родительское собрание «Адаптация первоклассника в школе»
методическая разработка (1 класс)
Форма: Аукцион
Цель: Определить особенности адаптации первоклассника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sobraniya.docx | 67.14 КБ |
chek_list.docx | 618.61 КБ |
sobranie.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Ситуация 1. Ребёнок отправляется в школу. На прощание вы говорите ему:
а) Смотри, веди себя как следует.
б) После занятий я буду ждать тебя дома.
в) Не вздумай болтаться на улице, сразу иди домой.
Ситуация 2. В утренней спешке ребёнок забыл положить в портфель учебник, дневник или пластилин. Вы скажете:
а) Неужели я доживу до того дня, когда ты сам вспомнишь, что надо брать в школу.
б) Вот разиня! Ты бы и голову дома забыл, не сиди она у тебя на плечах!
в) Вот твой учебник (дневник, пластилин)
Ситуация 3. Ребёнок пришёл из школы. Вы спросите:
а) Что сегодня получил?
б) Что сегодня было интересного в школе?
в) Чему сегодня научился?
Ситуация 4. Вашего ребёнка трудно уложить спать. Вы:
а) Объясняете ему важность сна для его здоровья.
б) Позволяете делать ему что хочет (когда ляжет, тогда и ладно)
в) Всегда в одно время, даже если со слезами.
1 - Знаете, моя Ариша до школы ходила в детский сад, была весёлой, активной, знала буквы, считала. В школе ей очень нравилось, было много друзей. Мы занимались дома 3-4 часа. Недавно учительница отметила, что Ариша изменилась, стала вялой, неактивной, рассеянной, появились ошибки в примерах, пропуски букв. Что делать, ума не приложу?
2 - Не волнуйтесь, просто ваша Арина стала лениться. Лучше позанимайтесь с ней дополнительно.
3 - Но когда? Домой прихожу поздно, да и дочка устаёт после музыкальной школы.
4 - Ничего, отдохнёте после работы, а потом позанимаетесь.
Предварительный просмотр:
Чек-лист для родителей_____________
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Ф.И.О. Павленко Полина Александровна
Вид: организационное
Тема: «Адаптация первоклассника в школе»
Класс: 1
Форма: Аукцион
Цель: Определить особенности адаптации первоклассника
Этапы родительского собрания | Деятельность учителя | Деятельность родителей | Использованное оборудование |
Ⅰ. Мотивационно-целевой | -Здравствуйте, уважаемые родители, меня зовут Полина Александровна и я проведу у вас родительское собрание! Собрание пройдет в необычной форме «АУКЦИОН». В течении всего собрания вы можете давать советы, которые соответствуют сегодняшней теме, правильно выполнять задания и активно участвовать, за это все вы будете получать жетоны. Кто соберет больше всех жетонов получит приз, за 1 место- консультация со школьным психологом; за 2 место- видео-советы от известного психолога; за 3 место- чеклист. Каждый совет нужно прописывать на листке, что разработать памятку. -Ваши дети не так давно пришли в первый класс. Им предстоит привыкать к новым условиям своего существования, к перемене режимных моментов, к необходимости выполнения тех требований, которые им предъявляют взрослые, к сотрудничеству со новым коллективом взрослых и сверстников. -Сегодня мы с вами поговорим об «Адаптации первоклассников в школе». Адаптация к школе – это переход ребёнка к систематическому школьному обучению и привыкание его к школьным условиям. Этот период каждый первоклассник переживает по-своему. 60 % детей адаптируется в течении 2 – 3 месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе; у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, но им трудно выполнять все требования правил поведения, но за пару месяцев они полностью осваиваются. Около 26 % детей требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем и детьми – они могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищами, слезами и обидами реагируют на замечания. Они также испытывают трудности в усвоении учебной программы. Лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя. Примерно 14 % детей- это такие дети, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной адаптации, примерно до 1 года. Кроме того, они не усваивают учебную программу, на таких детей чаще всего жалуются учителя, дети, родители: “мешают работать в классе”, “третируют детей”. -Как вы думаете почему происходят трудности в адаптации? (предположения) -Как вы думаете, смогут ли дети справиться с трудностями адаптации самостоятельно? -Должны ли взрослые им оказывать помощь в этот период? -Так давайте сегодня выясним, как же, помочь детям. -Давайте вместе сформулируем цель нашего собрания? - Определить особенности адаптации первоклассника. Дубровина И.В. определяет адаптацию как процесс привыкания ребенка к школьным требованиям и порядкам, к новому для него окружению, новым условиям жизни. | Приветствуют учителя. Слушают учителя. Изучают презентацию, слушают учителя. Думают и отвечают на вопросы учителя. Вместе с учителем формулируют цель. | Смарт-доска, ноутбук. Презентация. Речь учителя. Жетоны. Презентация |
ⅠⅠ. Проектировочный | Как вы думаете с чего мы начнем? Давайте составим план:
| Планируют совместную деятельность на собрании. | Магнитно-маркерная доска |
ⅠⅠⅠ. Процессуальный | Начнем с того, что обсудим психологическую адаптацию. -Психологическая готовность первоклассника проявляется в том, что ребёнок с удовольствием ходит в школу и занимается выполнением домашнего задания, с радостью делится с домашними о школьных событиях. Противоположное отношение к школе свидетельствует о том, что ребёнок ещё не привык к школе. Это сигнал к тому, чтобы родители помогли первокласснику быстрее освоиться. Нередко проблема бывает в психологическом давлении дома. И родители не всегда принимают свою вину, потому что не понимают, что, как им кажется, самые обычные фразы могут сильно задеть ребёнка. -У вас на столах лежат карточки, на которых написаны ситуации. Обсудите, пожалуйста, их в парах и из предлагаемых ответов выберите наиболее верное решение. На данное задание у вас 1 минута. -Сейчас я озвучу вам правильные ответы, та, пара, которая ответила правильно, получит жетон. -Я вижу, все хорошо справились с этим заданием. -Теперь поговорим о физиологической адаптации. -В период адаптации к школе организм ребёнка подвергается стрессу. Медицинская статистика свидетельствует, что среди первоклассников всегда есть дети, которые худеют, едва проучившись 1 четверть, у части детей замечается низкое артериальное давление, а у части – высокое. Головные боли, капризы, невротические состояния – не полный перечень проблем физиологического характера, которые могут произойти с вашим ребёнком. -Давайте с вами познакомимся диалогом двух мам. Можно попросить двух человек мне помочь? Прочитайте нам, пожалуйста, данный диалог. Беседуют две мамы (роли исполняют родители): - Знаете, моя Ариша до школы ходила в детский сад, была весёлой, активной, знала буквы, считала. В школе ей очень нравилось, было много друзей. Мы занимались дома 3-4 часа. Недавно учительница отметила, что Ариша изменилась, стала вялой, неактивной, рассеянной, появились ошибки в примерах, пропуски букв. Что делать, ума не приложу? - Не волнуйтесь, просто ваша Арина стала лениться. Лучше позанимайтесь с ней дополнительно. - Но когда? Домой прихожу поздно, да и дочка устаёт после музыкальной школы. - Ничего, отдохнёте после работы, а потом позанимаетесь. -Правильно ли поступают взрослые? Что посоветовать маме? (Скорректировать режим и вместе с учителем снизить учебную нагрузку, дать “восстановиться”, успокоить девочку.) Обобщение: Очевидно, что для хорошо развитой, способной девочки учебная нагрузка и школьный режим оказались тяжелы для её нервной системы. Стало нарастать утомление. Дополнительные занятия, работа “через силу”, жёсткий “прессинг” мамы, огорчения тревоги вызвали ухудшение физического и нервно-психического здоровья. -Обсудим теперь еще один вид адаптации- это социальная. -Дети, не посещавшие детский сад, часто сталкиваются с проблемой общения с одноклассниками. В детском саду ребёнок проходит процесс социализации, где он приобретает коммуникативные навыки и способы построения отношения в коллективе. И опять здесь нужна помощь родителей. -Известный педагог и психолог Симон Соловейчик в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптационного периода. -Вам нужно найти правила данного педагога (можно использовать и правила других педагогов и психологов) и выписать их. За каждое правило вы получаете один жетончик. Желательно не повторяться. -Молодцы, вы хорошо постарались. -На слайде вы можете увидеть правила, которые выделила я. -Вы можете объяснить своему ребенку правила. Очень хорошо, если вы поместите свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила у него получается выполнять, а какие – нет и почему. -А сейчас я дам вам время, чтобы вы оформили свою памятку. | Внимательно слушают учителя.
Работают над ситуацией. Совещаются и выполняют задания в парах. Получают жетоны. Слушают и рассуждают. Знакомятся с диалогом. Помогают учителю в прочтении беседы. Обсуждают ситуацию. Отвечают на вопросы. Дают полезные поветы и получают жетоны. Записывают памятку. Слушают учителя. Выписывают правила и получают жетоны. | Смарт-доска. Презентация Ноутбук. Речь учителя. Карточки. Речь учителя. Презентация. Смарт-доска. Речь учителя. Карточки |
Ⅳ. Рефлексивно-оценочный | -Дорогие родители, наше собрание подходит к концу. В ходе всего собрания вы создавали для себя памятку, я надеюсь, что она вам пригодится в жизни. -Сейчас вы подсчитаете свои жетоны и скажете у кого больше, потом я вручу вам призы. -Какую цель мы ставили? -Достигли ли мы её? -Скажите, пожалуйста, остались ли у вас ещё какие-то вопросы, что вам не понятно? -Большое спасибо, что проявили интерес, пришли и поделились своим опытом. До свидания! | Подводят итоги. Посчитывают жетоны и получают призы. | Речь учителя. Смарт-доска, презентация. Жетоны, призы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе"
Вашему вниманию предлагается подробный конспект собрания и презентация....
Родительское собрание-Адаптация первоклассника в школе.
Много нового и познавательного в этом материале....
Выступление на родительском собрании "Адаптация первоклассников к школе"
В выступлении раскрывается физиологический аспект адаптации первоклассников в школе....
Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе"
Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе" направлено на повышение психологической компетенции родителей. Материал содержит вопросы которые помогут родителям избежать дезадаптации...
Родительское собрание "Адаптация первоклассников в школе."
Период адаптации первоклассников в школе. Советы родителям....
Родительское собрание :"Адаптация первоклассников к школе"
Родительское собрание :"Адаптация первоклассников к школе"...
Родительское собрание "Адаптация первоклассника к школе"
Ваш ребенок стал школьником. Для него все новое, необычное, неизведанное. В первые дни школьной жизни ребята с удовольствием бегут на занятия, и главная задача работников школы и вас, уважаемые родите...