"Непоседы ,или как помочь гиперактивным детям".-материал для проведения родительского собрания.
статья на тему
Работа с гиперактивными детьми актуальна в наше время. От психолого-педагогического воздействия родителей и педагогов зависит , по какому пути пойдёт развитие ребёнка.Можно научить управлять своими эмоциями и поведением , а можно всё пустить на самотёк .Надеюсь , что материал поможет родителям и педагогам в воспитание подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_dlya_roditelskogo_sobraniya_po_teme.docx | 128.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал для родительского собрания по теме : «Непоседы , или как помочь гиперактивным детям»
Подготовил учитель начальных классов Камалова Назия Хисамдиновна , МБОУ СОШ №137 Кировского района г. Казани.
«Вечный двигатель» так характеризуют поведение гиперактивных детей. Он подвижный во всём : носится по квартире ,а без надлежащего надзора – по улицам...... . Его руки: что-то мнут, дёргают, крутят пуговицы. На месте ему не усидеть . О них говорят: «Он хорош когда спит».
Наказание –переносит легко, не помнит обиды, не держит зла... От избытка чувств не говорит ,а кричит., ни одно дело до конца не доводит .
Гиперактивный ребёнок не идёт , а бежит, уследить за ним сложно. Такого ребёнка нельзя оставлять одного дома . То, что говорит мама они слушают, но очень быстро забывают. Наказывать их бесполезно.
Такие дети имеют много хорошего в своём характере –они всегда заряжены положительной энергией, у них всегда преподнятое настроение , легко идут на контакт , быстро находят друзей, открыты . Притягивают к себе взрослых и детей .
Как узнать гиперактивных детей: 1) повышенная двигательная активность . 2) импульсивность 3) отвлекаемость внимания.
В первые эти признаки наблюдаются в возрасте 3-4 лет , пик приходит на 6-7 лет – это приводит к трудностям в обучение . Долго сидеть на уроке, не отвлекаться , не мешать одноклассникам – всё это очень сложно такому ребёнку . Такие дети часто производят впечатление не воспитанных. К 9 годам такие проблемы решаются сами собой , так как созревают лобные отделы головного мозга, которые берут под контроль неуёмную энергию этих детей . (Но это происходит не всегда )
От психолого-педагогического воздействия родителей и педагогов зависит по какому пути пойдёт развитие ребёнка . Можно научить управлять своими эмоциями и поведением , а можно всё пустить на самотёк.
Трудности обучения в школе
Проблемы у таких детей возникают с поступление в школу . Имея хорошие способности , они достаточно сообразительны, всё схватывают на лету, но неусидчивы, отвлекаются , недисцепленированы , это мешает им быть успешными в учёбе ( такие дети получают много нареканий )
Импульсивность поведения приводит к неустойчивым отношениям со сверстниками , что сильно огорчает, ранит таких детей.
Говорить , что до школы всё было хорошо не правда .... (небыло необходимости выполнять требования учителя)
Родители должны принимать активное внимание – не кричать , а терпеливо разговаривать.
Учителя , видя , что ребёнок отвлекается, должен дать ему паузу. (возникают трудности при выполнение монотонной работы , которые требуют усидчивости )
Трудность в том , что они сначала говорят, делают –а потом думают. От этого страдает и сам ребёнок – им сложно выстраивать отношения со сверстниками.
Нельзя говорить , что всё это пройдёт само собой- всё нормализуется . Нет это не проходит.
Ошибки родителей
1. Недостаток внимания ----( Больше общаться с ребёнком , вникать в его проблемы , играть вместе с ним, беседовать по душам)
2. Недостаток твёрдости в воспитание и отсутствие надлежащего контроля за поведением ребёнка. (Составить список запретов и чётко следовать им . Составить список, что должны проконтролировать –сегодня, завтра, через неделю)
3.Неумение воспитывать в детях навыки управления гневом (Обучать детей управлять гневом)
Правила , которые взрослым необходимо соблюдать
-- Не должно быть много требований и запретов со стороны взрослых. (ребёнок может их не запомнить , и не может им следовать), требований должны быть 3-5.
-- Все инструкции предъявляемые ребёнку должны быть чёткими и понятными.
-- Указания должны быть короткими , не многословными ( не более 10 слов) . Нельзя ему давать сразу несколько заданий : помой руки, собери игрушки, скушай кашу .... Одно задание выполнил-дайте следующее ( выполнение проконтролировать)
-- Требования должны быть реальными ( не реально слабому ребёнку выполнить контрольную работу на 5 , то и не стоит этого требовать )
-- Необходимо соблюдать твёрдость и последовательность ( ребёнок будет жертвой настроения взрослых и станет бояться не наказания , а эмоциональной вспышки родителей – это приведёт к тревожности ребёнка , к развитию лживости , как средство самозащиты.
-- Обязательным наличие режима дня, посильной физической нагрузки.
-- Обязательно использовать похвалу и другие знаки внимания ( важно хвалить его,и отмечать любые , даже незначительные достижения и успехи, как поведения , так и учёбы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Надо ли ругать за двойку? Материал для проведения родительского собрания
Материал для проведения родительского собрания в 1 или 2 классе....
Лекторий «Изменения в интеллектуальном развитии третьеклассников». Материал для проведения родительского собрания в начале учебного года.
Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. С этого возраста дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Известный ...
Материал для проведения родительского собрания.
Мудрые советы по поводу воспитания детей....
В ПОМОЩЬ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ. МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
ЛИСТОК УСПЕШНОСТИ " МЫ ВМЕСТЕ "Прилежание.1. Я стараюсь в учебе.2. Я внимателен.3. Помогаю другим и сам обращаюсь за помощью.4. Мне нравится самообслуживание в школе и дома.МЫРОДИТЕЛИУЧИТЕЛЯ...
Материал для проведения родительских собраний, конференций.
Всегда хочется родителей видеть своими союзниками. Предлагаемый материал поможет привлечь родителей в школу, в класс....
Материал для проведения родительских собраний в начальной школе
Причины детской агрессии....
Жизнь ребенка и его успехи в школе Материал для проведения родительского собрания в 1 классе (беседа).
проведения родительского собрания в 1 классе (беседа).Без должного участия семьи не может быть продуктивно решена задача обучения, воспитания младшего школьника. Содружество семьи и школы является гар...