Как человек слышит – так он и говорит!
консультация (1, 2, 3, 4 класс)
Памятка для родителей, воспитывающих ребёнка с нарушениями слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_-_kakchelovek_slyshit_-_tak_on_i_govorit.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Без специального обучения
и наличия хорошо работающих, правильно настроенных
слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов -
развитие речи
неслышащего человека невозможно!
КИ – кохлеарный имплант
ИСА – индивидуальный слуховой аппарат.
Сурдопедагог развивает слух неслышащего ребёнка при наличии хорошо настроенного слухового аппарата или процессора кохлеарного импланта и формирует произносительные навыки, то есть способность произносить звуки голосом, слова слитно, предложения выразительно!
Развитие связной речи происходит в обычной жизни ребенка при условии наличия речевой среды: общения, возможности слышать постоянно речь людей, строить диалоги, задавать вопросы и отвечать на них. Формирование грамотной речи происходит на уроках русского языка, литературы, истории, обществознания, и там, где необходимо много говорить речью, пересказывать, читать.
Пополнение словарного запаса происходит только в повседневной жизни, когда ребенок встречает новый предмет или образ, а взрослый называет его словом, ребёнок повторяет. Запоминание слов хорошо происходит в деятельности, в манипуляции, в движении.
Слова от взрослого должны звучать постоянно, правильно, выразительно!
Ребёнок научится общению только тогда, когда все окружающие его люди будут следить за тем, чтобы он говорил верно звуки, говорил полное предложение ( нельзя допускать односложного ответа), читал литературу и пересказывал тексты, учил стихи, пословицы и поговорки,
слушал правильную речь, музыку, различал и понимал звуки окружающего мира, природы.
Уважаемые родители (законные представители)!
ПОМНИТЕ!- Слуховой аппарат и речевой процессор кохлеарного импланта – это не органы слуха! Это технический инструмент, который требует постоянного технического контроля и обслуживания!
Как у любого механизма, у него есть свой срок службы. Поэтому, заблаговременно обращайтесь с заявлением в ФСС для выдачи нового аппарата (по ИПРА), через каждые 3-4 года.
Не допускайте поломок:
- Попадание в ИСА или КИ воды выводит из строя микрофон (ремонт очень дорогостоящий и длительный)
- Храните ИСА и КИ в специальных контейнерах в сухом и тёплом месте. Проводите ежедневную сушку.
- Следите, чтобы батарейки были в запасе, аккумуляторы заряжены.
- Берегите ИСА и КИ от падений, это может привести к поломке.
Ношение индивидуального слухового аппарата (ИСА) или Кохлеарного импланта (КИ) должно быть постоянным!
(снимать можно только на купание и сон)
ПОМНИТЕ! - отсутствие постоянного слуха ведёт к распаду речи! Все умения, которые ребёнок усвоил в школе – дома, не нося ИСА или КИ потерял! При редком ношении ИСА и КИ –движение в речевом развитии крайне медленное.
- Чтобы ИСА носить было комфортно и максимально слышно – необходимы индивидуальные ушные вкладыши. Они бывают мягкие (силиконовые) и твёрдые (сплошные и скелетоны).
Замена индивидуальных ушных вкладышей – не реже 2-х раз в год и по мере роста ребенка.
Помните! – если вкладыш не плотно прилегает – звук не правильно поступает в ухо. Деформация звуков ведёт к деформации речи!
Внимательно относитесь к рекомендациям ЦПМПК. Посещайте специалистов, рекомендованных комиссией: невролога, сурдолога – не менее 2-х раз в год.
Проводите необходимые процедуры и лечение.
ПОМНИТЕ! Лечение сосудов головного мозга положительно влияет на улучшение слуховой функции и деятельности речевого аппарата (восприятие звуков речи и окружающего мира, произношение, запоминание слов и выражений)
Посещение сурдолога необходимо для контроля слуховой функции (2 раза в год делать новые аудиограммы, контролировать настройку ИСА и КИ).
Учителю-дефектологу необходимо предоставлять все результаты настроек и рекомендации сурдолога. Процесс работы с вашим ребёнком будет наиболее точным и комплексным.
Настройки речевого процессора КИ нужно проводить, как только заметили неточности в произношении. Так как КИ даёт полную гамму звуков речи.
Ошибки в произнесении – проблемы в настройках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Школе мы не говорим "Прощай", мы говорим: "До новой встречи!"
Это традиционный праздник в начальной школе, который проводится в торжественной обстановке. На праздник приглашаются родители, учителя, администрация школы. Вниманию гостей предлагается «многосе...
урок окружающего мира в 4 классе Чем человек отличается от животного. Человек умеет думать и говорить
Данный материал поможет решить поставленный вопрос: Чем человек отличается от животного? В работе представлен развёрнутый конспект урока окружающего мира в 4 классе УМК "Начальная школа XXI века". Над...
урок для 1 класса "Слышу.Говорю.Читаю.Звук [и] буква И"
Данный конспект занятия может использоваться как учителем - логопедом, так и учителем начальных классов....
урок для 1 класса "Слышу.Говорю.Читаю.Звук [и] буква И"
Данный конспект занятия может использоваться как учителем - логопедом, так и учителем начальных классов....
Для родителей "Мы говорим-ребенок слышит"
Рекомендации для родителей. Полезная информация....
Умение говорить - визитная карточка человека
В статье представлены материалы по значимости владения правильной речи и искусства общения для каждого человека вне зависимости от возраста. Каждый должен стремиться красиво выражать свои мысли ...
Тема внеурочного занятия « О ЧЁМ ГОВОРИТ ПУЛЬС ЧЕЛОВЕКА?»
ЦеЦе Цель занятия: создать условия ...