почему дети не читают
занимательные факты по теме
взгляд на восприятие современным ребенком окружающего мира и информации в целом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему мой ребенок не хочет читать
Одна из причин, от которой часто зависит нежелание наших детей брать в руки книгу, это то, что мы, взрослые, плохо учитываем особенности современной культуры, в которой наши дети родились и выросли.
Такая культура определена французским социологом Молем как мозаичная. То есть представление о мире складывается из отдельно взятых фрагментов, связанных бессистемно между собой, случайными связями.
Современные средства информации дают человеку невероятный поток сведений, который не успевает перерабатываться в его сознании. В данной ситуации трудно говорить о глубине полученных знаний.
Клиповое сознание проникло во все сферы деятельности человека, особенно в кинематограф, в литературное творчество.
Clip в переводе с английского означает «стрижка, быстрота (движения), отрывок из фильма, нарезка». Это отсылает нас к принципам построения музыкальных клипов. Точнее, к тем разновидностям, где видеоряд представляет собой слабо связанный между собой набор образов.
По аналогии, при клиповом мышлении окружающий мир превращается в МОЗАИКУ разрозненных, мало связанных между собой фактов. Обладатель клипового сознания оперирует только смыслами фиксированной длины и не может долго работать со сложной информацией. Он не способен длительное время сосредотачиваться на какой-либо информации, у него снижена способность к анализу.
Естественно, человек не рождается с таким мышлением. Оно вырабатывается при длительном потреблении информации в мозаичном виде через новые электронные источники. ВИЗУАЛЬНЫЕ КАРТИНКИ ВЛИЯЮТ НА ВСЕ НАШЕ ВОСПРИЯТИЕ ЖИЗНИ.
И раньше многим ученика трудно было сесть за чтение Льва Толстого. Но сейчас эта трудность приобрела массовый характер. Клипомания таит в себе опасность уничтожения умения воспринимать художественные произведения не поверхностно, а глубоко.
Как следствие мозаичной культуры появляется особый тип читателя, отдающего предпочтение не глубокому чтению, а «скорочтению», когда улавливаются лишь обрывочные фрагменты доступной информации и за короткое время достигается скороспелый результат. Быстро возникающие эмоции так же быстро гаснут.
От стиля мышления во многом зависит успешность в жизни, будущей профессии. Программы ВУЗов намного сложнее школьных, они требуют восприятия и переработки гораздо большего объема серьезной информации. В современном бизнесе без умений анализировать, вычленять суть и принимать решения на основе этой информации невозможно стать успешным. Одно из главных требований к успешному в любой области профессионалу — способность выстраивать цепочку из последовательности действий.
Создание таких цепочек подразумевает наличие продолжительного, системного, целостного мышления. Что формируется в первую очередь чтением хорошей литературы.
Для того, чтобы заинтересовать младшего школьника чтением книг необходимы два сильнодействующих фактора: ребенок должен видеть читающих родителей и наличие хороших, ярких, привлекающих взгляд иллюстраций в детских книгах.
Ж-л «Первоклассные родители»; 2011, №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему дети не читают? Как привить и сохранить интерес ребёнка к книге?
Статья о том как привить интерес ребёнка к чтению...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/05/picture-640530-1433510965.jpg)
Почему дети не читают? Как привить и сохранить интерес ребёнка к книге?
Почему дети не читают? Как привить и сохранить интерес ребенка к книге?План.Почему дети не читают?Развитие интереса к чтению.Как сохранить у ребенка интерес к чтению.«Никогда ни какими силами вы не за...
Почему дети не читают?
Памятка для родителей...
Почему дети не читают. Как привить любовь к чтению
Статья содержит информацио причинах не любви к чтению. Советы как привить любовь чтению. Содержит рекомеендуемый список для чтения летом. ( начальная школа. УМК Школа РОссии)...