинаре учителей начальных классов....

Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."

В докладе рассказывается  о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....