1-ое родительское собрание
материал (1 класс)
Предварительный просмотр:
ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1-ОМ КЛАССЕ.
Цели
-повышение социально-педагогической компетентности и культуры родителей;
-познакомить родителей с психологическими особенностями младшего школьника;
-сплотить коллектив родителей для дальнейшей совместной работы.
1.ЗНАКОМСТВО.
-Существует обычай при встрече в знак приветствия поднимать шляпу. Так приветствуют друг друга и малознакомые люди. Наверное, поэтому знакомства, которые ни к чему не обязывают, называются шапочными.
Хорошие обычаи надо поддержать. Я предлагаю для начала, познакомиться шапочно: при помощи вот этой шляпы.
(Учитель снимает шляпу, представляется и передаёт её дальше.)
2.ИНФОРМАЦИОННАЯ.
- Уважаемые родители! Настал долгожданный момент, и ваши дети из дошкольников превратились в учеников. Поступление ребёнка в школу – это, прежде всего, стресс для неокрепшего организма ребёнка. Начальный период обучения вызывает перестройку всего образа жизни и деятельности ребёнка. Этот период труден и для детей, и для их родителей. Наблюдения психологов показывают, что среди первоклассников есть дети, которые в силу индивидуальных особенностей трудно адаптируются к новым для них условиям. Очень много нового видит ребёнок в школе. Особенностью сегодняшних детей, пришедших в первый класс, является быстрая утомляемость. Учебная деятельность первоклассника требует определённого запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребёнок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать, планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. Важны положительное отношение к учению, способность к саморегуляции поведения. Не менее важны и навыки речевого общения. Вам, как родителям первоклассников, необходимо ответственно отнестись к новому положению ребёнка и помочь ему адаптироваться и осознать своё новое положение.
Чем родители могут помочь своему ребёнку?
- Прежде всего стоит помнить о старых и надёжных способах поддержки здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, полноценное питание, физические упражнения, прогулки на воздухе. Рекомендую ограничить просмотр телепередач до 30 минут в день и игры с компьютером свести к минимуму.
- С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. Скажите «Доброе утро. Желаю тебе доброго, успешного дня.» и собирайтесь в школу без суеты. Отправляя ребёнка в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости и испорченного настроения, не дают.
- Встречая ребёнка из школы после уроков, порадуйтесь с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, несколько часов. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока не за что.
- А если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу. Замечания ребёнку делайте корректно, не касаясь личности ребёнка. Он не неряха, просто у него в тетради небольшой временный беспорядок.
- Уважаемые родители, избегайте позиции прокурора, которую вы так часто любите занимать: «Будешь переписывать 5 раз, пока не получится хорошо!». Это недопустимо.
- Ни в коем случае не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Это ведёт к формированию неуверенности в себе, озлобленности и нежеланию учиться.
- Духовное и физическое здоровье первоклассника зависит от контактов со всеми кто работает в школе. Не будет взаимопонимания между учителем и ребёнком, если дома при ребёнке вы будете перемывать кости учителю, высказывать что-то негативное в адрес учителя. Я вас очень прошу, если в чём- то вы не согласны со мной или я вас не устраиваю как учитель, придите в школу, поговорите со мной. Мы с вами постараемся найти общий язык, ведь я ,как любой человек, могу ошибаться.(обратитесь к администрации школы, переведите в другой класс).
- И помните, маленький ученик должен чувствовать, что родители, дедушкам и бабушкам очень интересно знать, что происходит в школе, что нового узнал он сегодня. Поддерживайте интерес к учёбе, перенося новые знания ребёнка в повседневную жизнь: используйте навык счёта, чтобы посчитать, сколько птиц село на ветку или сколько красных машин стоит у дома, навык чтения – чтобы прочитать вывеску или название новой книжки и т.д.
3.ПРАКТИЧЕСКАЯ.
Для обсуждения родителям предлагаются правила общения с ребёнком из книги Ю.Б.Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?»
4.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...