Проведение уроков с использованием компьютерных технологий
статья (3 класс) по теме

Васильева  Елена  Викторовна

Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления. Принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizaciya_i_ocenivanie.doc39 КБ
Office presentation icon ispolzovanie_ikt_na_uroke.ppt2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Организация и оценивание урока с использованием

компьютерных технологий

Прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности.

В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь учителю  пришёл компьютер.

Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления. Принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

  1. на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)
  2. обеспечивает наглядность;
  3. привлекает большое количество дидактического материала;
  4. повышает объём выполняемой работы на уроке без повышения уровня утомляемости;
  5. обеспечивает высокую степень разноуровневого обучения

Применение на уроках ИКТ помогает

  1. сделать урок эмоционально насыщенным, эффективным и  наиболее наглядным;
  2. сокращает время для контроля и проверки знаний учащихся;
  3. помогает формировать учащимся навыки контроля и самоконтроля.

В моей работе при подготовке к урокам с использованием компьютера я применяю электронные ресурсы учебного назначения:

  1. это знания полученные на мультимедийных курсах
  2. составление презентации к урокам
  3. применение на уроках логических игр
  4. использование тестовых оболочек
  5. нахождение материала в Интернете
  6. и электронных энциклопедиях.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика.

Анализ таких занятий показывает, что познавательная мотивация увеличивается, легче становится овладение сложным материалом.

Кроме того, фрагменты уроков, на которых я использую презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Так  произошло и  на моих уроках. Неактивные дети стараются работать весь урок. В результате этого  получают много хороших оценок.

У меня был  урок  математики по теме «Случаи сложения и вычитания в пределах 100 (закрепление)» с использованием презентации. Это урок-путешествие. Мы с детьми отправились в гости к Робинзону Крузо. Путешествовали виртуально по морю на корабле (представлено на слайде). По пути мы заходили на сказочные острова. Герои островов давали определённые задания уч-ся, которые должны были их выполнить. Так играя, мы повторили весь изученный материал.

Уроки с применением компьютерных технологий не только оживляют учебный процесс, но и повышают мотивацию в обучении.

Использование ИКТ помогает учителю повышать эффективность учебно-воспитательного процесса благодаря:

  1.      активизации восприятия у учащихся звуковых и зрительных демонстраций;
  2.      во время  урока учитель не поворачивается к доске, не теряет контакта с классом, не тратит время на выписывание текста на доске;
  3.      информация, полученная из Интернета и с компакт – дисков, воспроизведённая  на экране, видна всем учащимся;

Для подготовки и проведения уроков я пользуюсь программой Power Point, которая позволяет представить материал не только в текстовой форме, но и в форматах видео и аудио. Презентация яркая, красочная вызывает у детей интерес к предмету.

Ученики  моего класса имеют определённый  навык работы на персональном компьютере, и я стремлюсь к тому, чтобы эти навыки дети использовали и развивали в качестве инструмента для решения учебных задач. Группами и индивидуально мы участвуем в проектах сети Интернет, а также создаем проекты к урокам и во внеурочной деятельности. Так дети  создали проекты «Образ кошки в русском фольклоре», «Славянская радуга», «Моя родословная», «Я гражданин России». Совместно с учениками 3 класса «В» под руководством Гладченко Светланы Ивановны были созданы проекты с элементами исследовательской деятельности «Праздник пятилепестковой розы в Чехии», «Рождество», «Масленца», «Праздник витаминов».

   Ребята готовят доклады к урокам окружающего мира, литературного чтения, истории, изо и технологии пользуясь ресурсами Интернета.

Кроме этого, использование ИКТ активизирует познавательную деятельность ученика, развивает познавательную сферу уч-ся. Мотивации становятся более устойчивыми. Важно, чтобы желание учиться, с которым дети идут в школу, сопровождало их всю жизнь.                  

Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью обучающихся с помощью  ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях.

  1. А именно: повышает качество знаний
  2. продвигает ребенка в общем развитии
  3. помогает преодолеть трудности
  4. вносит радость в жизнь ребенка
  5. позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
  6. И самое главное создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация и оценивание урока с использованием компьютерных технологий

Слайд 2

ИКТ – информационно-компьютерные технологии Применение ИКТ на уроках усиливает: - положительную мотивацию обучения -активизирует познавательную деятельность обучающихся

Слайд 3

Использование ИКТ позволяет проводить уроки : на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация) обеспечивает наглядность привлекает большое количество дидактического материала повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания)

Слайд 4

Применение ИКТ способствует повышению качества образования Цель применения ИКТ: развитие мышления формирование приемов мыслительной деятельности

Слайд 5

ИКТ повышает эффективность учебно-воспитательного прцесса

Слайд 6

Работы учащихся

Слайд 7

ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: повышает качество знаний продвигает ребёнка в общем развитии помогает преодолеть трудности вносит радость в жизнь ребёнка позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения

Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения...

Использование элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного при проведении уроков в 1 классе

С ноября 2011 года наша школа является региональной инновационной площадкой по изучению условий и методов здоровьесберегающей технологии Владимира Филипповича Базарного в условиях образовательног...

: «Использование педагогических технологий в начальной школе при проведении урока по ФГОС».

Педагогические технологии. Какие? Подробно узнаете,прочитав доклад....

Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС

Предлагаю Вашему вниманию выступление на РМО учителей начальной школы и компьютерную презентацию к нему....

«Использование элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного при проведении уроков в начальной школе»

В докладе описываются элементы здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарного, которые можно применятьна уроках в начальной школе, а также приведены паримеры игр, способствующих укреплению и сохранени...

Игровые технологии на уроках в начальной школе «Необычные способы проведения уроков математики»

Скучная и «сухая» наука… К сожалению, именно так большинство школьников относится к математике. Интерес к предмету угасает под гнетом однообразных, объемных и довольно сложных задан...

Методический материал для проведения урока технологии в 4 классе. Тема урока: «Подснежник».

Презентация содержит пошаговую инструкцию по изготовлению работы....