Консультация для родителей на тему: «Как и зачем делать артикуляционную гимнастику»
консультация (3 класс)
Зачем нужна артикуляционная гимнастика?
Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость. Они подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pravilno_delat_art._gimnastiku.docx1_.docx | 12.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК И ЗАЧЕМ ДЕЛАТЬ АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ
Зачем нужна артикуляционная гимнастика?
Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость. Они подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам. Таким образом, произношение звуков речи – это сложный двигательный навык. Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляторно-мимических движений языком, губами, челюстью. Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни.
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Как проводить артикуляционную гимнастику?
1. Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться систематично, иначе, новый навык не закрепится. Желательно заниматься ежедневно 2 раза в день по 3-5 минут (лучше, чтобы после последнего приема пищи прошло не менее 1 часа). Не следует предлагать детям более 2-3 заданий за один раз, каждое выполняется по 5-6 раз. Статические упражнения выполняются по 5-7 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
2. В процессе выполнения необходимо следить за качеством выполнения движений, снижение качества – признак переутомления, лучше этого не допускать.
3. Артикуляционные упражнения необходимо выполнять перед зеркалом. Размер зеркала должен быть таким, чтобы ребенок видел в нем себя и взрослого.
4. В начале занятий упражнения нужно выполнять в медленном темпе.
5. Прежде чем начать занятия, лучше познакомить ребенка с названиями артикуляционных органов. Такое знакомство лучше провести в форме сказки. В результате ребенок должен усвоить названия органов: зубы, нижняя и верхняя губа, небо, язык.
6. Все упражнения должны выполняться точно и плавно, иначе артикуляционная гимнастика не имеет смысла.
7. Артикуляционную гимнастику выполняйте не торопясь, под счет, следя за точностью, координированностью движения, за полнотой объема.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей На тему «Предпосылки творчества в изобразительной деятельности»
Консультация для родителей...
Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как её делать?
В первом классе ребёнок осваивает новый вид речевой деятельности – письмо. Письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. ...
Консультация для родителей.Наказывать ребенка:как и зачем?
Можно ли наказывать ребенка,и если да, то как? Наказывать ребенка всегда неприятно. Приходится вызывать на себя "огонь" его недовольства,обиды и даже гнева. Мирные отношенияпортятся. Он тебя "бо...
Зачем нужна артикуляционная гимнастика?
Зачем нужна артикуляционная гимнастика? Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью ...
Консультация для родителей на тему «Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям»
Консультация на тему "Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям" для родителей обучающихся 4 класса. В консультации даны психологические характеристики д...
Как правильно делать артикуляционную гимнастику дома?
Данный материал будет полезен родителям и учителям начальной школы, чьи дети занимаются с учителем-логопедом в условиях логопунктов....
Консультация для родителей "Мама - тоже человек, или что делать с накопившимся напряжением"
Любой родитель любого ребенка время от времени испытывает сильное напряжение, ощущение нехватки сил, чувствует себя "на пределе". Как справиться с таким состоянием, не переступить опас...