Проведение уроков с использованием компьютерных технологий
статья (3 класс) по теме
Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления. Принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_i_ocenivanie.doc | 39 КБ |
ispolzovanie_ikt_na_uroke.ppt | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Организация и оценивание урока с использованием
компьютерных технологий
Прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности.
В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь учителю пришёл компьютер.
Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления. Принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
Использование ИКТ позволяет проводить уроки:
- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)
- обеспечивает наглядность;
- привлекает большое количество дидактического материала;
- повышает объём выполняемой работы на уроке без повышения уровня утомляемости;
- обеспечивает высокую степень разноуровневого обучения
Применение на уроках ИКТ помогает
- сделать урок эмоционально насыщенным, эффективным и наиболее наглядным;
- сокращает время для контроля и проверки знаний учащихся;
- помогает формировать учащимся навыки контроля и самоконтроля.
В моей работе при подготовке к урокам с использованием компьютера я применяю электронные ресурсы учебного назначения:
- это знания полученные на мультимедийных курсах
- составление презентации к урокам
- применение на уроках логических игр
- использование тестовых оболочек
- нахождение материала в Интернете
- и электронных энциклопедиях.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика.
Анализ таких занятий показывает, что познавательная мотивация увеличивается, легче становится овладение сложным материалом.
Кроме того, фрагменты уроков, на которых я использую презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Так произошло и на моих уроках. Неактивные дети стараются работать весь урок. В результате этого получают много хороших оценок.
У меня был урок математики по теме «Случаи сложения и вычитания в пределах 100 (закрепление)» с использованием презентации. Это урок-путешествие. Мы с детьми отправились в гости к Робинзону Крузо. Путешествовали виртуально по морю на корабле (представлено на слайде). По пути мы заходили на сказочные острова. Герои островов давали определённые задания уч-ся, которые должны были их выполнить. Так играя, мы повторили весь изученный материал.
Уроки с применением компьютерных технологий не только оживляют учебный процесс, но и повышают мотивацию в обучении.
Использование ИКТ помогает учителю повышать эффективность учебно-воспитательного процесса благодаря:
- активизации восприятия у учащихся звуковых и зрительных демонстраций;
- во время урока учитель не поворачивается к доске, не теряет контакта с классом, не тратит время на выписывание текста на доске;
- информация, полученная из Интернета и с компакт – дисков, воспроизведённая на экране, видна всем учащимся;
Для подготовки и проведения уроков я пользуюсь программой Power Point, которая позволяет представить материал не только в текстовой форме, но и в форматах видео и аудио. Презентация яркая, красочная вызывает у детей интерес к предмету.
Ученики моего класса имеют определённый навык работы на персональном компьютере, и я стремлюсь к тому, чтобы эти навыки дети использовали и развивали в качестве инструмента для решения учебных задач. Группами и индивидуально мы участвуем в проектах сети Интернет, а также создаем проекты к урокам и во внеурочной деятельности. Так дети создали проекты «Образ кошки в русском фольклоре», «Славянская радуга», «Моя родословная», «Я гражданин России». Совместно с учениками 3 класса «В» под руководством Гладченко Светланы Ивановны были созданы проекты с элементами исследовательской деятельности «Праздник пятилепестковой розы в Чехии», «Рождество», «Масленца», «Праздник витаминов».
Ребята готовят доклады к урокам окружающего мира, литературного чтения, истории, изо и технологии пользуясь ресурсами Интернета.
Кроме этого, использование ИКТ активизирует познавательную деятельность ученика, развивает познавательную сферу уч-ся. Мотивации становятся более устойчивыми. Важно, чтобы желание учиться, с которым дети идут в школу, сопровождало их всю жизнь.
Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью обучающихся с помощью ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях.
- А именно: повышает качество знаний
- продвигает ребенка в общем развитии
- помогает преодолеть трудности
- вносит радость в жизнь ребенка
- позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
- И самое главное создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИКТ – информационно-компьютерные технологии Применение ИКТ на уроках усиливает: - положительную мотивацию обучения -активизирует познавательную деятельность обучающихся
Использование ИКТ позволяет проводить уроки : на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация) обеспечивает наглядность привлекает большое количество дидактического материала повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания)
Применение ИКТ способствует повышению качества образования Цель применения ИКТ: развитие мышления формирование приемов мыслительной деятельности
ИКТ повышает эффективность учебно-воспитательного прцесса
Работы учащихся
ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: повышает качество знаний продвигает ребёнка в общем развитии помогает преодолеть трудности вносит радость в жизнь ребёнка позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения...
Использование элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного при проведении уроков в 1 классе
С ноября 2011 года наша школа является региональной инновационной площадкой по изучению условий и методов здоровьесберегающей технологии Владимира Филипповича Базарного в условиях образовательног...
: «Использование педагогических технологий в начальной школе при проведении урока по ФГОС».
Педагогические технологии. Какие? Подробно узнаете,прочитав доклад....
Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС
Предлагаю Вашему вниманию выступление на РМО учителей начальной школы и компьютерную презентацию к нему....
«Использование элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного при проведении уроков в начальной школе»
В докладе описываются элементы здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарного, которые можно применятьна уроках в начальной школе, а также приведены паримеры игр, способствующих укреплению и сохранени...
Игровые технологии на уроках в начальной школе «Необычные способы проведения уроков математики»
Скучная и «сухая» наука… К сожалению, именно так большинство школьников относится к математике. Интерес к предмету угасает под гнетом однообразных, объемных и довольно сложных задан...
Методический материал для проведения урока технологии в 4 классе. Тема урока: «Подснежник».
Презентация содержит пошаговую инструкцию по изготовлению работы....