Почему детям полезно читать художественную литературу летом.
статья (1 класс)
Нужно ли вообще ребенку читать летом? Действенные советы учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 100.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Ваш ребенок закончил 1 класс. Наступили долгожданные каникулы. Возникает вопрос, чем занять ребенка в летнее время? А попробуйте увлечь чтением книг, организуйте день так, чтобы ребенку было интересно.
В современном мире есть множество способов познакомить ребенка с тем или иным произведением. Электронная книга-гаджет, который будет одинаково полезен и первокласснику, и взрослому. А умная станция? Ее можно слушать-не переслушать. Совместный поход в библиотеку только сблизит вас с ребенком. В летнее время там часто проводятся мастер-классы, беседы по прочитанным книгам, обсуждения, обзоры, громкие чтения, литературные викторины и игры, книжные выставки. Ваша задача – помочь ребенку найти нужные материалы и сделать так, чтобы ребёнок получил удовольствие от посещения библиотеки. Поделитесь своими впечатлениями с ним.
Списки литературы, которую школьники должны освоить, уже с первого класса включают в себя около шестидесяти произведений. Запомнить содержание каждого из них (или хотя бы имена героев) без ведения конспекта практически невозможно; краткие заметки в читательском дневнике помогут быстро восстановить в памяти цепочку событий и портреты персонажей.
Однако польза от ведения дневника читателя этим не ограничивается:
- Ведение дневника дисциплинирует читателя: родители школьников могут контролировать, насколько регулярно дети уделяют время чтению; а у самих ребят появляется стимул поскорее прочитать книгу, чтобы заполнить все графы и выполнить все задания, если таковые имеются в тетради.
- Заметки в дневнике тренируют память, ведь записанное своей рукой запоминается легче.
- Читатели, ведущие дневник, более вдумчиво анализируют прочитанное, чтобы выделить проблематику произведения и главную мысль автора.
- Регулярное ведение записей в читательском дневнике тренирует письменную речь и умение лаконично пересказывать содержание художественных произведений.
- Читательский дневник обогащает речь: чтобы охарактеризовать персонажей и выразить своё отношение к описанным событиям, юному читателю понадобится узнать немало новых слов. В некоторых печатных дневниках читателя есть небольшой литературоведческий словарик, который поможет разобраться в разных литературных жанрах.
- Читательские дневники разрешается и даже рекомендуется украшать по своему усмотрению, а во многих даже предусмотрено место для рисунка по мотивам прочитанного произведения. Это помогает развивать фантазию ребёнка, ведь ему придётся изобразить на бумаге сцену из книги или одного из героев.
Чтобы ребёнок полюбил чтение, нужны читающие родители. Которые сами всегда с книгой. Которые и вслух почитают, и книгу с ребёнком смогут обсудить. К сожалению, нет единого гарантированного рецепта, который поможет облегчить жизнь родителям, надеющимся уговорить ребят отправиться в странствие по литературным мирам. Но стоит попробовать все варианты, дабы так или иначе убедить их в том, что книга — это лучшее, что придумало человечество.
Прочитать летний список рекомендуемой литературы ребенку вполне реально и полезно, в следующем учебном году ему будет проще осваивать школьную программу, это расширит его кругозор, для медленно читающих детей возможность познакомится с программными текстами заранее.
Список литературы на лето после 1 класса.
Программа “Школа России”
Русские народные сказки:
- Петушок и бобовое зёрнышко.
- Лиса и тетерев.
- Лиса и журавль.
- Каша из топора.
- Гуси-лебеди.
Русская литература:
1. А.С. Пушкин “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”
2. Д.Н. Мамин-Сибиряк “Серая шейка”
3. Л.Н.Толстой “Три медведя”, “Котенок”, “Булька”, “Три товарища”
4. Н.Носов “Живая шляпа”, “Заплатка”, “Затейники”.
5. М.М. Зощенко “Елка”
6. В.Катаев “Дудочка и кувшинчик”,”Цветик-семицветик”
7. П.П. Бажов “Серебряное копытце”
8. М.Пришвин “Еж”, “Берестяная трубочка”, “Лисичкин хлеб”
9. В.Бианки “Как муравьишка домой собирался”, “Аришка-трусишка”, “Кто чем поет?”
10.В.В. Медведев “Обыкновенный великан”
11.Э.Н.Успенский “Крокодил Гена и его друзья”, “Дядя Федор, пес и кот”
12.В. Драгунский "Денискины рассказы"
Зарубежная литература:
1. Г.Х.Андерсен “Принцесса на горошине”, “Дюймовочка”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Русалочка”, ”Гадкий утенок”
2. Братья Гримм “Сладкая каша”, “Золотой гусь”
3. Ш. Перро “Спящая красавица”, “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Красная шапочка”
4. Дж. Родари “Путешествие голубой стрелы”
5. Т.Янсон “Маленькие тролли и большое наводнение”
6. А.Линдгрен “Три повести о Малыше и Карлсоне”
7. А.Милн “Винни Пух и все-все-все”
8. Р.Киплинг”Рикки-Тикки-Тави”, “Отчего у верблюда горб”, “Слоненок”
Стихи:
1. Б.Заходер “Веселые стихи”, ”Птичья школа”
2. С. Михалков “Дремота и забота”, ”Про мимозу”, “Дядя Степа”, “Чистописание”
3. С.Маршак “Рассказ о неизвестном герое”, ”Детка в клетка”, ”Школьнику на память”
4. К.Чуковский “Доктор Айболит”, "Путаница", "Федорино горе"
5. Г.Остер “Вредные советы”, “Зарядка для хвоста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему дети не читают?
Рекомендации для родителей....
почему дети не читают
взгляд на восприятие современным ребенком окружающего мира и информации в целом...
Почему дети не читают? Как привить и сохранить интерес ребёнка к книге?
Статья о том как привить интерес ребёнка к чтению...
Почему дети не читают? Как привить и сохранить интерес ребёнка к книге?
Почему дети не читают? Как привить и сохранить интерес ребенка к книге?План.Почему дети не читают?Развитие интереса к чтению.Как сохранить у ребенка интерес к чтению.«Никогда ни какими силами вы не за...
Почему дети не читают?
Памятка для родителей...
Статья по теме "Почему дети не читают"
Материал предназначен для ознакомления родителями....
Читайте художественную литературу- польза очевидна!
В чем польза чтения? Чтение — одно из самых лучших упражнений по развитию мозга. Чтение развивает внимание, память, обогащает словарный запас, развивает речь, грамотность....
- Мне нравится (1)