Как правильно делать артикуляционную гимнастику дома?
материал по логопедии (1 класс)

Погодаева  Юлия Анатольевна

Данный материал будет полезен родителям и учителям начальной школы, чьи дети занимаются с учителем-логопедом в условиях логопунктов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      «Как правильно делать артикуляционную гимнастику дома?»

Правильная речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе.

Артикуляционная гимнастика – это основа формирования речевых звуков. Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, столь необходимых для правильного произнесения звуков.

Рекомендации для проведения артикуляционной гимнастики

  1. Родители обязательно контролируют правильность выполнения упражнений.
  2.  Внимательно прочитайте описание упражнения. Попробуйте выполнить его перед зеркалом.

2. Гимнастика проводится ежедневно по 5-10 минут.

3. Упражнения выполнять сидя перед зеркалом при достаточном освещении.

4. Каждое упражнение выполняется по 5 раз под счёт.

5. Сначала упражнения выполняются после показа взрослого. Можно использовать стихотворения или показ картинок для поддержания интереса ребёнка.

6. После того, как упражнение усвоено, ребенок выполняет его без показа взрослого (по названию).

7. Важно не количество упражнений, а качество их выполнения.

8. Движения должно совершаться без вспомогательных или сопутствующих движений других органов (руки, ноги, голова, тело, губы).

9. Темп движений изначально несколько замедлен, постепенно становится быстрее. В конечном итоге темп движения становится произвольным – медленный или быстрый.

10. Переход (переключение) к движению и положению должен совершаться плавно и достаточно быстро.

11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как её делать?

В первом классе ребёнок осваивает новый вид речевой деятельности – письмо. Письмо формируется на основе устной речи, поэтому  недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. ...

Артикуляционная гимнастика - как средство формирования правильного звукопроизношения.

Артикуляционная  гимнастика - как средство формирования правильного звукопроизношенияХорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка ...

Формирование правильных дифференцированных движений речевого аппарата с помощью артикуляционной гимнастики

В статье описываются классификации артикуляционных упражнений, сформулированы требования, которые необходимо предъявлять к артикуляционным упражнениям при различных нарушениях звукопроизношения....

Роль артикуляционной гимнастики в развитии правильного звукопроизношения.

Данная статья раскрывает всю важность артикуляционой гимнастики в развитии речи ребенка....

РОЛЬ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

В ДАННОЙ СТАТЬЕ СОБРАНЫ  АРТИКУЛЯЦИОНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ....

Долгосрочный педагогический проект «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников»

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка...

Консультация для родителей на тему: «Как и зачем делать артикуляционную гимнастику»

Зачем нужна артикуляционная гимнастика?Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для дет...