Диагностическая работа
методическая разработка по логопедии
Предварительный просмотр:
Диагностическое направление.
Диагностика устной и письменной речи проводится в два этапа:
1 этап – первичная диагностика проводится в первые две недели начала учебного года.
2 этап – итоговая диагностика проводится в последние две неднли учебного года.
Временной регламент:
- для детей 1 класса (первое полугодие) — 35 минут
- для детей 1 класса (второе полугодие) — 35 - 40 минут
- для детей 2-4 классов — 40-45 минут
В содержание логопедического обследования входит:
- обследование произвольной моторики пальцев рук;
- обследование артикуляционного аппарата;
- фонетической стороны речи;
- слоговой структуры слова;
- фонематических процессов;
- состояния связной речи;
- словаря грамматического строя речи;
- словарный запас;
- письмо;
- чтение.
- Обследование произвольной моторики пальцев рук
Цель: Исследование статической и динамической координации движений.
1 — 4 класс
Инструкция:
А) сделай «зайчика»
Б) сделай «козу»
В) сделай «корову»
а) повтори за мной: «коза – колечко - зайчик»
б) «Игра на рояле» - поиграй как на пианино
в) повтори за мной движения: «кулак – ребро - ладонь»
г) попеременно соединяем пальцы руки с большим пальцем (первым)
Оценка:
3 балл — правильное выполнение движения с точным соответствием всех характеристик предъявленному;
2 балла — замедленное и напряженное выполнение, нарушение переключения от одного движения к другому;
1 балл— выполнение с ошибками — длительный поиск позы, неполный объем движения, отклонения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы;
0 баллов — невыполнение движения, невозможность удержания созданной позы.
II. Обследование состояния органов артикуляционного аппарата
Губы | Естественной толщины, толстые, тонкие, расщепление верхней губы, послеоперационные рубцы |
Зубы | Ровные, здоровые, расположены вне челюстной дуги, мелкие, редкие, кривые, кариозные, наличие диастем |
Прикус | Физиологический, открытый передний, открытый односторонний, двухсторонний |
Строение челюсти | Прогения, прогнатия, норма |
Язык | Толстый, вялый, напряженный, маленький, длинный, узкий, не выражены части языка, оттянут вглубь рта |
Подъязычная уздечка | Короткая, эластичная, натянутая, приращенная, неэластичная, норма |
Нёбо | Куполообразное, естественной высоты, чрезмерно узкое, высокое, плоское, низкое, расщелина твердого неба, расщепление альвеолярного отростка, субмукозная расщелина |
Обследование моторики органов артикуляционного аппарата
Цель: Исследование двигательной функции губ
Инструкции:
1- 4 классы
а) «Трубочка»
б) «Дудочка»
в) « Заборчик»
Отмечается: Выполнение правильное, диапазон движений невелик; наличие содружественных движений; чрезмерное напряжение мышц; истощаемость движений; наличие тремора, саливации, гиперкинезов, движение не удается
Цель: Исследование двигательных функций языка
1 — 4 классы
а) «Лопата»
б) «Иголочка»
в) «Вкусное варенье»
г) «Качели»
д) «Лошадка»
Оценка:
3 балл — правильное выполнение движения с точным соответствием всех характеристик предъявленному;
2 балла — замедленное и напряженное выполнение, движения языка имеют недостаточный диапазон, удерживается ли язык в определенном положении;
1 балл— выполнение с ошибками — длительный поиск позы, неполный объем движения, отклонения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы, движения: медленно, неточно, тремор, истощаемость движений, саливация ;
0 баллов — невыполнение движения.
III. Обследование фонетической стороны речи
Цель: направлено на изучение состояние компонентов фонетики, звукопроизношения и просодики.
Обследование произношения звуков
При выявлении нарушений произношения следует обратить внимание как на произношение согласных звуков, так и на особенности произношения гласных. Произношение одного и того же звука в речи ребенка часто является неодинаковым. Это зависит от структуры произносимого слова, от места данного звука в слове (начало, середина, конец), от соседних звуков. Поэтому в одних случаях ребенок пропускает звук, в других – заменяет, в третьих – произносит искаженно.
Проверяются следующие группы звуков:
- гласные – а, о, у, э, и, ы;
- свистящие, щипящие, аффрикаты – с, сь, з. зь, ц, ш, ж, щ, ч;
- соноры – р, рь, л, ль, м, мь, н, нь;
- глухие и звонкие парные – п-б, т-д, к-г, ф-в (в твердом и мягком звучании);
- йотированные гласные.
На основе полученных данных определяется характер нарушения произношения:
а) отсутствие звуков (рама - ама)
б) искажение звуков (с - межзубный)
в) замена звуков (ж – заменяется межзубным с; звук ч – заменяется ть)
г) смешение звуков (ребенок умеет говорить оба звука, но в речи смешивает их: часы-тясы).
Оценка:
Произношение звуков каждой группы оценивается отдельно по следующему принципу:
3 балла — безукоризненное произношение всех звуков группы в любых речевых ситуациях;
1,5 балла — один или несколько звуков группы изолированно и отраженно правильно произносятся, но иногда подвергаются заменам или искажениям в самостоятельной речи, т. е. недостаточно автоматизированы;
1 балл — в любой позиции искажается или заменяется только один звук группы, например, как это часто бывает, страдает только твердый р, в то время как мягкий р' произносится правильно;
0 баллов — искажениям или заменам во всех речевых ситуациях- подвергаются все или несколько звуков группы (например, дефектно произносятся все свистящие звуки либо страдают твердые звуки с, з, ц, а мягкие с' и з' сохранны).
Состояние просодики
Голос | Тихий, крикливый, сиплый, немодулированный, назализованный, затухающий, звонкий, модулированный, слабый |
Темп речи | Быстрый, ускоренный, замедленный, медленный, спокойный, умеренный, равномерный |
Мелодико-интонационная окраска | Выразительная, маловыразительная, монотонная |
Дыхание | Прерывистое, верхнее, нижнедиафрагмальное, грудное, шумное, смешанное, ритмичное, поверхностное, спокойное; выдох продолжительный, плавный, укороченный, слабый, сильный, короткий |
IV. Обследование слоговой структуры слова
Цель: выявления владения проговаривания слов со сложной слоговой структурой
- 2 класс
Инструкция: повторяй слова, предложения
- тротуар, градусник, фотоаппарат, экскаватор, регулировщик
- У фотографа фотоаппарат со вспышкой.
3 — 4 класс
инструкция: повторяй за мной предложения
- Регулировщик руководит движением на перекрёстке.
Оценка:
3 балл — правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления;
2 балла — замедленное послоговое воспроизведение;
1 балл— искажение звуко-слоговой структуры слова (пропуски и перестановки звуков и слогов внутри слова):
- сокращение слогов (элизия) «молоток - моток»;
- упрощение, опускание слогов «стул - тул»;
- уподобление слогов (антиципации) «табуретка - татуетка»;
- добавление звуков, слогов (итерация) «комната - комонамата»;
- перестановка звуков и слогов «дерево — деверо»
- соединение частей двух слов (контаминация) «холодильница» - холодильник и хлебница
0 баллов — повторить не удаётся.
V. Обследование состояния функций фонематического слуха
Цель: выявления уровня сформированности фонематических процессов
1 класс (первое полугодие)
Инструкция:
А) в каких словах есть звук [с]? - собака, машина, транспорт, зелёный, велосипед, мотоциклист
Б) назови слово со звуком [з]
В)покажи где бочка, а где почка; покажи где тапки, где шапки; покажи где миска, а где мышка.
Г) какой звук чаще всего встречается в в этом стихотворении:
Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
1 класс (второе полугодие), 2 — 4 классы
Инструкция:
А) придумай слово со звуком [ч]
Б) какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении:
Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
Оценка:
3 балл — правильный ответ с первой попытки;
2 балла — правильный ответ со второй попытки;
1 балл — правильный ответ с третьей попытки;
0 баллов — неверный ответ с третьей попытки.
Обследование звукового анализа слова
1 класс (первое полугодие)
Содержание задания | Используемый наглядный материал |
Определить количество звуков в словах | Ус, дом, роза, баран |
Выделить последовательно каждый звук в словах | Мак, зонт, кошка, мост |
Назвать первый звук | Оля, Юра, Аня, уши, осы, Яша |
Определить последний звук в словах | Ус, кот, сыр, стакан, щенок, стол |
Назвать, в чём отличие этих слов | Оля-Коля, крыша - крыса |
Закончить слова | Бара…, пету…, само… |
Объяснить смысл предложений | На грядке лук. За рекой зеленый луг. |
2 — 4 класс
Содержание задания | Используемый речевой материал |
Назови третий звук | сосна |
Назови гласные и согласные в этом слове | сосна |
Выделить последовательно каждый звук в словах | зонт, крыша, танкист, самолет |
Назвать слово со звуком [ш] в конце слова | |
Сказать, в чём отличие этих слов | Оля-Коля, крыша - крыса |
Закончить слова | Бара…, пету…, само… |
Объяснить смысл предложений | На грядке лук. За рекой зеленый луг. |
Оценка:
3 балла — правильный ответ с первой попытки;
2 балла — правильный ответ со второй попытки;
1 балл — правильный ответ с третьей попытки;
0 баллов — неверный ответ с третьей попытки.
Обследование понимания речи
Цель: Выявление сформированности импресивной стороны речи
1 — 4 класс
Обследование понимания номинативной стороны речи | |
Понимание действий, изображенных на картинках: «Покажи где ...» | Сюжетные картинки: девочка шьёт, стирает, спит, читает |
Понимание слов, обозначающих признаки: «Покажи где ...» | Большой медведь — маленький медведь; длинный карандаш - короткий карандаш; тонкий-толстый (карандаш); узкая-широкая (лента); высокий – низкий (забор) |
Обследование понимание предложений | |
Понимание инверсионных конструкций типа: а. «Послушай предложение. Что было сделано раньше?» | Карточка с предложением: «Я умылся после того, как сделал зарядку» «Я позавтракал после того, как нарубил дров» |
б. «Прочитай (послушай) предложение и ответь на вопрос» | 1 класс: Маша старше Юли. Кто из девочек младше? Сережа выше Юры. Кто из мальчиков ниже? Мальчик спасен девочкой. Кто кого спас? 2 класс: Маша старше Юли. Кто из девочек младше? В корзине яблок меньше, чем в ведре. Где яблок больше? 3 — 4 класс: Дети стояли по росту в ряду. Последним стоял самый высокий. Кто стоял самым первым? На маме дочкин свитер. Кто остался без свитера? |
Выбрать из слов, приведенных в скобках, наиболее подходящее по смысл: «Послушай предложение, выбери подходящее по смыслу слово» | Карточка с предложением: «Утром к дому прилетела (стая, стайка, стадо) воробьев» «На деревьях набухли … (бочки, почки, точки)» |
Исправить предложение: «Послушай предложение, исправь предложение» | Карточка с предложением: «Коза принесла корм девочке» |
Понимание сравнительных конструкций: «Какое из 2 предложений правильное» | Карточки с предложениями: Слон больше мухи», «Муха больше слона. Солнце освещается землей или земля освещается солнцем. |
Обследование понимание грамматических форм | |
Понимание отношений, выраженных предлогами: «Покажи где» | Птичка сидит на клетке, под клеткой, около клетки, перед клеткой, за клеткой, в клетке (ребенок должен показать соответствующую картинку) |
Понимание падежных окончаний существительных. Предлагают показать: 1.линейку ручкой 2.карандашом ручку 3. карандаш линейкой | Перед ребенком кладут ручку, линейку, карандаш |
Понимание префиксальных изменений глагольных форм: «Покажи где …?» | Сюжетные картинки с изображением соответствующих действий (мальчик входит - выходит; девочка наливает воду - выливает) |
Понимание глаголов совершенного и несовершенного вида: «Покажи где» | Пары картинок с изображением совершенных и совершаемых действий (девочка моет руки, а где вымыла (снимает-снял, льет-разлил) |
Оценка:
2 балла— правильное выполнение без повторения заданий;
1 балл — правильное выполнение с повторением задания с напрвляющей и уточняющей помощи;
0 баллов — неверный ответ.
VI. Обследование активного словаря
Цель: Выявление способностей подбора слов, употребления обобщающих слов.
1 класс
1. Номинативная сторона речи.
Инструкция: «Как называют человека, который фотографируют, подстригает, разносит почту. Как можно назвать одним словом?»
2. Атрибутивный словарь.
Инструкция: Подбери однокоренные (родственные) слова:
Рыба (рыбак, рыбный, рыбачить), сад (посадки, садовник, рассада, садовод)
3. Антонимы.
Инструкция: подбери слова, противоположные по смыслу: Добрый, Громкий, Светлый, Низкий
4. Номинативный и атрибутивный словарь. Название времен года, их последовательности, признаков
Инструкция: Какое сейчас время года? В какое время годв листья желтеют и опадают, а в какое на деревьях появляются почки на деревьях?
2 класс
1. Номинативная сторона речи.
Инструкция: как называют человека, который подстригает, рисует, фотографирует, разносит почту. Как можно назвать одним словом?
2. Антонимы.
Инструкция: подбери слова, противоположные по смыслу (слова наоборот):
Добрый, громкий, светлый, низкий, умный, смелый, близкий, ленивый
3. Синонимы.
Инструкция: подбери слова, близкие по значению:
Аккуратный, грустный, смелый, жестокий
3 — 4 класс
1. Номинативный словарь.
Инструкция: подбери к этому слову, часть этого предмета:
Платье – рукав; Дверь, Забор, Дом.
2. Антонимы.
Инструкция: подбери слова противоположные по смыслу (антонимы):
Поднимать, поздний, прозрачный, далеко
3. Синонимы.
Инструкция: подбери слова близкие по значению (синонимы):
Красивый, добрый, холодный
Оценка:
2 балла — правильный ответ;
- балл — самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи;
0 баллов— неверно образованная форма; 0 баллов — невыполнение;
VII. Обследование грамматического строя
Цель: Выявление уровня владения грамматическими конструкциями, умения самостоятельно образовывать и изменять слова.
1 класс
1. Словообразование.
- Образование имени прилагательного от имени существительного.
Инструкция: Назови как называется сок из помидоров, груши, винограда, сливы; суп из кабачков
- Образование притяжательных от существительных.
Инструкция: Чья это тень? (Ежовая, Верблюжья, Птичья)
в. Образование существительных с уменьшительно — ласкательными суффиксами
Инструкция: «Я буду говорить про большие предметы, а ты про маленькие»
гнездо, голова, сумка, ведро, птица, трава, ухо, лоб, воробей, стул, дерево.
2. Словоизменение.
а. Согласование числительных с существительными.
Инструкция: Посчитай — 1 молоток, 2 молотка, …
б. Образование имён существительных родительного падежа множественного числа.
Инструкция: я буду говорить в единственном числе, а ты во множественном
Окно, дождь, коза, волна, гроза, дерево, перо, крыло, воробей
Составление предложений из слов в начальной форме.
Инструкция: Из этих слов составь предложение
- Собака, пушистому, снегу, по, бежит
- Лужах, в, воробьи, купаются, весной
2 класс
1. Словообразование.
- Образование имени прилагательного от имени существительного.
Инструкция: Назови как называется: варенье из вишни, черники, клюквы, сливы.
- Образование притяжательных от существительных.
Инструкция: Назови чья это тень?
- Образование существительных с уменьшительно — ласкательными суффиксами.
Инструкция:
2. Словоизменение.
- Согласование числительных с существительными.
Инструкция: посчитай — 1 молоток, 2 молотка, ...
- Образование имён существительных родительного падежа множественного числа.
Инструкция: я буду говорить в единственном числе, а ты во множественном
Окно, дождь, коза, волна, гроза, дерево, перо, крыло, воробей
Инструкция: подбери однокоренные слова:
Рыба (рыбак, рыбный, рыбачить), сад (посадки, садовник, рассада, садовод)
3 — 4 класс
1. Словоизменение.
а. Образование имён существительных родительного падежа множественного числа.
Инструкция: я буду говорить в единственном числе, а ты во множественном (плащ – плащи, рукав, глаз, лоб, ухо, дерево, рот, перо)
б. Образование имён прилагательных от имени существительного
Инструкция: образуй от существительных имена прилагательные :
Радость – радостный; Честь, Интерес, Чудеса, Вкус
в. Образование однокоренных слов
Инструкция: Подбери однокоренные (родственные) слова:
Белый (беленький, белизна, белить, побелка);
Вода (подводный, водный, подводник)
Холод (холодить, холодильник, холодный).
Оценка:
3 балла — правильный ответ;
2 балла — самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи;
1 балл— неверно образованная форма;
0 баллов — невыполнение;
VIII. Обследование связной речи
Составление рассказа по серии сюжетных картинок (пять картинок) или по сюжетной картинке.
Инструкция. «Посмотри на картинки, разложи их по порядку и составить рассказ».
Оценка:
Критерий смысловой целостности:
3 балла — рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности;
2 балла — допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев;
1 балл — выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, или рассказ не завершен;
0 баллов — отсутствует описание ситуации.
Критерий лексико-грамматического оформления высказывания:
3 балла — рассказ оформлен грамматически правильно, с адекватным использованием лексических средств;
2 балла — рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность грамматического оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление;
1 балл — встречаются аграмматизмы, далекие словесные замены, неадекватное использование лексических средств;
0 баллов — рассказ не оформлен.
Критерий самостоятельности выполнения задания:
3 балла — самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ;
2 балла — картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно;
1балл — раскладывание картинок и составление расска за по наводящим вопросам;
0 баллов — невыполнение задания даже при наличии помощи.
IX. Обследование чтения
Цель: определение освоения грамматического строя речи. Выявление освоения букв, определение характера чтения.
1 класс (первое полугодие)
- Указать правильно написанную букву рядом с зеркальным ее изображением
- Назвать буквы, перечёркнутую дополнительными штрихами
- Назвать недописанные буквы
Чтение слогов:
- Прочитать прямые слоги (Са, шу, ха, ну, ры, да)
- Прочитать обратные слоги (Ум, ах, ас, ор, ын, ус, ат, ом)
- Прочитать слоги со стечением согласных (Ста, кро, тру, гло, цви)
Чтение слов: Бровь, строчка, кастрюля, мотоциклист, белка, банки
Чтение предложений: Миша спит. Саша гуляет.
Чтение текста: «Плохой сторож»
1 класс (второе полугодие)
- Назвать буквы, перечеркнутую дополнительными штрихами
- Назвать недописанные буквы
- Чтение рассказа «Лев и лиса»
2 — 4 класс
Чтение рассказа «Лев и лиса»
Оценка навыков чтения (темп, способ, правильность, понимание)
1 класс
3 балла– читает целыми словами, слова из более чем трех слогов читает по слогам, отчетливо произносит звуки и слова, соблюдает ударение в словах, не допускает ошибок; темп чтения – 25–30 слов в минуту, понимание прочитанного в полном объёме;
2 балла– читает целыми словами и слогами, отчетливо произносит звуки и слова, но допускает одну-две ошибки; темп чтения – 20–25 слов в минуту, понимание прочитанного не в полном объёме с направляющими вопросами;
1 балл – читает по слогам, допускает более трех ошибок; темп чтения – 15–20 слов в минуту или ниже, понимание прочитанного ограничено;
0 баллов – знает буквы, чтение слогов из гласных.
2 класс
3 балла – ученик читает целыми словами, отчетливо произносит читаемые слова; темп чтения – не менее 50 слов в минуту, соблюдает правильную интонацию в зависимости от знака препинания; дает полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.
2 балла – ученик читает более 40 слов в минуту целыми словами, соблюдает нужную интонацию и паузы; верно передает содержание прочитанного (частично при помощи вопросов учителя), не допускает грубых речевых ошибок.
1 балл – ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 40 слов в минуту; передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.
3 класс
3 балла – ученик читает целыми словами со скоростью 60 и более слов в минуту вслух и более 80 слов в минуту молча, с правильной интонацией; умеет подробно и кратко передавать содержание прочитанного и высказывать о нем собственное обоснованное суждение.
2 балла – ученик читает текст вслух целыми словами со скоростью не менее 55 слов в минуту, интонационно правильно; умеет передать содержание прочитанного; темп чтения молча – не менее 70 слов в минуту.
1 балл – ученик читает целыми словами со скоростью не менее 45 слов в минуту, в отдельных случаях переходит на слоговое чтение; делает не более пяти ошибок; в ответах на вопросы по тексту допускает одну-две ошибки; темп чтения молча – не менее 60 слов в минуту.
4 класс
3 балла – ученик читает целыми словами со скоростью не менее 90 слов в минуту вслух и более 110 слов молча; умеет формулировать главную мысль прочитанного, сопоставить факты и сделать выводы; может составить рассказ о герое по плану, выбрав для этого необходимые части прочитанного текста.
2 балла – ученик читает целыми словами со скоростью не менее 70 слов в минуту вслух и более 90 слов молча; при формулировке основной мысли произведения прибегает к помощи учителя; может составить рассказ о герое; понимает главную мысль; умеет высказывать свое мнение о прочитанном.
1 балл – ученик читает целыми словами со скоростью не менее 60 слов в минуту вслух и не менее 80 слов молча; определяет основную мысль произведения с помощью учителя; затрудняется в кратком пересказе прочитанного; рассказ о герое составляет по плану, предложенному учителем; понимает содержание произведения и может ответить на вопросы (иногда с помощью учителя).
X. Обследование письма
Цель исследования: Выявление сформированности анализа звуковой структуры слова, умения выделять из слова фонему.
1 класс (первое полугодие)
- Записать буквы: и, ш, ц, л, д
- Записать слоги: На, ба, са, ан, ас, ац, ста, дро, мло
- Записать слоги с оппозиционными звуками: Са-за, па-ба, та-да, ку-гу, ши-жи, во-фо
- Записать слова: Куст, щука, грач, утка, природа, лыжи, шарф, сильный, пружина.
- Записать предложение: Аня читает газету.
- Составить предложения по сюжетной картинке
- Составить предложение на свободную тему из трёх слов
1 класс (второе полугодие)
Инструкция: запиши слова повар, машина
Инструкция: прочитай слова, составь предложение . Запиши.
Инструкция: послушай предложение, — Миша спит, запиши.
Сколько слов в предложении?
Инструкция: придумай предложение из трёх слов.
1 класс (III четверть)
Аня читала деду газету.
Брат учит Юру играть в шашки.
IV четверть
На ветках красные розы.
У Ани живёт кот Мурзик.
2 класс (I четверть)
В саду рос клён.
В больших клетках живут куры.
Птицы улетели в тёплые края.
II четверть
В зале стоит пушистая ёлка.
На макушку ёлки села ворона.
IIIчетверть
В сухой траве шуршит ёжик.
Пеньки надели снежные шапки.
IVчетверть
Ребята города Москвы любят ходить в парк.
Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу.
3 - 4 класс
Инструкция: прочитай слова. Составь из слов предложение и напиши его.
Устно составь еще одно предложение, чтобы получился текст:
помогает, книги, выбирать, библиотекарь, ребятам;
припорошил, мелкий, снег, степь, едва;
Инструкция: Придумай предложение на свободную тему;
Инструкция: Послушай предложение и запиши.
I четверть
Красив русский лес осенью.
Шуршит под ногами пожухлая трава.
Лежит на столе тёплый душистый хлеб.
II четверть
Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев.
Тропинки замело снегом.
III четверть
Стоит чудесный зимний денёк.
По дорожке сада прыгали молодые воробьи.
IV четверть
Настала чудесная летняя пора.
Белочки в рыжих шубках делают лёгкие прыжки.
Слуховой диктант
Анализируются письменные работы в рабочих и контрольных тетрадях. При необходимости для уточнения нарушений дается письмо под диктовку
2 класс
«Прогулка».
Вот большой лес. За лесом речка. Около речки много цветов. На цветок села бабочка.
Зоя ловит ее сачком. Женя ищет грибы. Саша и Яша нашли ежа. Гриша поймал щуку.
3 класс
«Осень».
Пришла осень. Стал дуть холодный ветер. Чаще идут дожди. У крыльца большие лужи.
Цветы на клумбе завяли. С деревьев падают листья. Вода в реке потемнела. Зоя и Саша идут в лес. Там они ищут грибы.
4 класс
«Осень».
Серая и холодная осень. Чаще льет дождь. Уныло в поле воет ветер. Чуткая тишина в осеннем лесу. Поблекли упавшие на землю листья. Только иногда на голой ветке можно найти маленький флажок. Это последний листок. Над землей плывут хмурые тучи. Вот-вот пойдет снег.
В выводах отмечаем характер процесса письма, т.е. может ли ребенок сразу фонетически правильно записать слово или проговаривает его, вносит ли он поправки (зачеркивает, перечитывает и снова исправляет) или совсем не может и не пытается найти ошибки. Описанные категории специфических ошибок позволяют установить у ребенка дисграфию, поэтому они считаются диагностическими.
Оценка:
3 балла — пишет предложения с первого предъявления, без ошибок, задания соответсвуют возрасту; при написании предложения требуется 2-х кратное повторение, 1 — 2 однитипные ошибки;
2 балла - при написании предложения требуется 3 - 4-х кратное повторение, 1 — 2 однитипные ошибки и ошибки (пунктуационные, орфографические);
1 балл — при написании предложений требуется многократное повторение, множество ошибок (дисграфические, пунктуационные, орфографические);
0 баллов — самостоятельно на слух не пишет, копирует написанное (либо печатные либо письменные буквы);
самостоятельно предложения не пишет, печатает только слоги со знакомыми буквами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовая диагностическая работа по русскому языку по теме "Предложение"
Работа поможет оценить обучающемуся насколько полно освоена тема и выявить причины ошибок, для того, чтобы спланировать дальнейшую работу по теме....
Диагностические работы для 1 класса по ФГОС
Входной тест, диагностические работы за 1,2 четверть....
Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта
Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....
Диагностические работы для 1 класса УМК «Перспективная начальная школа» Диагностическая работа за 3 четверть
Одной из важных проблем школьного образовательного процесса является диагностика достижений учеников. Рост эффективности обучения напрямую связан с повышением качества оценки успехов детей. Большое зн...
Анализ содержания и структуры диагностической работы (из опыта работы)
Секционное заседание на Региональной научно – практической конференции « Методическое обеспечение мониторинга ключевых компетенций младших школьников на основе УМК «Школа России» ...
Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову
Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову...
Проверочные и диагностические работы для организации текущего и итогового контроля в 1 классе при работе по учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой
Материалы позволяют организовать проверку предметных знаний и умений, а так же диагностику метапредметных результатов обучения...