Интегрированное образование в условиях основной общеобразовательной школы
статья (4 класс) по теме
В данной статье представлен опыт работы по инклюзивному образованию в условиях ООШ на первой ступени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_opyta.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление опыта работы по проблеме
«Интегрированное образование в условиях основной
общеобразовательной школы»
1вед. Представляем деятельность начальной школы по проблеме
«Интегрированное образование в условиях основной общеобразовательной
школы».
2вед. В начальной школе работа организована умело.
Все педагоги мастера своего дела.
Опыт работы по интеграции образования
В форме педагогической мозаики
Представляем вашему вниманию.
1вед. В нашей школе наряду с традиционными классами существуют классы, реализующие программы для детей с ЗПР.
2вед. Кроме того, в традиционных классах обучаются дети с диагнозом ЗПР и умственная отсталость.
1вед. Поэтому процесс интеграции, мы считаем, должен стать
управляемым и тщательно подготовленным.
2вед. Цель нашей деятельности:
1 вед. выработка индивидуальной траектории развития личности каждого школьника;
2вед. формирование уверенности в своих силах;
1вед. повышение и стабилизация самооценки;
2вед. оптимизация их жизненной позиции;
1вед. формирование уважительного и поддерживающего отношения к
детям с проблемами в развитии.
2вед. Исходя из поставленной цели, мы определили комплекс условий,
позволяющих нам обучать и воспитывать детей с ОВЗ в условиях ООШ.
1вед. Фундаментальным условием интегрированного образования
является личностно-ориентированный подход в преподавании.
2вед. Основные компоненты этого подхода - субъект - субъектные
отношения, сотрудничество ребёнка и педагога. 1вед. Ведущие мотивы обучения - саморазвитие, самореализация
всех субъектов образования.
2вед. Основанием для выстраивания деятельности педагога являются
нормативно- правовые условия.
Каждый педагог на основе государственной программы разрабатывает рабочую программу с учётом реальных возможностей и потребностей учащихся своего класса. Кроме рабочей программы, учителя составляют коррекционную программу, направленную на коррекцию и компенсацию имеющихся недостатков в развитии личности ребёнка.
1вед. Чтобы каждого ребёнка в «зоне ближайшего развития» обучать,
Необходимо своевременно диагностику и коррекцию осуществлять.
Наблюдения за развитием ребёнка проводим с помощью дневников наблюдения, в которых фиксируем позитивные изменения в развитии младшего школьника. Продвижение ребёнка относительно самого себя отслеживаем через карту психолого-педагогического сопровождения по следующим структурным компонентам: познавательные способности, эмоционально-волевая сфера, мотивационная сфера, личностные особенности, физическое здоровье, общеучебные умения и навыки. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса позволяет влиять на изменения личностных качеств ребёнка.
2вед. На методобъединении своём
Главные проблемы мы решаем.
Как детишкам с ОВЗ вручить больше
знаний прочных и глубоких.
Как учителей вооружить
Опытом новейших технологий.
В своей работе мы практикуем технологию уровневой дифференциации. Нами разработаны разноуровневые карточки по основным темам учебной программы по математике, русскому языку, природоведению, чтению. Для развития познавательной деятельности и учебной мотивации используем игровые технологии. Михайлис И.В. разработала сборник игр по обогащению словарного запаса у младших школьников. Новикова И.В. разработала комплекс упражнений по совершенствованию коммуникативных качеств речи для учащихся начальной школы. Изюминка этого комплекса состоит в том, что упражнения представлены с учётом уровней усвоения знаний, что позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении. Данный комплекс опубликован в «Вестнике» иРРО. Составила банк игр по коррекции психических процессов.
Технология «Портфолио» - один из путей повышения качества процесса учения, инструмент оценивания деятельности ребёнка. На выставке представлены разные виды портфолио: на каждого ученика, классное, педагога. Одним из направлений нашей деятельности является укрепление и сохранение здоровья детей. Поэтому каждый педагог в своей практике использует двигательные минутки, пальчиковые гимнастики, гимнастику для глаз и т.д. Использование данных технологий позволяет нам обучать детей с разным уровнем способностей.
1вед. Чтоб программу дети знали назубок,
Чтобы эффективным был урок,
Мы смело будем формы новые искать
И инновационные методики внедрять.
В своей практике мы используем вариативные формы и методы организации учебного процесса: урок-игра, урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-эксперимент, урок-исследование, интегрированные уроки. С целью формирования социально-группового опыта, обеспечения взаимодействия и сотрудничества внедряем метод учебного проектирования. В этом учебном году на общественном смотре знаний были представлены следующие проекты:
1 .История возникновения словарных слов.
2.Зимующие птицы Камышловского района.
3.Исследование растительности реки Пышмы.
4.3начение хлеба в жизни человека.
- Значение дорожных знаков в жизни человека.
- Значение воды в жизни человека. Колодцы Насоново.
2вед. В нашей школе круглый год
Только творческий подход!
1вед. Наши педагоги - мастера на все руки.
Дидактической продукцией обеспечивают свои уроки.
Дидактическая продукция, разработанная нами, позволяет адаптировать содержание учебных программ к возможностям конкретных учащихся. Обратную связь на уроке осуществляем с помощью различного раздаточного материала: числовые и буквенные веера, словарные пирамидки, сигнальные карточки, пособие «Светофор», индивидуальные доски и др. С целью осуществления самоконтроля на уроках разного цикла используем разные виды перфокарт. Для развития мелкой моторики применяем трафареты, мячики, шнуровку, моделирование, конструирование, работу с бисером. Некоторые пособия изготовлены совместно с учащимися на уроках технологии. Использование представленного дидактического и раздаточного
материала способствует формированию самоконтроля, самооценки, положительной мотивации и познавательной активности школьников в учебной деятельности.
2вед. Для детей с ОВЗ
В нашей школе созданы представленные условия.
1вед. Не приходится детям в школе скучать,
Организуем смотры знаний,
Чтоб проекты представлять.
2вед. Олимпиады, уроки, мероприятия развлекательные,
Игры, конкурсы, викторины познавательные.
1вед, Школьные традиции с блинами, чаепитием
Всё можно назвать одним словом- РАЗВИТИЕ.
Исполнение гимна начальной школы.
Новикова И.В. МОУ ОШ № 7 г. Камышлов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cистема работы учителя по восстановлению зрительных нарушений у учащихся в условиях пространства общеобразовательной школы
Данный материал раскрывает основные направления работы учителя в коррекционных классах IV вида по сохранению и укреплению зрения учащихся....
Программа организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Нижневартовск средней общеобразовательной школы № 24 «Здоровейка»
Целью моей программы -создание наиболее благоприятных условий для жизнедеятельности детей в летний период для укрепления здоровья и организации досуга учащихся, для их роста, самоутверждения,раз...
Быраканская основная общеобразовательная школа
Годовой календарный учебный график Быраканской ООШ....
Организация инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях муниципальных общеобразовательных школ
Введение в действие ФГОС НОО ОВЗ актуально. В России проживает свыше 0,5 млн. детей- инвалидов и детей с отклонением в развитии, среди которых являются дети с ЗПР. Все дети нуждаются в получении образ...
Доклад на тему: "Воспитание детей с ОВЗ и в норме:Общее и различия.Инклюзивная форма образования для детей с ОВЗ в условиях сельской общеобразовательной школы
laquo;Решающее значение для будущего российской школы приобретает профессиональный рост учителя, - заявил глава государства. – Он должен быть готов использовать в обучении современные технологи...