Нормы оценок
консультация (2 класс)

Синицына Людмила Юрьевна

Краткая информация по оцениванию работ учащихся по русскому языку и математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon normyotsenok.ppt_1.pps1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нормы оценок в начальной школе

Слайд 2

Русский язык Согласно нормам, в 2-3 классах коли-чество контрольных работ за год не должно превышать 13 , а в 4 классе- 14 Объём текста диктанта соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту). 2 класс 3 класс 4 класс 1 полугодие 50 70 90 2 полугодие 60 80 100

Слайд 3

Нормы оценок за диктант «5» ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии. «4» ставится, если не более 2 орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. «3» ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно. «2» ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Слайд 4

Грубые ошибки наличие ошибок на изученные правила по орфографии; перестановки, замены и вставки лишних букв в словах; неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями); отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения) и заглавной буквы в начале предложения.

Слайд 5

За одну ошибку в диктанте считаются : - два исправления; - две пунктуационные ошибки; - повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за другую ошибку, например, шалаш ы .

Слайд 6

За ошибку не считается: ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались; пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

Слайд 7

повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку (например, ученик дважды написал в слове звезда вместо буквы е букву и); две-три-четыре ошибки , допущенные в одном слове (например, лицо -« лецо») считаются за одну ошибку; Важно! ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две разные ошибки (например, ученик написал букву т вместо д в слове лошадка и букву с вместо з в слове повозка).

Слайд 8

Примечание При оценивании работы прини-мается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило.

Слайд 9

Нормы оценок за грамматическое задание «5»-безошибочное выполнение всех заданий; «4» - если учеником выполнено не менее 3/4 заданий; «3» - правильно выполнил не менее ½ за-даний; «2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.

Слайд 10

Нормы оценок за словарный диктант 2 класс 3 класс 4 класс 8-10 слов 10-14 слов 12-16 слов «5» - без ошибок «4» -1 ошибка «3» -2 ошибки «2» - 3-5 ошибок .

Слайд 11

Оценки за списывание 2 класс 3 класс 4 класс «5» - без ошибок «5» - без ошибок «5» - без ошибок «4» - 1-2 орфографических ошибки +1 исправление «4» - 1 ошибка + 1 исправление «4» - 1 ошибка + 1 исправление «3» - 3 ошибки + 1 исправление «3» - 2 ошибки + 1 исправление «3» - 2 ошибки + 1-2 исправления «2»-4 ошибки «2» - 4 ошибки «2» - 4 ошибки

Слайд 12

МАТЕМАТИКА Текущий контроль Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта . Контрольные работы проводятся после изучения какой-либо темы. Количество контрольных работ за год – 12.

Слайд 13

Контрольная работа по математике «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче; «3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки; не решена задача; «2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Слайд 14

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; нет числового выражения к задаче; несоответствие выполняемых измерений и геометрических построений невыполненное задание.

Слайд 15

Негрубые ошибки нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований (см, дм, м и т.д.); пропуск части математических выкладок, действий; ошибки в записях математических терминов (см², дм², м²)

Слайд 16

Прочие ошибки 2-3 исправления в числах считаются, как 1 грубая ошибка; За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

Слайд 17

Важно!!! Работа может быть оценена положительно , если выполнено более 50% всей письменной работы

Слайд 18

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормы оценок в начальной школе

Нормы оценок в начальной школе за контрольные работы по математике и русскому языку. ...

Нормы оценок в начальной школе

Эффективность использования десятибалльной шкалы оценивания ЗУНов учащихся:1.    Повышается надёжность процедуры определения фактической степени обученности учащихся.2....

Памятка для родителей "Нормы оценок в начальной школе"

В памятке представлены оценки за различные виды работ по математике и русскому языку с 1-4 класс...

Нормы оценок в начальной школе

Как оценивают учащихся в начальной школе...

Нормы оценок

Представлены нормы оценивания учащихся по всем предметам...

Нормы оценок

Нормы оценок за диктанты, грамматические задания....

Методические рекомендации по нормам оценок и орфографическому режиму.

Методические рекомендации оп нормам оценок и орфографическому режиму. Для родителей и учителя....