”Семья - всему начало”
статья (4 класс)
Беседа с родителями
Тема: ”Семья - всему начало”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_roditelyami.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с родителями
Тема: ”Семья - всему начало”
Говорят, что дети - это зеркало семьи и в них, несмотря на все индивидуальные особенности, отражается характер семьи. Семейный мир, это не только мир, ограниченный четырьмя стенами и крышей над головой. Это мир первых радостей и обид, первых ощущений. Мир, где мы спим, читаем, разговариваем, думаем, откуда мы уходим и куда мы возвращаемся. Мир, в котором живут отец и мать, братья и сёстры.
Семья - это общество в миниатюре. Через семейный мир познаёшь большой мир. Жизнь многообразна и ребёнок видит много в ней и хорошего и плохого: благородство и возвышенность, тонкость и замкнутость, грубость и невоспитанность.
Формирование человека – сложный и кропотливый процесс. Здесь нет мелочей. Здесь всё важно, всё так или иначе оставляет след. Малейшее упущение и отклонился человек с прямого пути. И чем дальше, тем глубже становится пропасть отделяющая человека от всего счастливого и радостного в жизни. Такой человек обычно начинает ощущать свою ущербность, и это делает его обозлённым, бессознательно ожесточает.
В семье, где есть взаимное уважение и доверие, где люди любят и умеют трудиться, где каждый отвечает за что-то, вырастает человек, убеждённый, что за поступки свои, плохие или хорошие, отвечает сам.
Пока дети не выросли и проводят немало времени с родителями, есть много возможностей непосредственно и наглядно учить их тому, как соблюдать порядок на улице, как вести себя в общественных местах и не создавать неудобства людям, как помогать больным, старым, слабым.
Все родители любят своих детей. Знаем, что родительскую любовь нельзя сравнить ни с чем. Любовь родителей делает ребёнка добрым, ласковым, приветливым. Тепло этой любви воспитывает в ребёнке нежность, благородство. Но и самые любящие родители должны знать меру, иначе вырастет пресыщенный недоросль, для которого нет границ и запретов в удовлетворении своих потребностей. “Хочу!” “Дай!” – это его основная жизненная установка. А если запросы становятся невыполненными, добивается их исполнения нередко силой.
“Хочу” иногда побуждает к нарушению закона, т. е подросток совершает преступления. А преступление – это, так сказать крайность, последняя ступень поведения человека. А всё начинается значительно раньше. Всё начинается с такого мнения родителей “ Подумаешь, пошалил немного ”. Бывает и так: сын плохо учится, бездельничает, хулиганит на улице, а сделает ему замечание посторонний, так папа и мама тут же становятся на защиту чада. И эта “ защита ” переходит в грубые оскорбления и угрозы. А сын всё слышит. Снисходительное, нетребовательное отношение родителей к своим детям приносит большой вред, порождает распущенность. Вчера сын грубо ответил, слово нехорошее сказал …Сегодня со злобой махнул рукой на бабушку. Завтра обидел младшего, избил слабого… Страшно то, что в доме растёт жестокий человек, для которого святого не будет в жизни.
Если появилось в вашем ребёнке что-то плохое : эгоизм, лень, ложь – это тревога. От индивидуализма недалеко до бессердечия. Бессердечие влечёт за собой жестокость.
Правильно гласит народная мудрость :
”Маленькие дети – маленькие заботы, большие дети – большие заботы”.
Зная интересы своих детей, постоянные места их занятий и досуга, поддерживая контакт с их учителями, товарищами и их семьями, родители всегда будут в курсе жизни детей.
Этому поможет и атмосфера дружбы, доверия в собственной семье, общая привычка к порядку и режиму, привитая с детских лет.
Отцы и матери не должны забывать предупреждения, сделанного А. С. Макаренко : “… о каком можно говорить воспитании, если сын или дочь встают и ложатся, когда вздумается, когда придётся, если по вечерам они “гуляют” неизвестно где и ночуют у “подруги” или у “товарища”, адрес которых и семейная обстановка просто неизвестны. С самого раннего детства дети должны быть приучены к точному времени и точным границам поведения…”
Всем нам хочется уберечь детей от ошибок. Оградить их, окружить стеной, через которую бы не пробивалось зло, несправедливость.
В конце беседы хочется ещё раз привести слова А. С. Макаренко: Обращаясь к родителям он говорил: ” Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему.
Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома .Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми…как вы радуетесь или печалитесь, как вы смеётесь, читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение … А если вы дома грубы, хвастливы, или пьянствуете, а ещё хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не надо думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей, и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут ”. Над этими словами следует серьёзно подумать каждому, кто хочет достичь успеха в формировании личности ребёнка, воспитании у него культурного поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Всему начало - отчий дом"
Методическая разработка классного часа для 3-4 класса...
Классный час "Всему начало - дружба"
Класснеый час "Всему начало - дружба"...
Парк душевной гимнастики "Всему начало - ЛЮБОВЬ!"
Предлагаю Вашему вниманию электронное пособие для работы с семьёй, созданное в алегорическом образе парка душевной гимнастики под названием "Всему начало - ЛЮБОВЬ!"Виртуальные прогулки, представленные...
Классный час "Всему начало отчий дом и мама в нём"
Данная разработка классного часа предназначена для учащихся 2-3 классов, в преддверии Дня Матери. Учащиеся рассуждают о роли матери в жизни человека, принимают активное участие в диалоге, рассматриваю...
Классный час "Всему начало отчий дом"
Классный час "Всему начало отчий дом" 3 класс...
Классный час "Семья - всему начало!"
Классный час для начальной школы....
Урок по предмету устная речь в 1 классе "Семья - всему начало!"
Цель:формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, расширить знания о доброте и её роли в жизни человека; пробудить интерес к с...