Рабочая программа кружка
рабочая программа (3 класс) по теме
Рабочая программа кружка "Островок радостной и интересной жизни" в 3-4 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhokdoc.doc | 209 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная программа составлена мной на основе программы Мячиной С.В. «Волшебные руки».
Образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооружённый знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него такой потребности при решении стоящих перед ним проблем, умеющий применить имеющиеся знания в любой ситуации. Внеучебная исследовательская деятельность – это специально организованная познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, актуальностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности.
Нужно помочь учащимся увидеть смысл их творческой исследовательской деятельности, видеть в этом возможность реализации собственных талантов и возможностей, способ саморазвития.
Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса и является приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами.
Цель программы – развитие творческих и исследовательских способностей детей.
Задачи:
1.Развивать творческую исследовательскую деятельность учащихся ,помочь увидеть смысл их творческой исследовательской деятельности.
2. Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета.
3. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности.
4. Формировать умение оценивать создаваемые проекты, развивать эмоциональную отзывчивость.
5. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
6. Развивать творческие способности школьников.
7. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
8. Развивать навыки декоративного искусства.
9. Способствовать развитию воображения и фантазии.
Работая над каждым новым проектом, учащимся необходимо провести большую исследовательскую работу. Это изучение окружающего мира(природы, животных),наблюдения за объектом творческой деятельности , экскурсии, поиск информации в художественной и научной литературе, в других источниках. Например , изучая тему «Объемные аппликации. Осенний лес» можно заинтересовать детей охраняемыми растениями своего края. На групповых занятиях изучить причины исчезновения и сокращения численности видов растений, познакомить с Красной книгой ,с мерами по охране и восстановлению степной растительности.
Важно, чтобы дети не боялись допустить ошибку. Задача учителя – не подавлять желания, порывы, творческие идеи у учащихся, а поддерживать их и направлять.
Исследование должно быть посильным, интересным и полезным.
Важный этап – представление результатов исследования. Он позволяет решить несколько задач:
- развитие речи;
- анализ продукта собственной деятельности;
- возможность продемонстрировать свои достижения;
- пополнение знаний других учащихся новыми сведениями;
- умения оценки и самооценки результатов исследования.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Сюда входят занятия с кружковцами, групповая работа , исследовательская работа. Основная задача кружка – содействие удовлетворению детской любознательности.
Важно создавать на занятиях кружка творческую атмосферу, атмосферу поиска, поддерживать интерес к выполняемой работе, поощрять творческие проявления учащихся, стремление к творческому поиску.
В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы материаловедения учащиеся пользуются знаниями, полученными на уроках природоведения, естествознания, При выполнении эскизов изделий, работе над композицией применяются знания из областей черчения, рисования, математики.
Основной дидактический принцип - обучение в предметно-практической деятельности.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
1. «Театрализованная деятельность». Создание подарков для сказочных героев, персонажей, масок и предметов ряженья для драматизации.
2. «Физическая культура». Использование поделок в оформлении к праздникам, развлечениям.
3. «Музыкальное воспитание». Использование поделок в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
4. «Развитие речи». Использование на занятиях художественного слова, создание поделок к сказкам, потешкам, стихотворениям.
5. «Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе исследовательской деятельности (различных наблюдений, экскурсий, а также знакомства со строением предметов, объектов).
6. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, имеющими связь с темой занятия.
В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседы, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и творческого характера, методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, проблемно-поисковый, ситуационный, экскурсии.
Настоящая программа описывает курс подготовки по бумажной пластике и оригами детей школьного возраста 8-10 лет. Она разработана на основе обязательного минимума содержания данной темы с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.
Продолжительность занятия - 45 минут. Общее количество учебных занятий в год – 34.
Учебно-тематический план
занятий кружка
«Островок радости и интересной жизни»
2010-2011 уч.год, 3 класс
№ | Количество часов | Тема |
1 | 4 | «Осенний лес» |
2 | 4 | «Георгины» |
3 | 3 | «Веточка ели» |
4 | 4 | «Ёлочные игрушки из «гармошки» |
5 | 3 | «Зимняя сказка» |
6 | 4 | «Подснежники» |
7 | 4 | «Букет сирени» |
8 | 4 | «Райские птички» |
9 | 4 | «Гвоздика» |
Учебно-тематический план
занятий кружка
«Островок радости и интересной жизни»
2011-2012 уч.год, 4 класс
№ | Количество часов | Тема |
1 | 5 | «Дары осени – овощи и фрукты» |
2 | 4 | «Ёжик» |
3 | 4 | «Елка» |
4 | 5 | «Снегурочка» |
5 | 3 | «Алые паруса» |
6 | 3 | «Мимоза» |
7 | 5 | «Нарциссы в хрустальной вазе» |
8 | 4 | «Золотая рыбка» |
9 | 4 | «Гвоздика» |
Календарно-тематическое планирование
кружка
«Островок радости и интересной жизни»
2010-2011 уч.год, 3 класс
№ занятия | Количество часов | Дата | Тема занятия | Компонент ОУ |
«Осенний лес» | ||||
1 | 1 | Ознакомление с окружающим. Экскурсия в природу, наблюдение за сезонными изменениями в природе. | Воспитывать любовь и интерес к природе, развивать умение видеть красоту окружающего мира. | |
2 | 1 | Беседа на тему: «Кто живет в лесу?». Подготовка материала. | Развивать творчество, воображение, умение работать сообща, помогая товарищу. | |
3 | 1 | Изготовление коллективной объемной аппликации на плоскости. | Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук. Воспитывать интерес к бумажной пластике. | |
4 | 1 | Защита проекта. | Развивать речь, умение анализировать продукт собственной деятельности | |
«Георгины» | ||||
5 | 1 | Ознакомление с окружающим. «Чем осень нам запомнилась?» - «Цветами». | Развивать воображение через воспитание наблюдательности | |
6 | 1 | Дидактическая игра «Назови этот цветок». | Способствовать развитию воображения, эмоциональной отзывчивости. | |
7 | 1 | Изготовление осеннего цветка – георгина. | Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук. Воспитывать интерес к бумажной пластике. | |
8 | 1 | Защита проекта. | Развивать речь, умение анализировать продукт собственной деятельности | |
«Веточка ели» | ||||
9 | 1 | Экологическое исследование: «Для чего сажают ёлки?» | Воспитывать заинтересованность ребят в сохранении природных богатств. | |
10 | 1 | Изготовление веточки ели. | Воспитывать интерес к бумажной пластике. | |
11 | 1 | Защита проекта. | Развивать речь, умение анализировать продукт собственной деятельности | |
«Ёлочные игрушки из «гармошки» | ||||
12 | 1 | Откуда взялась традиция наряжать елку? | Знакомиться с новогодними традициями и обычаями. | |
13 | 1 | Конкурс рисунков на тему «Необычная елочная игрушка» | Развивать воображение, воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества | |
14 | 1 | Изготовление необычных игрушек на елку. | Развивать навыки декоративного конструирования. | |
15 | 1 | Защита проекта. | Развивать речь, умение анализировать продукт собственной деятельности | |
«Зимняя сказка» | ||||
16 | 1 | Художественная деятельность. Рисование «Белоснежна, белокрыла наша зимушка – зима». | Развивать у детей самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа. | |
17 | 1 | Изготовление коллективной объемной аппликации на плоскости. | Воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества. Развивать мелкую мускулатуру рук. | |
18 | 1 | Защита проекта. | Развивать речь, умение анализировать продукт собственной деятельности | |
«Подснежники» | ||||
19 | 1 | Театрализованная деятельность. Словацкая сказка «Двенадцать месяцев». | Развивать речи, воспитывать культуру общения | |
20 | 1 | Экологическое исследование «Сохраним вестники весны» | Воспитывать любовь и интерес к природе, развивать умение видеть красоту окружающего мира. | |
21 | 1 | Изготовление корзины с подснежниками | Воспитывать старательность, аккуратность, развивать мелкую мускулатуру рук. | |
22 | 1 | Защита проекта. | Развивать речь, умение анализировать продукт собственной деятельности | |
«Букет сирени» | ||||
23 | 1 | Экологическое исследование «Такая знакомая сирень» | Воспитывать интерес к окружающему миру, учить видеть красоту цветов | |
24 | 1 | Музыкальное воспитание «Цветы в песнях» | Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту в аппликации. | |
25 | 1 | Изготовление объемной аппликации на плоскости. | Учить детей оформлять свою работу красиво, развивать эстетический вкус фантазию. | |
26 | 1 | Защита проекта. | Развивать речь, умение анализировать продукт собственной деятельности | |
«Райские птички» | ||||
27 | 1 | Ознакомление с окружающим. Экскурсия в природу . Наблюдение за птицами. | Развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность | |
28 | 1 | Дидактическая игра «Десять птичек – уже стайка». | Развивать воображение, эстетическое восприятие. | |
29 | 1 | Изготовления игрушки на палочке. | Воспитывать старательность, аккуратность, развивать мелкую мускулатуру рук. | |
30 | 1 | Защита проекта. | Развивать речь, умение анализировать продукт собственной деятельности | |
«Гвоздика» | ||||
31 | 1 | Социальное исследование «Наши деды» | Развивать интерес к истории нашей страны, уважение к ветеранам и старшему поколению | |
32 | 1 | Конкурс стихов «Наша Победа» | Развивать речи, воспитывать культуру общения | |
33 | 1 | Изготовление панно «Гвоздики» | Развитие навыков конструирования, бережного отношения к своей работе. | |
34 | 1 | Защита проекта. | Развивать речь, умение анализировать продукт собственной деятельности |
Календарно-тематическое планирование
кружка
«Островок радости и интересной жизни»
2011-2012 уч.год, 4 класс
Дары осени – овощи и фрукты | ||||
1 | 1 | Развитие речи. Чтение стихотво рения Тувим Ю. «Овощи». Д/и «Во саду ли, в огороде». | Закрепить понятие «объемная аппликация». | |
2 | 1 | Театрализованная деятельность по сказке Сутеева В. «Яблоко» | Развитие воображе- ния через воспита- ние наблюдательнос ти. | |
3 | 1 | Музыкальное воспитание. Слушание песни «Падают, падают листья» сл. М.Ивенсон, муз. М.Красева. | Развивать воображение, воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества | |
4 | 1 | Изготовление коллективной объемной аппликации на листе бумаги. | Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук. Воспитывать интерес к бумажной пластике. | |
5 | 1 | Защита проекта. | Развивать речь, умениеанализиро-вать продукт собственной деятельности | |
Ёжик | ||||
6 | 1 | Физическое воспитание. Дыхательная гимнастика «Ёжик». | Развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность,физич. качества:гибкость, пластичность | |
7 | 1 | Экологическое воспитание. «Угощение для ёжика». | Воспитывать любовь и интерес к природе, развивать умение видеть красоту окружающего мира. | |
8 | 1 | Создать объемную аппликацию ежика, используя способ изготовления цветов. | Закрепить навык складывания бумаги «юбочкой», нарезание краешков «лучиками», развивать воображение, мелкую мускулатуру рук. | |
9 | 1 | Защита проекта. | Развивать речь, умение анализировать продукт собственной деятельности | |
Ёлка | ||||
10 | 1 | Экологическое исследование: «Для чего сажают ёлки?» | Воспитывать заинтересованность ребят в сохранении природных богатств. | |
11 | 1 | Изобразительная деятельность. Рисование по загадке «Зимой и летом одним цветом». | Развивать у детей самостоятельность, активность в поисках способов изображения образа. | |
12 | 1 | Изготовление из цветной бумаги объемной елки. | Развивать пространственное восприятие, под-держивать интерес к бумажной пластике. | |
13 | 1 | Защита проекта. | Развивать речь, умение анализировать продукт собственной деятельности | |
Снегурочка | ||||
14 | 1 | Театрализованная деятельность. Кукольный спектакль «Как медведь считал снежинки» | Развивать воображение, воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества | |
15 | 1 | Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Снегурочка» | Развивать речь, воспитывать культуру общения | |
16 | 1 | Художественная деятельность. Рисование «Белоснежна, белокрыла наша зимушка – зима». | Развивать у детей самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа. | |
17 | 1 | Создание объем-ной аппликации «Снегурочка», используя бумагу и вату. | Показать детям новый способ аппликации. | |
18 | 1 | Защита проекта. | Развивать речь, умение анализировать продукт собственной деятельности | |
Алые паруса | ||||
20 | 1 | Ознакомление с окружающим. Рассматривание картинок и беседа на тему «Морской транспорт» | Познакомить детей с различными видами морских кораблей. Способствовать развитию навыков конструирования. | |
21 | 1 | Научить детей с помощью аппликации создавать корабль с объемными парусами. | Развивать моторику пальцев. Способствовать развитию навыков конструирования, воображения. | |
22 | 1 | Защита проекта. | Развивать речь, умение анализировать продукт собственной деятельности | |
Мимоза | ||||
23 | 1 | Развитие речи. Разучивание стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине» | Вызвать желание сделать красивый подарок для мамы. | |
24 | 1 | Создать открытку с весенним цветком – мимозой. | Воспитывать старательность, аккуратность, развивать мелкую мускулатуру рук. Напомнить детям способ скатывания бумаги. | |
25 | 1 | Защита проекта. | Развивать речь, умение анализировать продукт собственной деятельности | |
Нарциссы в хрустальной вазе | ||||
26 | 1 | Ознакомление с окружающим. Беседа на тему «Цветущие сады», рассматривание картинок и иллюстраций. | Развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность. | |
27 | 1 | Художественное воспитание. Декоративное рисование «Составь узор из листьев, веточек». | Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать их путем аппликации. | |
28 | 1 | Экологическое воспитание. Рассматривание живых цветов. | Учить детей оформлять свою работу красиво, развивать эстетический вкус фантазию. | |
29 | 1 | Сделать панно «Нарциссы в хрустальной вазе» | Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук. Воспитывать интерес к бумажной пластике. | |
30 | 1 | Защита проекта. | Развивать речь, умение анализировать продукт собственной деятельности | |
Золотая рыбка | ||||
31 | 1 | Беседа о речных рыбах, слушание Стихотворения Н.Н.Матвеевой «Рыба, рыба…» | Ознакомление с окружающем. Развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность. | |
32 | 1 | Художественное воспитание. Рисование «Золотая рыбка». | Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту в аппликации. | |
33 | 1 | Познакомить с понятием «интерьер». Показать прием изготовления игрушки на палочке. | Познакомить с новым способом объемной аппли-кации. Учить детей пользовать выкрой-ками при создании аппликации по образцу. | |
34 | 1 | Защита проекта. | Развивать речь, умение анализировать продукт собственной деятельности |
Основные требования к уровню подготовки детей
Ученик должен | Базовая программа | Компонент ОУ | Национально – региональный компонент |
Знать | Произведения русских писателей, художников, композиторов. Различные способы и приемы бумажной пластики и оригами: свертывание, скру-чивание, складывание; рваная бумага, мятая бумага, аппликация из цветных полосок, объемная аппликация, плоскостной картонаж, констру-ирование из бумаги. | Особенности и различные виды бумаги: калька, картон, бумага для принтера, цветная бумага для ксерокса, рифленый картон, обёрточная бумага, обои. Принцип создания книг, коро-бок. Иметь начальное представление о дизайне, декоративно – прикладном искусстве. | Назначение бумаги и использование бумажных изделий в повседневной жизни. |
Уметь | Пользоваться различ-ными источниками информации, получать и анализировать инфор-мацию, проводить отбор необходимого материала. Выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, свертывать, мять, рвать на нужные кусочки. Создавать аппликации из полосок, а также объемные. Использовать навыки декоративного конструирования, придумывать свой узор, располагать элементы декорирования ритмично, соблюдая сочетаемость цветов и оттенков. Располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа. | Ценить свой труд и труд другого человека. Бережно относиться книгам, картинам, предметам окру-жающего нас предметного мира. Заботиться о домашних животных. Сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы. | Испытывать гордость за великие произведения русских художников, литературные произведения писателей. |
Список литературы
1. Корнева Г.М. Бумага: Играем, вырезаем, клеим.- СПб.: Издательский Дом «Кристалл», 2001.
2. Никонова Е.А. Я открою вам секрет. Рисуем, мастерим, знакомимся с народными промыслами России.- СПб.: «Паритет», 2005.
3. Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких.- СПб.: «Детство – пресс»; 2005.
4. Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно – методическое пособие.- СПб.: «Детство – пресс»; 2008.
5. Грушина Л.В. Игрушки в интерьере. Мастерилка.- Москва: «Карапуз»; 1999..
6. Грушина Л.В.Что имеем, то храним. Мастерилка.- Москва: «Карапуз»; 1999.
7. Оригами. Конструирование из бумаги/ Эйлин О Брайн, Кейт Нидхем, Фиона Уотт.// Москва: ООО изд. «Росмэн – пресс».- 2002 г.
8. Корнева Г.М. Поделки из бумаги.- Изд. дом «Кристалл»-2002.
9. Карнавал: маски, костюмы. (Наши руки не для скуки)/ Рей Гибсон// Москва: ООО изд. «Росмэн – пресс».- 2002 г.
10. Домашний кукольный театр: куклы, раскладные игрушки, открытки, сюрпризы (Наши руки не для скуки).// К. Хайнс и др.// Москва: ООО изд. «Росмэн – пресс».- 2002 г.
«Согласовано» Руководитель МО _____________/Буренко Н.В./ ФИО Протокол № ___ от «__» ____________20___г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ п.Бурный » _____________/Шрайнер Т.А./ ФИО «__»____________20___г. | «Согласовано» Руководитель МОУ «СОШ п.Бурный » _____________/Терсина И.Р./ ФИО Приказ № ___ от «__»____20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Збаранской Анжелы Николаевны
__________________________________
Ф.И.О., категория
кружок «Островок радости и интересной жизни»
_____________________________________
Предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»_______20_ г.
2010 – 2011 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по чтению "В гостях у книги".
Это рабочая программа кружковой работы по чтению для 1 класса....
Рабочая программа кружка "Логика, информатика, математика"
Программа рассчитана для 2 класса. Требования ФГОС соблюдены. ...
Рабочая программа кружка "Клуб юного читателя"
Программа рассчитана для 2 класса. Требования новых стандартов соблюдены....
рабочая программа кружка "Риторика"
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42» г.Энгельса Саратовской области «Рекомендовано к утверждению»...
Рабочая программа кружка "Волшебная аппликация"
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО и предназначена для внеурочной деятельности младших школьников...
Рабочая программа кружка по программе English Theatre 2014-2015
Методическая разработка по внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся первого и третьего годов обучения....
Рабочая программа кружка "Веселая программа"
Пояснительная записка...