Родительское собрание
план-конспект
Родительское собрание на различные темы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Ф.И.О. студентов: Медведев Никита Алексеевич, Цицарь Ксения Руслановна, Щербакова Виктория Александровна.
Тема родительского собрания: «Адаптация ребенка в школе»
Цель: создать условия для включения родителей будущих первоклассников в процесс адаптации ребенка к школе.
Ход собрания
-Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады встречи с вами! Предлагаем к вашему просмотру видеоролик, после которого вы должны предположить, о чем пойдет наше родительское собрание. *Видеоролик показывают*
- О чем это видео? Кто может сказать, о чем будет наш разговор? Сегодня мы с вами обсудим распространённую проблему «Адаптация ребенка в школе».
-Как вы думаете, что такое адаптация? Под адаптацией понимается приспособление человека к условиям и обстоятельствам окружающего мира. Целью любой адаптации является достижение гармонии при взаимодействии между человеком и другими людьми, окружающим миром. Данное понятие используется практически всю жизнь, поскольку любое изменение привычной обстановки и попадание в новые для себя условия приводят к необходимости приспособления. Существует три уровня адаптации: высокий, средний, низкий.
На ваших столах лежат конверты. На каждом конверте написан один из уровней адаптации. Вы должны достать содержимое конверта и из предложенных карточек выбрать те, которые относятся к вашему уровню адаптации.
- Что получилось у первого ряда? (Первоклассник положительно относится к школе. Предъявляемые требования воспринимает адекватно. Учебный материал усваивает легко, глубоко и полно, успешно решает усложненные задачи. Прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя. Выполняет поручения без внешнего контроля).
- К высокому уровню адаптации относится:
- Первоклассник положительно относится к школе. Предъявляемые требования воспринимает адекватно.
- Учебный материал усваивает легко, глубоко и полно, успешно решает усложненные задачи.
- Прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя. Выполняет поручения без внешнего контроля.
- Что получилось у второго ряда? (Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний. Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно. Усваивает основное содержание учебных программ).
- К среднему уровню адаптации относится:
- Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний.
- Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно.
- Усваивает основное содержание учебных программ.
-Что получилось у третьего ряда? (- Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе. Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение. Наблюдаются нарушения дисциплины.)
- К низкому уровню адаптации относится:
- Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе.
- Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение.
- Наблюдаются нарушения дисциплины.
Родителям на ваших столах лежат листочки, на которых представлены педагогические ситуации. Вы обсуждаете эту ситуацию. По окончании вы поднимаете цветную карточку, которая будет говорить о вашей готовности высказаться. После этого мы обсуждаем, высказываем своё мнение, предлагаем другой вариант развития ситуации.
Ситуация 1. Вы провожаете ребёнка в школу. Чир вы скажете ему на прощание:
а) Смотри, веди себя как следует.
б) Сегодня увидимся в … часов.
в) Не вздумай болтаться на улице, сразу иди домой.
Ситуация 2. В утренней спешке ребёнок забыл положить в портфель учебник, дневник или пластилин. Вы скажете:
а) Ну когда же ты сам запомнишь, что надо брать в школу.
б) Вот разиня! Ты бы и голову дома забыл, не сиди она у тебя на плечах!
в) Вот твой учебник (дневник, пластилин)
Ситуация 3. Ребёнок вернулся из школы. Вы спросите:
а) Что сегодня получил?
б) Что сегодня было интересного в школе?
в) Чему сегодня научился?
Ситуация 4. Вашего ребёнка трудно уложить спать. Вы:
а) Объясняете ему важность сна для его здоровья.
б) Позволяете делать ему, что хочет (когда ляжет, тогда и ладно)
в) Всегда в одно время, даже если со слезами.
Мы вам предлагаем памятку с рекомендациями, которая поможет еще лучше помочь адаптироваться вашему ребенку в школе.
1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью.
«Уроки задают тебе, ты их и делай», - заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам.
«Ну, что нам сегодня задано?» - спрашивает бабушка, распаковывая портфель и листая страницы учебника. В такой ситуации первоклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже напрягаться.
Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень.
2. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений.
3. Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий – 5 минут отдыха.
4. Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных.
5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку – обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать.
6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?»
7. Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное?»
8. После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?»
9. Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями.
10. Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть!»
Желаю всем успехов. Чтобы ваши дети очень быстро адаптировались в школе. Спасибо большое. До свидания!
Предварительный просмотр:
Тема «Стили воспитания в семье»
Форма проведения: родительское собрание с элементами интерактива.
Цель: создать условия для знакомства родителей с основными стилями воспитания в семье, их плюсами и минусами, последствиями того или иного вида воспитания.
Ход собрания:
I. Вводная часть
СЛ 1. - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы студенты «Славгородского педагогического колледжа» рады вас приветствовать на родительском собрании. Благодарим вас за то, что вы нашли время для нашей встречи.
СЛ 2. - Наше собрание мы хотели бы начать с высказывания великого русского педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю».
- Скажите, пожалуйста, как вы понимаете данное высказывание?
- Спасибо за ваше мнение! СЛ 3. Данное высказывание тесным образом связано с темой нашего собрания «Стили родительского воспитания в семье».
- Сегодня мы поговорим о том, каким образом родители могут выстраивать свои взаимоотношения с детьми, т.е. какого стиля воспитания они придерживаются, а также выясним влияние каждого стиля воспитания на формирование и развитие личности ребёнка.
II. Основная часть
- Итак, сначала нам необходимо выяснить, что же такое «стиль воспитания в семье»?
СЛ 4. - Стиль семейного воспитания – это стиль взаимоотношений родителей и ребёнка в семье, который характеризуется степенью контроля, заботы и опеки, руководства со стороны родителей, теснотой эмоциональных контактов между родителями и ребёнком, а также поведением ребёнка в ответ на поведение родителей в свой адрес.
- Уважаемые родители, какие стили семейного воспитания знаете вы?
СЛ 5. - В педагогике различают 4 стиля семейного воспитания: демократический, авторитарный, либеральный и индифферентный.
Интерактивная игра «Определи стиль семейного воспитания»
- Уважаемые родители, перед тем, как дать вам научное определение каждого из этих стилей, мы хотели бы обратиться к вашему жизненному опыту и выяснить ваши предположения о содержании каждого из данных стилей.
СЛ 6. - Как вы уже обратили внимание, в начале нашего занятия мы разделили вас на 4 микрогруппы. Сейчас каждая микрогруппа получит карточку с описанием определённого стиля семейного воспитания. Ваша задача – определить, какой стиль воспитания наблюдается у родителя в предложенной ситуации и доказать свою точку зрения.
Карточки:
1группа: «Ребенок пришел домой расстроенный и сообщил отцу, что получил двойку. Отец его отругал, поставил в угол и запретил играть в компьютер, а также гулять с друзьями до окончания четверти.
2 группа: «Девочка Маша с мамой пришла в магазин. Увидев на витрине огромную куклу, ребёнок начала уговаривать маму купить ее. Но мама отказала в покупке. Тогда девочка устроила истерику в присутствии покупателей. Мама, не выдержав такого позора, тут же купила дочери игрушку».
3 группа: «Вечером несовершеннолетний сын просит у родителей погулять до утра в парке с друзьями. На что родители ему отвечают, что он может гулять хоть целую неделю и не появляться дома».
4 группа: «Ученику 4-го класса задали домашнее задание, которое ученик не смог выполнить самостоятельно и попросил помощь у мамы. В свою очередь родитель спокойно объяснила сыну, как правильно выполнить задание. После чего привела несколько подобных примеров с целью убедиться, что ребёнок действительно понял материал».
- Уважаемые родители, давайте посмотрим, что у вас получилось.
- Сейчас по очереди каждая группа зачитает имеющуюся у них ситуацию, определит название наблюдающегося стиля семейного воспитания и приведёт аргументы для доказательства своей точки зрения.
- Спасибо за ваше мнение!
-А теперь давайте перейдем непосредственно к характеристике каждого из рассмотренных стилей.
- Первый стиль воспитания, который мы рассмотрим, ярко прослеживается в отрывке из м/ф «Малыш и Карлсон» у домработницы Фрекен Бок.
СЛ 7. ВИДЕО
- Как вы думаете, какой стиль воспитания наблюдается у Фрекен Бок?
-Верно, это авторитарный стиль воспитания.
СЛ 8. - Авторитарный стиль воспитания, иначе его ещё можно назвать «Воспитание по типу Золушка» - это педагогика подавления, насилия и принуждения ребёнка со стороны родителей. Как нетрудно предположить из второго названия, отношение взрослого к ребенку основывается на мнении о том, что ребенок – не самостоятелен, неактивен, что с ним можно производить различные манипуляции, которые эффективно повлияют на развитие ребенка и приведут к нужному результату – воспитанию послушного, исполнительного и удобного ребенка. Ребенок воспринимается как объект воздействия, чьи интересы и мнения не имеют решающего значения. Пример воспитателя, реализующего подобный стиль воспитания, очень живо нарисован детской писательницей Астрид Линдгрен. Это всем знакомая фрекен Бок, которой опыт подсказывал, что ласка – это не тот способ, который нужно применять для того, чтобы дети становились «шёлковыми». Вспомним просмотренный нами видео фрагмент первой встречи Малыша со своей воспитательницей: невозмутимый тон незнакомой женщины, ее строгость заставляют мальчика краснеть и прятаться за мать. Обратим внимание на реакцию мальчика: испуг, наиболее часто встречающееся чувство, заставляющее ребенка подстраиваться под требования взрослого, не быть добрым, ответственным, аккуратным, а казаться таковым, и значит, обманывать. Поскольку Малыш воспитывался родителями в ласке и уважении, строгое обращение фрекен Бок было воспринято им как нечто ненормальное, с чем нужно бороться, отстаивая право на счастливую жизнь, на собственное мнение: «Ребенок тоже человек!». Иные последствия ожидают ребенка, если подобное отношение взрослого кажется ему нормой. Принуждение и подавление взрастит лживость, озлобленность и неприятие самого себя.
СЛ 9. - Для этого типа воспитания характерны:
- воспитание послушного и беспрекословно выполняющего все ребенка;
- чрезмерная придирчивость к ребенку;
- требования беспрекословного подчинения;
- соблюдение порядка;
- подчинение семейным традициям;
- ограничение в одаривании любовью, лаской, теплом;
- наказание за все: беспорядок, отметки и т.д.;
- воспитание страхом наказания и оскорбления;
- родители считают, что имеют права на ребенка.
-Как вы думаете, какие качества воспитаются в ребенке при данном стиле?
СЛ 10. -Такие как:
- пугливая личность, неспособная постоять за себя;
- иногда появляется желание самоутверждения через агрессивность и конфликтность;
- нежелание учиться;
- отсутствие доверия между ребенком и родителями;
- отсутствие поисковой активности, инициативы, воображения;
- сложности в адаптации.
- Для того, чтобы определить следующий стиль воспитания, о котором мы с вами поговорим, я предлагаю вам вспомнить всем известный рассказ Эдуарда Успенского «Трое из Простоквашино», в котором Дядя Фёдор, столкнувшись с запретом матери завести кота, «бунтует», сбегает из дома. Переживая пропажу сына, мама корит отца: «Это ты виноват. Все ему разрешаешь, он и избаловался».
-Как вы думаете, какой стиль воспитания использовал отец дяди Фёдора, который ему всё разрешал?
СЛ 11. - Либеральный стиль воспитания или как его ещё называют «Воспитание по типу кумира семьи», основан на предоставлении ребенку свободы, зачастую неограниченной. Ребенка в либеральной семье всячески балуют, ни в чем не отказывают. Может ли ребенок существовать без ограничений и запретов? Как правило, ребенок, чье поведение всегда принимается родителями, на чьи проступки закрывают глаза, испытывает значительные трудности в школе. Ведь у такого ребенка не было возможности привыкнуть к тому, что в жизни могут присутствовать ограничения и правила. Столкнувшись с неприятными для себя запретами, ребенок ответит непослушанием.
СЛ 12. -Для этого типа воспитания характерны следующие признаки:
- родители выполняют все требования и малейшие прихоти ребенка;
- вся семья ходит перед ребенком «на задних лапках»;
- отсутствие запретов.
-Как вы думаете, какие качества воспитываются у ребёнка при таком стиле воспитания?
СЛ 13. -Верно, такие как:
- эгоизм;
- безответственность;
- желание получать все и сразу;
- потребительское отношение к окружающим;
- своеволие;
- упрямство;
- непонимание запретов.
- Для определения третьего стиля воспитания, предлагаю вам послушать рассказ одной девушки опубликованный в сети интернет:
-Моим родителям на меня плевать. Конечно, они кормят меня/одевают, но абсолютно не интересуются моей жизнью. Если я сама не начну с ними разговаривать и рассказывать о себе, то можно не дожидаться, что они сами решат нормально поговорить. Я даже устроила эксперимент-не говорила ни слова родителям в течении недели, они даже не обратили внимания. Их интересуют всего две темы в жизни: работа и цены на бензин. А однажды отец прямо так и сказал "Ну что ты пристаёшь ко мне? Я хочу нормально в тишине посидеть" И мать ему потакает, говорит "Не приставай к отцу. У него из-за твоих скандалов проблемы с сердцем начались ".
-Как вы думаете, какой это тип воспитания?
СЛ 14. - Индифферентный стиль воспитания или как его ещё называют «Воспитание равнодушием» характеризуется тем, что каждый в семье – сам по себе, у каждого свои проблемы, у каждого – свой мир. Взрослым «все равно», каким вырастет ребенок, что его волнует сейчас. Как правило, дети очень остро чувствуют свою ненужность, неважность. Безразличие самых близких людей становится основой для становления негативной самооценки ребенка.
СЛ 15. -Для этого типа воспитания характерны следующие особенности:
- родители считают, что в их обязанности входит лишь кормить и одевать ребенка;
- нет контроля, ребенок предоставлен сам себе;
- нет тепла, ласки, внимания;
- не формируются навыки социальной жизни (нет понимания, что хорошо, а что плохо).
-Как вы думаете, какие качества воспитываются у ребёнка при таком стиле воспитания?
СЛ 16. -Верно, такие как:
- сложности в адаптации и социализации;
- часто нарушения в поведении;
- склонность к правонарушениям;
- плохая компания.
СЛ 17. - Есть еще один стиль воспитания, который направлен на формирование полноценной, самостоятельной личности. Это Демократический стиль воспитания или, как его ещё иначе называют, «Воспитание доверием». Данный стиль основывается на признании прав ребенка на самостоятельность, активность, своё мнение и ошибки. Ребенок – полноправный участник диалога, к нему прислушиваются, его слышат. Неоспоримым приоритетом воспитания становится счастье ребенка, как сиюминутное (здесь и сейчас), так и в будущем. Данный стиль взаимодействия не отрицает авторитет взрослого, однако предъявляет ряд требований к личности родителя. В первую очередь, это отказ от удобной позиции «сверху» в пользу позиции «рядом, вместе». Главное в данном стиле воспитания – взаимодоверие.
СЛ 18. При данном стиле:
- родители принимают ребенка таким, какой он есть;
- родители предоставляют детям определенную самостоятельность, заменяя директивный контроль на инструктивный – «может быть, ты сделаешь так, как я предложу»;
- относятся с теплом;
- уважают мнение ребенка и чувство человеческого достоинства;
- родители готовы прийти на помощь;
- родители снисходительны к ошибкам ребенка и способны признать свою неправоту.
-Как вы думаете, какие качества воспитываются в ребёнке, при этом стиле?
СЛ 19. -Верно, такие как:
- независимость;
- социальная адаптивность;
- дети способны к сотрудничеству и творчеству.
Интерактивная игра «Плюсы и минусы разных стилей воспитания»
СЛ 20. - В каждом из рассмотренных нами стилях воспитания есть свои плюсы и минусы. И мы предлагаем вам их определить. Сейчас каждой подгруппе достанется свой стиль воспитания. Ваша задача – определить его плюсы и записать их на зеленых листочках, а также минусы, которые нужно будет записать на красных листочках (1 группа – «демократический», 2 группа – «авторитарный», 3 группа – «индифферентный», 4 группа – «либеральный»).
- Уважаемые родители, давайте посмотрим, что у вас получилось. Какие «+» и «-» можно отметить у авторитарного стиля? У либерального? У индифферентного? У демократического?
- Итак, как видно из результатов проделанной вами работы, самым оптимальным стилем воспитания, является демократический стиль, в котором наблюдается наибольшее количество плюсов. Именно к данному стилю желательно стремиться каждому родителю при выстраивании своих взаимоотношений с ребёнком.
III. Заключительная часть
- Мир, в который вступает ребенок, огромен и разнообразен. На его пути встречаются не только радости, но достаточно большое количество препятствий и трудностей. А ребенок, как слепой котенок идет на ощупь, натыкаясь и падая. Как же помочь ребенку пройти этот путь, набив как можно меньше шишек и в результате воспитать гармоничную личность? Для этого у ребёнка есть вы, его родители, которые могут помочь ему пройти этот путь своей любовью, заботой, поддержкой.
-Конечно, нельзя говорить, что рассмотренные нами сегодня стили воспитания ребенка в семье строго определены. Встречается и смешение стилей воспитания. Часто случается, что мама использует один стиль, а папа другой и в результате возникают конфликты между родителями, а дети очень быстро приспосабливаются к тому стилю, который им наиболее выгоден. Именно поэтому очень важно, чтобы родители согласовывали свои требования к ребёнку друг с другом и старались придерживаться единого стиля воспитания.
- Наше родительское собрание подходит к концу. И мы хотели бы завершить его притчей «Мудрец и бабочка».
Эта история произошла давным-давно в одном старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась за пределы родного города. Но был в городе человек, который завидовал славе мудреца. И вот однажды завистник решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошёл он на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? Если он скажет «живая», я сомкну ладони и бабочка умрет. А если скажет «мертвая», я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас мудрее!»
Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и прилюдно задал мудрецу вопрос: «Скажи, о мудрейший! Какая у меня бабочка в руках живая или мертвая?» И тогда великий мудрец, который был очень умным и дальновидным человеком, ответил: «Всё в твоих руках…»
- Уважаемые родители, как данная притча связана с темой нашего собрания?
- Скажите, пожалуйста, какое значение имеет для вас полученная на собрании информация?
Рефлексия: А теперь хотим обратить ваше внимание на «чудесную шкатулку», которая сегодня присутствует на нашем родительском собрании. Сейчас мы предлагаем вам подумать о том какие бы знания, приобретенные на данном родительском собрании, вы хотели положить в эту чудесную шкатулку и взять с собой в будущее.
СЛ 22. - Нам хочется поблагодарить всех вас за плодотворную работу и активное участие, а также пожелать вам, чтобы в вашем доме всегда царило взаимопонимание и любовь, и тогда жизнь будет ярче и радостнее!
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-134958-1351682972.jpg)
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-133670-1351529389.jpg)
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-133670-1351529389.jpg)
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-133670-1351529389.jpg)
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/17/picture-244460-1366220274.jpg)
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...