Перспективный план взаимодействия с родителями обучающихся "Мы вместе" , 2025
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Юркевич Ольга Николаевна

 Перспективный план взаимодействия с родителями обучающихся 1-4 классов "Мы вместе"  реализуется по направлениям: 1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения   им общественных и учебных  навыков.

3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и    родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami_mv_vmeste.docx512.26 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds01.infourok.ru/uploads/ex/0d1e/000047b5-f2ae936a/1/img16.jpgПерспективный план  взаимодействия

с семьями обучающихся  

«МЫ ВМЕСТЕ!»

         Цель: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания  стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала.        

         Задачи:

1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения   им общественных и учебных  навыков.

3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и    родителей.

Формы работы с родителями:

  • родительские собрания;
  • индивидуальные консультации;
  • посещение на дому;
  • тематические консультации;
  • родительские лектории;
  • проведение совместных праздников;
  • общешкольные родительские собрания.

 

Примерная тематика проведения классных родительских собраний.

1 класс

1.Знакомство с родителями детей – первоклассников.

2. Проблема адаптации первоклассников в школе.

3. Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника.

4. Эмоции положительные и отрицательные.

5. Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы….»

2 класс

1.Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.

2.Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.

3.Наказание и поощрение в семье.

4.Итоги прошедшего учебного года .

3 класс

1.Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.

2.Трудовое участие ребенка в жизни семьи.  Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.

 3.Воображение и его роль в жизни ребенка.

 4.Итоги прошедшего года – музыкальный праздник «Мы и наши таланты»

4 класс

 1.Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.

 2.Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.

 3.Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.

 4. Итоги четырёх лет обучения.

Сроки

проведения

МЕРОПРИЯТИЯ

   

Класс

В течение учебного года

Психолого - педагогическое сопровождение:

  • психологические занятия по профилактике зависимостей от вредных привычек
  • индивидуальное консультирование обучающихся и их родителей.
  • Психологические занятия (в том числе с элементами игры):
  • «В здоровом теле – здоровый дух».
  • «Я забочусь о себе».
  • «Все цвета, кроме черного»

Индивидуальное консультирование родителей специалистами (педагог-психолог, социальный педагог)

  • «Выстраиваем доверительные отношения с ребенком»
  • «Здоровая нравственная атмосфера семьи - необходимое условие правильного воспитания ребенка»
  • «Значение единых требований в воспитании ребенка»
  • «Воспитание навыков и привычек культуры поведения»
  •  «Современные молодежные неформальные объединения. Особенности построения диалога с ребенком»
  • Профилактика употребления ПАВ и наркотических средств. Как эффективно говорить с ребенком»
  • Безопасность несовершеннолетнего в сети Интернет.  Профилактика Интернет- наркотиков»
  • «Профилактика конфликтных взаимоотношений»,
  • «Формирование толерантного отношения в семье»
  • «Здоровая нравственная атмосфера семьи - необходимое условие правильного воспитания ребенка»
  • «Значение единых требований в воспитании ребенка»
  • «Воспитание навыков и привычек культуры поведения»
  • «Как разговаривать с подростком»
  • «Контроль ребенка в социальных сетях»
  • Как объяснить ребенку опасность вербовочных групп

Август

Родительское собрание «Знакомство с родителями детей – первоклассников».

 Задачи собрания.

1. Познакомить родителей со школой,   администрацией школы, учителями, службами школы и друг с другом.

2. Помочь подготовиться семье к обучению ребёнка в первом классе.

1

Сентябрь

(с 1 по 14)

(с 10по 20)

в течение месяца

1.Организация питания учащихся (сбор и оформление документов на льготное питание)

2.Обеспеченность учащихся учебниками, рабочими тетрадями.

3.Родительское  собрание:

   «Проблема адаптации первоклассников в школе».

4. Выбор направлений внеурочной деятельности  обучающихся.

5. Занятость учащихся во внеурочное время  (работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции)

6. Выбор родительского   комитета.

7. Посещение семей учащихся на дому (жилищно-бытовые условия,   рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье)

8. Диагностика уровня толерантности в семье.

9. Организация индивидуальных занятий у логопеда.

10. Оформление социального паспорта  класса.

11. Праздник первоклассников

12. Родительский лекторий   «Психология общения».

1-4

1-4

1

1-4

1-4

1-4

1-4

1

1

1-4

1

1-4

Октябрь

(в конце 1

четверти)

(по итогам

четверти, постоянно в течение года)

1 раз в четверть

1.Родительские  собрания:

«Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника».

«Значение общения в развитии личностных качеств ребенка..»

 «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».

2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся .

4. Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.

5. День открытых дверей.

6. Участие в городской акции «Забота» (День пожилого человека)

1

2

3

4

1-4

1-4

1-4

1-4

1-4

Ноябрь

 

1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

3.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.

4.Встречи с группами родителей тех учащихся, чьи проблемы пребывания в школе похожи.

5. Переписка с родителями.

6. Диагностика «Здоровьесбережение детей»

7. Родительский лекторий «Меры профилактики энтеровирусных инфекций» ( с приглашением медицинского  работника)

8. Подготовка и проведение праздника мам. Изготовление подарков для мам своими руками.

1-4

1-4

1-4

1-4

1-4

1-4

1-4

Декабрь

(в конце 2 четверти)

Постоянно

Систематически (в течение четырёх лет)

1. Родительские собрания:

«Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника».

«Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.»

«Трудовое участие ребенка в жизни семьи.  Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств».

«Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности».

2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

4.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.

5.Традиционные разговоры с родителями учащихся по телефону

 ( особенно о достижениях)

6. Участие родителей в жизни класса  (выступление на классных часах, подготовка сюрпризов, организации экскурсий, вечеров отдыха…)

7. Новогодний утренник.

1

2

3

4

1-4

1-4

1-4

1-4

1-4

1-4

Январь

В течение года.

1.Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания.

2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

3.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.

4. Оказание материальной поддержки малообеспеченным, многодетным семьям в рамках городских акций.

1-4

1-4

1-4

1-4

Февраль

1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

3.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.

4.Организация и проведение праздника «Прощай, Букварь»

5. Участие в городской  акции «Посылка солдату».

6. Совместная  подготовка и участие в мероприятиях военно-патриотического месячника.

1-4

1-4

1-4

1

1-4

Март

(в конце 3 четверти)

1. Родительские собрания:

«Эмоции положительные и отрицательные».

«Наказание и поощрение в семье».

«Воображение и его роль в жизни ребенка».

«Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников».

2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

4.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.

5. Участие в городской акции «Дари добро»

6. Общешкольное собрание  «В школе появился новый предмет»

1

2

3

4

1-4

1-4

1-4

1-4

3

Апрель

В течение года

1.Организация летнего отдыха учащихся (оформление документов в летние пришкольные лагеря)

2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

4.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.

5.Приглашение родителей в школу (по мере необходимости)

6. Консультации  для родителей

1-4

1-4

1-4

1-4

1-4

1-4

Май

В течение года

        

1. Родительские собрания

« Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы….»»

« Итоги прошедшего учебного года» .

«Итоги прошедшего года – музыкальный праздник «Мы и наши таланты»

«Итоги четырёх лет обучения».

2. Праздник «На новую ступень»

3. Общешкольное родительское собрание «Первый раз в пятый класс»

3.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

4.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся .

5.Рейды родительского комитета в семьи учащихся .

6. Собрание для родителей будущих первоклассников «Здравствуй. школа».

Организация работы школы будущего первоклассника.

 

1

2

3

4

4

4

1-4

1-4

1-4

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями учащихся начальных классов.

Перспективный план работы с родителями составлен н весь период обучения в начальной школе ( с 1 по 4 класс)...

Перспективный план работы с родителями

Примерный перспективный план работы с родителями школьного учителя-логопеда....

Перспективный план работы с родителями (законными представителями) в старшей группе МБДОУ

В перспективном плане работы с родителями отражена совместная работа с семьями воспитанников. В плане отмечены формы организации общения с указанием тематики (родительское собрание, консультация, совм...

Перспективный план работы с родителями первой младшей группы на 2018– 2019 учебный год.

Перспективный план работы с родителями первой младшей группы на 2018– 2019 учебный год....

План взаимодействия с родителями

План работы с родителями...

Программа партнёрского взаимодействия с родителями «Мы Вместе».

Семья и школа – это та основная среда, которая должна оказывать на ребенка одинаковые воздействия, предъявлять единые требования, чтобы однажды сформированное умение переросло в навык, в привычк...