Родительское собрание "Семейные традиции 3 класс"
методическая разработка (3 класс)
Методические материалы по родительскому собранию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 77.5 КБ |
buklet_-_pamyatka_dlya_roditeley.docx | 1.17 МБ |
anketa_dlya_roditeley.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Ф.И.О. Аннова Екатерина Эдуардовна
Вид: тематическое
Тема: «Семейные ценности и традиции»
Класс: 3
Форма: деловая игра, презентация семей и их традиций
Цель: формирование представления о роли семейных ценностей и традиций в воспитании младших школьников
Этап родительского собрания | Деятельность учителя | Деятельность родителей и детей | Использованное оборудование |
I. Мотивационно-целевой | Ранее была проведена предварительная работа: -Творческая группа детей совместно с классным руководителем готовит приглашения на родительское собрание. -Некоторые дети со своими родителями получают предварительное задание (за 2 недели) приготовить фильм, клип, презентацию или рассказ о традициях, праздниках и обычаях своей семьи. -Изготовление наглядного материала (карточки, презентация), украшение класса надувными шарами. -Проведение анкетирования для родителей и детей. Перед началом собрания, дети и родители рассаживаются по группам (всего 4 группы – 2 группы родителей и 2 группы учащихся) – столы и стулья расставлены по кругу), определение группы идет путём вытягивания жетона. Организационный момент: Приветствие родителей. -Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Меня зовут Екатерина Эдуардовна, сегодня я проведу у вас родительское собрание. Я рада приветствовать вас на нашей встрече. Рассчитываю на вашу поддержку и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. Постановка проблемной ситуации: Итак, дорогие дети и родители, ранее вы прошли анкетирование, целью которого было: - определить, какое внимание уделяется семейным традициям; - определить, какие семейные традиции соблюдаются в семьях учащихся. Я предлагаю вам посмотреть на смарт – доску и ознакомиться с его результатами. Результаты анкетирования учеников показали, что большинство не знает, что такое семейные ценности и какие традиции существуют в их семьях. Изучив ответы родителей, были выявлены следующие результаты: 45% - родителей стараются принимать участие в приобщении детей к семейным ценностям, так же они считают, что привитие семейных ценностей, является неотъемлемой частью воспитания личности. 55% -т.е. большинство родителей не уделяют должного внимания для приобщения своих детей к семейным ценностям, и не соблюдают какие-либо традиции. Как вы думаете, с чем это связано? (ответы родителей) Верно, это может быть связано со многими причинами: распад преемственности поколений, исчезновение семейных традиций, незаинтересованность детей, нехватка времени, бытовые проблемы, недостаточная компетентность семьи в вопросах нравственного становления и воспитания личности ребёнка; утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей и т.д. Изменились представления о семейных ценностях. Если раньше семью поддерживало все вокруг – и общество, и государство, и культура, то теперь этой поддержки все меньше. И возможно, в дальнейшем она вообще исчезнет, а семейные ценности и любовь окончательно объявят устаревшими. Итак, тема нашего собрания «Семейные ценности и традиции». Сегодня мы с вами поговорим о семье, а именно о семейных ценностях. Семья — это дом, где царят любовь, преданность, дружба, это самое дорогое, что есть у каждого человека. Исходя из всего вышесказанного, как вы думаете, какова цель нашего собрания? (определить роль семейных ценностей и традиций в жизни младших школьников) | Приветствуют учителя и настраиваются на собрании Слушают учителя Изучают результаты анкетирования Отвечают на вопросы учителя Формулируют цель собрания | Песня Л. Лещенко «Родительский дом». Компьютер, смарт-доска Речь учителя Презентация, речь учителя Речь учителя Смарт - доска Смарт - доска |
II. Проектировочный | Как вы думаете, что мы должны знать, чтобы достичь нашу цель? Давайте составим план: 1) узнать, что такое «семейные ценности и традиции», и какова их роль; 2) определить эффективные способы сохранения семейных ценностей | Планируют совместную деятельность на собрании | Доска |
III. Процессуальный | Сегодня мы с Вами в ходе нашей встречи затрагиваем не простую и очень значимую тему. Итак, дорогие ребята и родители, с чего мы с вами начнем работу? - Верно, для начала, мы с вами должны узнать, что же такое семейные ценности. Есть ли у вас предположения? Разминка: изобразите членов своей семьи кругом или овалом на листе бумаги (выполняют дети, и взрослые) - Теперь вы можете сами расшифровать свои работы. Тот, кого вы считаете в доме главным, важным изображен выше остальных или в центре. Обратите внимание, где вы сами. Попробуйте ответить сами, что это значит. - Кто находится ниже остальных, почему, как думаете? Отлично, идем дальше. Работа со словом «Семья» Работать вы будите в группах - Я называю слово, а ваша задача подобрать 10 существительных, которые у вас ассоциируются с этим словом, записывая их на листочек. Для начала предлагаю слово «СЕМЬЯ» Что такое семья? Семья — это малая социальная группа, ячейка общества, которая основана на браке и кровном родстве, а ее члены связаны общим бытом и ответственностью друг перед другом Слово семья понятно всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья — это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье. Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных ценностей? – работа с определением понятия – ценности. А что Вы понимаете под значением определения слова «ценности»? Семейные ценности – это обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение. Это – чувства, благодаря которым она становится крепкой. Теперь я прошу вас зачитать определения и прикрепить их к дереву на доске (участие, польза, самоотверженность, значимость, забота, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, и т.д.) Прикрепляя слова, родители должны рассказать, какую для них роль играют семейные ценности и традиции. Итак, вернемся к нашему плану, какой пункт плана мы сейчас с вами выполнили? (1-узнать, что такое семейные ценности). Были ли у вас какие-либо трудности? Молодцы, вы все отлично справились с заданием! Идем дальше. Сейчас я предлагаю немного отдохнуть и послушать, какие существуют ценности и традиции в некоторых семьях:
Сегодня вы увидели, что каждая семья воспитывает своего ребенка своим личным примером, своей поддержкой и пониманием, взаимопомощью, каждая семья имеет свое увлечение, которое имеет немаловажное значение и которое уже стало традицией семьи: прогулки в лес, на природу, поездки на рыбалку, на речку, на дачу, всей семьей поход в кино, декоративно-прикладное творчество, занятие спортом. Из семьи складываются представления ребенка о справедливости, вежливости, внимательности, доброте, о честности, о сострадании, о правилах поведения в обществе. Итак, отдохнули немного, теперь идем дальше. Народная мудрость гласит, что "Человек должен построить дом, посадить дерево и воспитать сына". -У вас на столах лежат карточки с заданием. Вам нужно самостоятельно составить предложения, в которых будут отражены способы сохранения семейных традиций и ценностей. После выполнения задания, выходит по одному представителю от группы, объясняя, тот или иной способ. (Возрождение семейных традиций, посредством проектной деятельности, семейных праздников, бесед, экскурсий и т.д.; Большое спасибо за ответы. И ведь, правда, таким образом, дети расширяют свой кругозор. Подобная работа способствует воспитанию чувства гордости за свою семью, любовь и уважение к родителям. У них развивается интерес к истории семьи, к традициям, к родословной. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. А теперь, давайте вернемся к нашему плану. Какой пункт мы с вами выполнили? (2- построение «дома») Были ли у вас какие-либо трудности? Отлично! Я так и думала | Отвечают на вопросы педагога Учувствуют в разминке, выполняют задание Подбирают слова ассоциации к предлагаемому слову Зачитывают определения, прикрепляю их к дереву Отвечают на вопросы педагога Вместе с детьми представляют традиции семьи Выполняют задание, обсуждают предложенные способы Отвечают на вопросы учителя | Листы бумаги, ручки Стикеры, фломастеры Доска Смарт-доска, презентации, видеоролики Доска, карточки с заданием песня «Под крышей дома» |
IV.Рефлексивно-оценочный | Итак, уважаемые дети и родители, наше собрание подходит к концу. Скажите, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Достигли ли мы нашу цель? Было ли родительское собрание для Вас полезным? Остались ли у Вас вопросы? Дорогие родители, у вас на столах лежат ладошки (вырезанные вашими детьми). Я предлагаю вам написать на них свои впечатления и пожелания, после прикрепить их к доске, так что бы получилось солнышко. С собрания вы уйдете не с пустыми руками, а с памяткой, где отражены некоторые традиции, которые способствуют сплочению семейного коллектива и приобщению детей к традициям семьи. Много разных мнений прозвучало здесь сегодня, много советов и рекомендаций было дано! Я же подведу итог разговора одной единственной фразой «Душа ребёнка подобна скрипке, как к ней прикоснёшься, так она и зазвучит». Прикасайтесь к душе вашего ребёнка с любовью и, не сомневайтесь, его душа ответит тем же. Большое спасибо, что пришли и поделились своим опытом. До свидания! | Оценивают реализацию плана под руководством педагога, сообщают о возникших затруднениях. Участвуют в предложенной рефлексии | Смарт-доска, памятки для родителей |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
АНКЕТА РОДИТЕЛЕЙ
«СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ»
В каждой семье есть определенные ценности и традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные ценности имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье просим ответить на следующие вопросы (подчеркните выбранный вами ответ).
№ | Вопрос | Ответ |
1. | Знаете ли Вы и Ваш ребенок генеалогическое древо вашей семьи? | -Да; -Частично, мы собираем информацию о нем; -Нет, но мы планируем его создать; -Нет. |
2. | Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции? | -Да, обязательно; -Возможно, если они сами собой сложились; -Нет, это пережитки прошлого. |
3. | Хранят ли в Вашей Семье фотографии? Есть ли семейный альбом? | -Да; -Нет. |
4. | Какие традиции существуют в Вашей семье: | -Дни рождения членов семьи; -Коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.; -Религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.; -Государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др. -Другое (свой вариант) __________________ |
5. | Каким образом, те или иные традиции появились и закрепились в Вашей семье? | -Они закреплены обществом (традиционные); -Они переходят в нашей семье от поколения к поколению; -Мы сами целенаправленно сделали это традицией нашей семьи; -Они появились сами собой; -Другое ________________ |
6. | Как происходит приобщение ребенка к тем ценностям, которых придерживается ваша семья? | -Через нормы и правила, установленные в семье и которых все должны придерживаться -Воспитательные беседы с ребенком о том, почему это важно и т.д. -Личный пример и проецирование этих ценностей на свою жизнь -Другое __________________ |
7. | Хотели бы Вы, чтобы ваши дети переняли ваши семейные традиции в свои будущие семьи? | -Да; -Нет; -Другое_____________________ |
Закончите предложение: | ||
8. | Семейные ценности – это... |
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания (1 класс)
"Мотивы учения младших школьников"."Родителям о внимании и внимательности". "Трудности адаптации первоклассников к школе"....
Итоговая работа .Родительское собрание 3 класс
Это работа предназначена для учителей начальных классов, для проведения родительского собрания. Готовые темы родительские собрания 3класса ....
Родительское собрание: "Традиции и культура в христианской семье"
Смысл брака в том, чтобы приносить радость. Подразумевается, что супружеская жизнь - жизнь самая счастливая, полная, чистая, богатая. Это установление Господа о совершенстве. Долгом в семье явля...
Родительское собрание, 4 класс. Тема "Мудрость родительской любви".
Цель: привлечение внимания родителей к проблеме проявления родительской любви к своему ребенку,консультирование родителей по выбору стиля семейного воспитания детей....
Презентация для родительского собрания "Традиции воспитания"
Презентация для родительского собрания "Традиции воспитания"...
Родительское собрание 2 класс на тему "Критерии оценок во 2 классе.Как к ним относиться"
В презентации даны критерии оценок за 2 класс по математике и русскому языку.Даны советы для родителей....
Создание традиций класса.
Каждый класс, это своего рода «Дом для детей, сотрудников» Как и в любом доме, семье такие разные и непохожие люди должны объединиться вокруг чего-то значимого для каждого. Вот таким образ...