Выбор начальной школы и образовательной программы.
статья по теме
Предварительный просмотр:
Амирова М.М.
учитель 1 квалификационной категории
МОУ «СОШ №13» г. Набережные Челны
Выбор начальной школы и образовательной программы.
Куда пойти учиться? Этот классический вопрос стоит не только перед выпускниками школ, но перед теми, кто только начинает свой учебный путь. Действительно, очень важно правильно выбрать школу и программу обучения, потому что именно учеба в начальной школе определяет дальнейшее отношение ребенка к учебному процессу на протяжении всей жизни. Конечно же, все модели обучения имеют общую цель - развитие личности школьника, формирование у него желания и умения учиться.
И в результате к концу начальной школы ребенок должен получить определенный набор знаний. Только вот способы передачи этих знаний разные. Я работаю по учебно-методическому комплексу "Школа России" это классическая программа, существующая десятки лет, но представленная в адаптированном современности виде, имеющая ряд преимуществ:
• Эффективность проверена и доказана многолетней практикой обучения. Содержание учебного материала переработано в связи с социальными изменениями и соответствует требованиям современного общества.
• Практикующие учителя имеют профессиональную подготовку к работе по данной программе и соответствующим учебникам.
• Широкое распространение в школах России.
• Основные государственные аттестационные и диагностические работы составлены в соответствии с учебным материалом именно традиционной программы.
• Организация учебного материала позволяет учителю применять современные педагогические технологии.
Каждый ребенок уникален и неповторим. Ребенок рождается для успеха, так как он даёт ему уверенность в собственных силах и в самом себе. Моя задача – помочь раскрыть таланты каждого ребенка. С этой целью я стараюсь создать ситуацию успеха. На уроках дети любят отвечать у доски, рассуждать, оценивать результаты своей деятельности, работать с увлечением, удовольствием, помогая друг другу. На мой взгляд, не это ли показатель успешности совместного труда.
Сегодня в классе мною создана система коррекционно-развивающего сопровождения, способствующая развитию личности каждого школьника. Главное направление работы – осуществление дифференцированного и индивидуального подхода в процессе обучения.
Основное направление моей работы – комплексная система обучения и воспитания детей, ориентированная на их социализацию и коррекцию, так как в классе обучаются
20 учащихся с различными стартовыми умственными и социальными возможностями: 55% проживают в общежитии, 30% составляют неполные семьи, 1 девочка инвалид находится на домашнем обучении, с нарушением осанки - 60% учащихся. При выборе образовательной программы учитывала состояние здоровья учащихся. Поскольку для успешного обучения в развивающих системах требуются очень хорошее физическое здоровье, крепкая нервная система.
Обучаясь по традиционной программе, учащиеся показали в целом положительную динамику уровня обученности. Это выражается как в оценочных показателях, так и в результатах, продемонстрированных детьми по предметам, а также на школьных и муниципальных олимпиадах. Тенденция качественного роста отражена в рисунке 1.
Рис. 1. Динамика уровня обученности учащихся.
Для моих учеников наиболее характерны мотивационные явления, связанные не с содержанием, а с процессом учебной деятельности. Большинство учащихся проявляют высокий уровень стремления к умственной деятельности, что, прежде всего, выражается в объеме выбираемых интеллектуальных заданий. Для участия в конкурсах, мероприятиях осуществляем отбор вначале в классе, так как все учащиеся желают принять в них участие. Особенно ярко это проявляется во внеурочной работе, где дети чувствуют себя более свободно, а задания носят занимательный характер.
Анализ образовательных программ для начальной школы показывает, что по своему содержанию они практически не отличаются друг от друга. И это не удивительно – есть определенный государственный стандарт, то есть необходимый минимум знаний, который должны усвоить ученики начальной школы за период обучения. Разница программ заключается в методике преподавания и акцентах, которые выделяют авторы учебно-методических комплексов и непосредственно учителя. Методика преподавания – это большое искусство. Очень важно, чтобы учитель был способен учитывать уровень восприятия детьми материала. Дело не в образовательных системах. Все зависит от того, в чьи руки она попадет. Настоящий Мастер своего дела будет эффективен, работая с любой программой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Начальная школа как образовательная модель, формирующая условия для реализации новых государственных образовательных стандартов
Одна из важнейших образовательных тем последних лет - внедрение новых Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, которые в нашей школе начали реализовываться...
Семинар в начальной школе «Новые образовательные стандарты: первые итоги реализации»
План семинара для заместителей директоров....
Методическое письмо «Об организации образовательного процесса в начальной школе в образовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 учебном году»
Методическое письмо от 10.07.2012г....
Начальная школа (Цифровые образовательные ресурсы)
Электронные образовательные ресурсы - помощники учителю, ученикам и родителям....
Выступление на городской педагогической секции учителей начальных классов «Использование технологии проблемного обучения в начальной школе в образовательно-воспитательной среде детского дома»
В данном выступлении отражены основные приемы введения проблемной ситуации на уроках в начальной школе....
Коррекционная работа с детьми ОВЗ. Начальная школа. Индивидуально-образовательный маршрут.
Индивидуально-образовательный маршрут....