Интерактив "Информационная безопасность"
методическая разработка

-----------------------------

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktiv._pavlenko_polina_.docx37.03 КБ
Файл pamyatka.docx92.43 КБ
Файл anketa.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная безопасность ребенка

Вводная часть (3 мин)

Здравствуйте! Сегодня наша встреча посвящена актуальной проблеме, о которой я предлагаю вам узнать при просмотре данного видеоролика.

https://www.youtube.com/watch?v=S0SPKGQJLBk

Так как же помочь нашим детям не столкнуться с данной проблемой? Как обезопасить их? Как справиться с данной проблемой?

Тема нашего собрания: Информационная безопасность детей. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на собрании? Мы

Цель родительского собрания я сформулировала так: формирование представление у родителей об информационной опасности детей в сети Интернет и способах их защиты от вредной информации.

Основная часть (10 мин)

Давайте сначала подумаем, что такое информационная безопасность?

Информационная безопасность ребенка – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. (Статья 2 ФЗ)

К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится:

1) информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей;

2) информация, которая предусмотрена частью 3 настоящей статьи с учетом положений статей 7 - 10 настоящего Федерального закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера.

К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:

1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

Опасности, с которыми дети могут столкнуться в Сети

Доступ к неподходящей информации:

  • сайты, размещающие изображения порнографического или иного неприемлемого сексуального контента, к которым дети могут легко получить доступ;
  • сайты с рекламой табака и алкоголя;
  • сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;
  • сайты, пропагандирующие наркотики;
  • сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость;
  • сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн; сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Ваших детях и Вашей семье.

Любопытная детская природа может завести их на сайты расистского, дискриминационного, сексуального, насильственного содержания или на сайты, содержащие материалы, побуждающие ребенка к действиям, которые могут поставить под угрозу его психологическое или физическое здоровье.

Как научить ребенка быть осторожным при знакомстве с новыми людьми в Интернете

Общение в Интернете может повлечь за собой коммуникационные риски, такие как незаконные контакты (например, груминг), киберпреследования, кибербуллинг и др.

Даже если у большинства пользователей чат-систем (веб-чатов или IRC) добрые намерения, среди них могут быть и злоумышленники. В некоторых случаях они хотят обманом заставить детей выдать личные данные, такие как домашний адрес, телефон, пароли к персональным страницам в Интернете и др. В других случаях они могут оказаться преступниками в поисках жертвы.

Специалисты используют специальный термин «груминг», обозначающий установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию и договориться о встрече.

Как распознать интернет-и игровую зависимость

Сегодня в России все более актуальны проблемы так называемой «интернет-зависимости» (синонимы: интернет-аддикция, виртуальная аддикция) и зависимости от компьютерных игр («геймерство»). Первыми с ними столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки, в случае, если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию онлайн.

Согласно исследованиям Кимберли Янг, предвестниками интернет-зависимости являются:

  • навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
  • предвкушение следующего сеанса онлайн;
  • увеличение времени, проводимого онлайн;
  • увеличение количества денег, расходуемых онлайн.

Если Вы считаете, что Ваши близкие, в том числе дети, страдают от чрезмерной увлеченности компьютером, это наносит вред их здоровью, учебе, отношениям в обществе, приводит к сильным конфликтам в семье, то Вы можете обратиться к специалистам, занимающимся этой проблемой. Они помогут построить диалог и убедить зависимого признать существование проблемы и согласиться получить помощь. Помощь может быть оказана как в специальных терапевтических группах, так и стационарно, с использованием специальных медицинских процедур.

 Тревожная статистика

44% детей подвергались сексуальным домогательствам в Интернете

50% детей выходят в Интернет одни

С сайтами об азартных играх, ресурсами о насилии, алкоголе и наркотиках сталкиваются от 13 до 15%

Познакомиться с памяткой «Защита детей от вредной информации в сети Интернет!». Это очень важная информация, с помощью которой вы сможете обезопасить своих детей!

Какие советы вы можете еще дать родителям? Что вы используете в своей жизни?

Сейчас я предлагаю вам выполнить анкету. Были ли у вас затруднения при прохождении данной анкеты? Расскажите свои впечатления.

Заключительная часть (2 мин)

Наша встреча подходит к концу. Предлагаю подвести итоги. Сегодня мы ставили перед собой цель: формирование представление у родителей об информационной опасности детей в сети Интернет и способах их защиты от вредной информации. Прошу вас высказать свое мнение, насколько полезным было для вас родительское собрание? Что нового вы узнали? Что будете использовать в вашей жизни? Остались ли у вас вопросы?

Я подготовила для вас дополнительную информацию, которая поможет больше ознакомиться с данной проблемой.


http://www.saferunet.ru/  - Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. Интернет-угрозы и эффективное противодействием им в отношении пользователей.
http://www.microsoft.com/Rus/athome/security/kids/etusivu.html  - Безопасность в Интернете. "Основы безопасности детей и молодежи в Интернете" — интерактивный курс по Интерент-безопасности, предлагаемый российским офисом Microsoft в рамках глобальных инициатив Microsoft "Безопасность детей в Интернете" и "Партнерство в образовании". В разделе для учащихся (7-16 лет) предлагается изучить проблемы информационной безопасности посредством рассказов в картинках. В разделе для родителей и учителей содержится обновленная информация о том, как сделать Интернет для детей более безопасным, а также изложены проблемы компьютерной безопасности.
http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/library/article.jsp?aid=cs_teach_kids  – Club Symantec единый источник сведений о безопасности в Интернете. Статья для родителей «Расскажите детям о безопасности в Интернете». Информация о средствах родительского контроля.
http://www.nachalka.com/bezopasnost  - Nachalka.com предназначен для учителей, родителей, детей, имеющих отношение к начальной школе. Статья «Безопасность детей в Интернете». Советы учителям и родителям.

Спасибо за внимание! Я была рада нашей встрече!
 Мы желаем вам, чтобы Интернет стал для ваших детей и для вас действительно безопасным!



Предварительный просмотр:

Защита детей от вредной информации в сети Интернет! Информационная безопасность МОУ «СОШ №76» г. Саратова

Ребенок и интернет: как ограничить доступ?

Существует несколько способов ограничить доступ ребенка к сомнительной информации.

В состав новых операционных систем (например, Windows Vista, Windows 7), а также антивирусных программ (Kaspersky Internet Security, Norton Internet Security) включены так называемые средства Parental Control (Родительский контроль), которые позволяют фильтровать материалы.

Есть и специальные программы, предназначенные исключительно для родительского контроля (КиберМама, Kids Control, ChildWebGuardian).                                                                                

Для того чтобы обеспечить безопасность ребенка в Интернете:

  • расскажите ему об опасностях, существующих в сети, и научите правильно выходить из неприятных ситуаций;
  • повысьте уровень общей безопасности домашнего компьютера;
  • установите внутрисемейные правила пользования Интернетом;
  • следите за соотношением времени, которое ребенок проводит в Интернете, и остального свободного времени;
  • научите ребенка уважать других пользователей Интернета. Основную опасность для ребенка в Интернете представляют:
  • преступники и злоумышленники – используют преимущества анонимности для завязывания доверительных и дружеских отношений с детьми в социальных сетях, на форумах и по электронной почте;
  • вредоносное программное обеспечение (вирусы, «черви», «троянские» программы могут нанести вред компьютеру и хранящимся в нем данным);
  • азартные игры (некоторые игровые сайты могут содержать, в т. ч. и азартные игры, связанные с проигрыванием настоящих денег);
  • интернет-мошенники – пытаются убедить детей ввести данные кредитных карт родителей или другую персональную информацию;
  • раскрытие личных данных (дети публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, что может быть очень опасно).



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Безопасный Интернет»

(подчеркните все ответы, с которыми Вы согласны или считаете верными)

  1. Есть ли у Вашего ребенка доступ к Интернету?
  • да;  
  • нет.  
  1. Как часто ребенок использует Интернет?
  • несколько раз в день;  
  • каждый день или почти каждый день;  
  • один или два раза в неделю;  
  • один-два раза в месяц и реже.  
  1. Следите ли Вы за тем, чем ребёнок занимается, сидя за компьютером?
  • всегда;  
  • редко;
  • никогда.  
  1. Для чего ребенок обычно использует Интернет дома?
  • выполняет домашнее задание (поиск необходимой информации);  
  • ищет информацию в Интернете (для саморазвития);  
  • бесцельно бродит по сайтам;
  • играет в онлайн игры;  
  • общается в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники и т.п.), чатах, форумах;
  • разрабатывает собственные проекты (видео, сайт, презентации, фотоальбом, рисует и т.п.).  
  1. Используете ли Вы какие-либо ограничения для ребенка в пользовании электронными средствами коммуникации?
  • да, телевизором;  
  • да, мобильным телефоном, планшетом и т.п.;
  • да, для игровых приставок;  
  • да, для Интернета;  
  • да, для использования компьютеров, ноутбуков и т.п. (без выхода в Интернет);  
  • нет, никаких правил нет;  
  • затрудняюсь ответить.  
  1. Каким из перечисленных рисков подвергались Вы или Ваши дети, используя Интернет?
  • преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство и т.д.;  
  • блокировка компьютера, взлом профиля, вирусы, спам, вымогательство денег за разблокировку;  
  • неподобающая или незаконная информация различного рода;  
  • онлайн-мошенничество;  
  • не подвергались никаким рискам;  
  • затрудняюсь ответить.  
  1. Осуществляется ли дома Интернет-фильтрация?
  • да, встроенными средствами браузеров;
  • да, приобретённым контент-фильтром (контент – информационное наполнение сайта);
  • да, бесплатным контент-фильтром;
  • используем «Родительский контроль» Microsoft;  
  • другое ______________________________________________________________________________;
  • нет.  

  1. Какие из перечисленных правил Вы устанавливаете для ребенка при использовании Интернета?
  • не разрешается размещать личную информацию в Интернете;  
  • есть набор сайтов, на которые ребенку запрещается заходить;  
  • ребенок должен рассказывать мне о том, что заставило его почувствовать себя в Интернете неловко;  
  • ребенку не разрешается использовать грубые (нецензурные) выражения в электронных письмах или чатах;  
  • ребенок не должен встречаться с теми, с кем познакомился в Интернете без Вашего ведома;  
  • ребенок не должен копировать документы, картинки, защищённые авторскими правами;  
  • ребенок не должен общаться в чатах/социальных сетях с незнакомыми людьми;  
  • ребенку не разрешается скачивать музыку, фильмы;  
  • ребенку не разрешается бесконтрольно скачивать и устанавливать программы;  
  • устанавливается временной режим, нахождения ребёнка в Интернете;  
  • другие правила ____________________________________________________________________________;  
  • нет никаких правил.
  1. Откуда и как Вы получаете информацию о безопасном использовании Интернет?
  • родительские собрания/сайт школы, другие информационные возможности для родителей;  
  • информация от провайдеров или телефонных компаний;  
  • информация на сайтах производителей программного обеспечения для фильтрации контента;  
  • из разъяснений поставщиков (розничных продавцов) компьютеров;
  • из телевизионных передач, по радио, в периодических изданиях;  
  • читаю специализированную справочную литературу;
  • информируют правоохранительные органы;  
  • имею другие источники ____________________________________________________________________;  
  • я не владею такой информацией;  
  • затрудняюсь ответить.  
  1. Если вас интересует информационная безопасность детей, в какой форме Вы хотели бы получать такую информацию (правила, рекомендации, презентации, фильмы и т.п.)?
  • тематические родительские собрания;
  • периодическая рассылка материалов (ссылок на Интернет-ресурсы) по электронной почте;  
  • публикации (специальный раздел) на сайте школы;
  • личные консультации с компетентными сотрудниками школы;
  • другое _________________________________________________________________________________;  
  • затрудняюсь ответить.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».

На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру...

урок-презентация по пожарной безопасности "Пожарная безопасность. Служба спасения 01"

Урок-презентация  по пожарной безопасности для 1-4 классов...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Данная программа составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы. Включает комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Состоит из тематического планирования вос...

ИНСТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РОДИТЕЛЯМ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ

Инструкция для родителей1.Правила дорожного движения2.Правила поведения в транспорте3.Ребенок на улице4. Ребенок дома5.Ребенок и водоем...

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности « Школа безопасности»

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности "Школа безопасности" .Цели: Продожить знакомство с правилами безопасности в быту,отрабатывать правильность действий во время пожара, воспитывать уважен...