Домашние игры для детей 10-12 лет
материал (3 класс)

Предлагаем вашему вниманию разнообразные детские игры. Эти игры не очень подвижные, зато весёлые, интересные и занимательные. Игры проверены временем и многими поколениями детей. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры на лето23.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Адаптивная школа – интернат №15

 «Домашние игры для детей 10-12 лет»

(подобранные в интернете учителем-дефектологом Старковой Вероникой Павловной)

Предлагаем вашему вниманию разнообразные детские игры. Эти игры не очень подвижные, зато весёлые, интересные и занимательные. Игры проверены временем и многими поколениями детей.  

Данные игры предназначены для детей 10-12 лет.

В этом возрасте у ребенка появляется больше школьных и домашних обязательств, накладываются физические и эмоциональные изменения, часто усложняется коммуникация с обществом. Дети учатся отстаивать свою позицию, своё собственное мнение, появляются свои интересы и увлечения, поэтому в этот период особенно важно обеспечить ребенка качественным игровым отдыхом. Нет, в 10-12 лет ребенок еще не перерос игры, напротив – они играют серьезную роль во взрослении ребенка и помогают сгладить трудности начала переходного возраста.

Для детей этого возраста рекомендуют некоторое усложнение игровых ситуаций. В процессе соревнований фактор соперничества способствует более яркому раскрытию личности ребенка. Кроме того, азарт и положительная атмосфера состязаний учит детей контактировать друг с другом, благотворно сказывается на их эмоциональном состоянии, повышает настроение, дарит позитив.

К сожалению, многие современные родители считают нормальным, когда ребенок основную часть времени проводит за планшетом, компьютером или телевизором. Виртуальный мир для них стал более интересным, чем реальный, где надо найти общий язык со сверстниками, прислушиваться советов родителей и воспитателей. И как результат, современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, более эгоистичными и импульсивными. Они не умеют контролировать свои эмоции, не способны отличить добро от зла.

 Задача каждого родителя - научить ребенка стать самостоятельным и дружелюбным, то есть уметь слушать, общаться, понимать, прощать, дружить и проявлять сочувствие. Способствовать развитию всех этих качеств у детей могут только игры, где ребенок берет пример с родителей и чувствует их поддержку.

Совместные игры помогают родителям завоевать авторитет перед ребенком и выстраивать доверительные отношения.

Ведь игра - отличный способ, чтобы научить детей соблюдать договоренности и выполнять родительские поручения, не подавляя его собственных желаний. Играйте с ребенком везде: по дороге домой, во время прогулки и домашних хлопот на кухне…

Словесные игры развивают находчивость, сообразительность, воображение, расширяют словарный запас. Значение обучающих и коррекционных игр сложно переоценить. Это самый доступный, понятный и интересный для ребенка способ освоить новые навыки, развить интеллект, совершенствовать коммуникативные способности.

Игры на лето для детей 10-12 лет

  1. Кто больше составит слов из слова ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ (СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ, МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ, НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)?
  2. «Колечко»

Дети садятся в ряд, ладони вместе как кошелёк, ведущий проводит по ладоням детей и одному незаметно кладёт колечко, отходит в сторону и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!». Ребёнок с колечком выбегает, если его не поймают, то он – ведущий.

  1. Игра «Рыбы и Птицы»

1 команда – «Рыбы» (каждый придумывает себе рыбу (карась, щука, пескарь, тунец, горбуша, налим, треска, …)

2 команда – «Птицы» (воробей, ворона, сорока, грач, снегирь, …)

Команды встают друг против друга и начинают по очереди угадывать, если угадали, то ребёнок переходит в эту команду. Победа – кто всех угадали.

  1. Игра «Любимое увлечение» («Любимая игрушка», «Любимый цветок»)

Ребята – в круг. Первый человек: Марк – люблю футбол; 2й человек – Марк любит футбол, я – Рита, люблю лыжи; 3й человек – Марк любит футбол, Рита любит лыжи, я – Полина, люблю рисование; 4й человек – Марк любит футбол, Рита любит лыжи, Полина любит рисование, я - … Кто скажет неправильно – уходит.

  1. Игра «Земля, вода, воздух»

Ведущий идёт и около каждого ребёнка повторяет: «Вода, воздух, земля, земля, вода, земля, воздух, дотрагивается до ребёнка и говорит: «Воздух». Ребёнок быстро должен придумать, кто летает в воздухе (Воробей). Если не может придумать, считаем:1, 2, 3 – и он уходит. Кто останется – Ведущий.

  1. Игра «Ответь на вопрос»

Ребята садятся в круг. Один человек другому говорит любое слово на ухо. Ведущий спрашивает: «Что ты ел сегодня на завтрак? Все по очереди отвечают: «Я сегодня на завтрак ел … (слово). Играем дальше. («Что тебе подарили на день рождения?», «Что ты купил в магазине?», «Что у тебя есть в холодильнике?», «Как тебя зовут?»)

  1. Игра «Отгадай слово»

Игрок при помощи мимики и жестов объясняет слово. Кто отгадает, тот будет загадывать новое слово по темам: «Домашние животные», «Дикие животные», «Мебель», «Птицы», «Семья», «Спорт», …).

Темы называть.

  1. Игра «Паук и Мухи».

Паук – в углу комнаты. Все другие ребята – Мухи. Ведущий говорит: «Мухи!». Все Мухи летают по комнате, кружатся, жужжат (ЖЖЖЖЖ). Ведущий говорит: «Паук!». Все Мухи застывают и не шевелятся. Паук смешит и смотрит, кто пошевельнется или улыбнется, того забирает и отводит к себе в угол. Кто последний останется – тот Паук.

  1. Игра в мяч

Дети – в круг. Один ребёнок бросает другому и говорит: «Два» (любое числительное), ребёнок ловит мяч и отвечает: «Слона» (любое существительное). Например: три … – кошки, четыре …– девочки, восемь … – ребят и т.д.).

  1.  Поиск клада

Ведущий раскладывает написанные задания на бумаге по комнатам. На столе задание, где написано: «1 – за тумбочкой в комнате». Дети ищут и находят за тумбочкой задание №2: «На подоконнике под тарелкой слева», дети находят, там задание «В холодильнике на третьей полке за консервной банкой», дети находят, читают следующее задание: «Под ковриком в ванной», находят, задание: «В микроволновке» (там приз – торт! (конфеты, игрушки).

  1.  «Замри»

Играет музыка – дети бегают, прыгают, музыка выключается – дети замирают (Стоп!). Кто двигается – выбывает.

  1.  «Точка – Запятая»

Ведущий говорит: «Точка!» - дети балуются, ведущий говорит: «Запятая!» - все замирают. Кто не успел, тот даёт фант (любую вещь свою: носок, рубашку, заколку, …).  Затем выбирают любого ребёнка, он стоит спиной, ведущий берёт фант и говорит: «Что сделать этому фанту?».  Ребёнок отвечает: «Этому фанту надо проскакать на одной ножке в кухню и обратно». (Задания: этому фанту - спеть песенку, этому фанту - потанцевать, покукарекать, изобразить кошку, вымыть посуду, вытереть пыль, полить цветы и т. д.).

  1.  «Нарисуй»

Ребёнок рисует что-то одно (линию, круг, треугольник, …), передает рисунок другому, который рисует свою деталь, третий человек – рисует свою деталь и т.д. Потом разговариваем:

Что получилось? Что можно ещё нарисовать?..

(Можно рисовать закрытыми глазами).

  1.  Игра «Холодно – горячо»

Спрятать конфету (игрушку). Ребёнок ищет, если отходит далеко – все кричим: «Холодно», подходит близко: «Тепло, тепло – горячо! Ура! Нашёл!».

  1.  Игра «Цепочка»

Дети – в круг, бросают друг другу мяч и быстро называют цветы. Кто не назвал – выходит из игры. Кто последний остался – конфета! (Темы: города, имена девочек, имена мальчиков, реки, страны, животные в Сибири, животные в Африке, морские животные, рыбы, птицы, деревья, одежда, обувь, армия, война, …).

  1.  Игра «Живое – неживое» («Одушевлённое – неодушевлённое»)

Один ребенок бросает мяч и говорит: «Кошка», другой ребенок ловит мяч и отвечает: «Живое» и т.д.

  1.  Игра «Назови быстро»

Один ребёнок бросает мяч и говорит: «Животное», другой ребёнок ловит мяч и называет: «Жираф». Если долго думает, считаем:1, 2, 3! Давай фант! В конце игры фанты выполняют поручения.

  1.  Игра «Съедобное – несъедобное»

Один ребенок бросает мяч и говорит: «Яблоко», ребёнок ловит мяч и отвечает: «Съедобное», «стол» – «несъедобное»..

  1.  Игра «Кто пропал?»

Ведущий запоминает каждого игрока, кто в чем одет, кто какой, ему завязывают глаза, дети меняются местами, одеждой – ведущий определяет, как кого зовут. Один ребёнок выходит, ведущий угадывает, кто ушёл.

  1.  Игра «Угадай, что я вижу»

Один ребёнок загадывает предмет, который он видит. Остальные дети угадывают, что это, задавая вопросы: Что или кто? Он, она или оно? Он синий? У него есть колёса? И т.д.

Кто отгадал, тот загадывает предмет.

  1.  Игра «Поймай и угадай»

Один ребёнок с завязанными глазами ловит других детей. Поймал – угадал, кто это (Это Саша). Саша – ловит.

  1.  Игра «Кто я?»

На спине ребёнка картинка (табличка – ЖИРАФ). Ребёнок должен угадать, кто он, задавая вопросы: «Я ем рыбу» (Дети: «Нет!»), «У меня серый мех? (Нет!), «Я люблю молоко?» (Нет), «Я – высокий?» (Да), Я живу в Африке? (Да), «У меня длинная шея?» (Да), «Я – жираф?» (Да). Угадал – приз! Выбирает следующего игрока.

  1.  Игры для тренировки дыхания

Надуваем шарики, мыльные пузыри, сдуваем ватку с ладошки, с кончика носа, задуваем свечи с родителями, дуем на разные лёгкие предметы. Подули – отдохнули, чтобы не закружилась голова.

  1. Игра «Копия»

Один человек выходит, ему завязывают глаза, другой - застывает в какой-то позе, человек приходит, определяет, сам изображает. Если угадал – приз!

  1.  Игра «Где я был?»

На спину игрока прикрепляют табличку (таблички не показывать!), ребенок должен отгадать, где он был, задавая вопросы:  

- Я часто туда хожу? (Дети: «Нет»)

- Мне нравится это место?» (Нет)

- С кем я туда могу пойти? (С мамой, с учителем)
- Что я беру с собой? (Дневник)

- Что я там делаю? (Разговариваете)

- Это кабинет? (Да)

- Находится на втором этаже? (Да)

 Это кабинет директора! (Да! Правильно!)

(Таблички: «Стоматолог», «Класс», «Баня», «Кинотеатр», «Театр», «Парк», «Почта», «Зоопарк», «Парикмахерская», «Детский сад», «Океан», «Лес», «Диван» и т.д.)

  1.  Игра  «Что получилось?»

Ведущий рисует любой предмет на бумаге, прячет. Дети встают друг за другом. Ведущий рисует на спине первого ребенка, например, снеговика, этот ребенок рисует на спине следующего и т.д. Последний ребенок рисует на бумаге. Рисунки сравнивают.

  1.  Игра «Напиши»

Дети за столом, у всех по листку бумаги, ручка. Ведущий задает вопрос: «Кто?». Все дети на листочке вверху пишут существительное (например, овца). Загибают написанное, чтобы не было видно, передают соседу справа. Ведущий: «Какая?» (все пишут, загибают, передают. Ведущий: «С кем?», «Где?,  «Что делала?», …

  1.  Игра «Нужный цвет»

Дети бегают по комнате. Ведущий: «Красный». Все дети должны найти красное и дотронуться до него. Кто не успел – выходит.

(Называть разные цвета).

  1.  Игра «Канатоходцы»

На полу две верёвки (канаты), две команды. Чья команда пройдёт по верёвке без ошибок, та и победила. (Ходить с зонтиком, с книгой на голове, подбрасывать шарик на ракетке, …).

  1.  Игра «Сломанный телефон»

Дети сидят в ряд. Ведущий на ухо шепчет (или слухо-зрительно говорит) первому игроку слово (предложение), тот передаёт следующему, что услышал. Спрашивают последнего игрока: «Что ты услышал?». Игрок, который услышал верно – ведущий.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования детей "Спортивные и подвижные игры" (возраст детей: 8-10 лет)

Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, профилактике простудных заболеваний, доступна для детей из семей со средним достатком, является альтернати...

Классный час «Где я живу" (домашний адрес)» для детей с ОВЗ в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Тема: «Где я живу» (домашний адрес) .Цель. Формирование навыков называния точного адреса места проживания.Задачи. Учить называть свой домашний адрес и адрес места проживания.Коррекция развития устной ...

Классный час «Где я живу" (домашний адрес)» для детей с ОВЗ в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Тема: «Где я живу» (домашний адрес) .Цель. Формирование навыков называния точного адреса места проживания.Задачи. Учить называть свой домашний адрес и адрес места проживания.Коррекция развития устной ...

Домашние задания для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (в помощь родителям и воспитателям) Программа коррекционной логопедической работы

Настоящее пособие предназначено родителям старших дошкольников с нарушениями речи, воспитателям ДОУ, начинающим учителям - логопедам. Оно поможет спланировать и организовать коррекционно-логопедическу...

Статья «Не хочет…» Такого не может быть. Трудности в организации выполнения домашнего задания у детей в начальной школе.

laquo;Не хочет…» Такого не может быть.Трудности в организации выполнения домашнего задания у детей в начальной школе....

Конспект логопедического занятия «Домашние животные» для детей 5-7 лет с ОНР

Материал предназначен для использования на логопедических занятиях с детьми 5-7 лет с ОНР в старшей и подготовительной группах ДОУ....