Выступление "Адаптация 1-х, 5-х классов к новым условиям обучения".
консультация
Цели:
1) выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся;
2) выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем;
3) привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobr.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа д. Саузбаш»
муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан
Выступление на родительском собрании
«Адаптация 1-х, 5-х классов к новым условиям обучения».
Подготовила:
учитель начальных классов
Нуретдинова А.Д.
2022 год
Выступление на родительском собрании
«Адаптация 1-х, 5-х классов к новым условиям обучения».
Цели:
1) выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся;
2) выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем;
3) привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации.
Участники: родители
Оборудование:
1. Памятки родителям первоклассников.
Ход собрания.
Притча о путнике и проводнике.
Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. У первоклассников -это адаптация к школе, у пятиклассников -адаптация к среднему звену. Так же как сложно начать учебу после садика, так и для пятиклассников переход из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать детям.
Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический. Мы сегодня ведем речь именно о психологической адаптации учащихся, так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних и заканчивая внутренними.
Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года. Критерием успешности адаптации выступает, прежде всего, степень сохранности психологического и физического здоровья обучающихся.
Очень значимо сохранить положительное отношение к обучению, помочь отыскать ему личный интерес к изучаемому предмету, сориентировать его на пути самосовершенствования и самореализации.
Один из факторов, приводящих к формированию и закреплению тревожности школьника, – завышенные ожидания со стороны родителей к успехам своего ребенка. В свою очередь ребенку необходимо чувствовать безусловное принятие родителей, которые верят в него, поддержат и помогут преодолеть возникающие трудности. Ученику важен интерес родителей к школе, классу, в котором он учится, к его школьной жизни, победам и неудачам.
Трудности у пятиклассников может вызывать и необходимость на каждом уроке приспособиться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя. Одно из них прямо связано с ориентацией на группу сверстников. Дело в том, что в 10—11 лет существенно меняется характер самооценки ребенка. Если раньше она складывалась под влиянием оценок учителя и эти оценки касались в основном учёбы, то теперь на характер самооценки всё больше влияют другие дети. Причём их оценки связаны с не учебными характеристиками, качествами, проявляющимися в общении. Можно говорить о возникновении в этот период кризиса самооценки. У детей резко растёт количество негативных самооценок.
Ещё одно важное изменение в личности ребёнка касается мотивационной сферы. Рубеж 4—5 классов характеризуется значительным снижением учебной мотивации. На фоне формирующегося нового познавательного отношения к действительности наблюдается отрицательное отношение школе в целом, конфликты с учителями, снижение успеваемости.
Пожелания классным руководителям.
1. Классному руководителю продолжить наблюдение за процессом адаптации учащихся и провести индивидуальную работу с учащимися и родителями.
2. Предоставить родителям возможность посетить интересующие их уроки.
3. Родителям и классному руководителю способствовать организации свободного времени как первоклассников, так и пятиклассников, через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса.
4. Классному руководителю подобрать для учащихся поручения, способствующие раскрытию их способностей.
Пожелания для родителей.
1. Создайте условия для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий. По возможности создайте в доме спортивный уголок, приобретите спортивный инвентарь: скакалки, гантели и т. Д
2. Наблюдайте за правильной позой ребенка во время выполнения домашних занятий, правильности светового режима. С целью предупреждения близорукости, искривления позвоночника.
3. Проявите интерес к школе, к классу, в котором учится ваш ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Обязательно введите в норму неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
4.Исключите такие меры наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
5.Учитывайте темперамент своего ребенка в период адаптации к школьному обучению.
6. Предоставляйте самостоятельность в учебной работе и не забывайте организовать обоснованный контроль за его учебной деятельностью.
7.Поощряйте ребенка не только за учебные успехи, но и морально стимулируйте достижения ребенка.
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастья короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Памятка родителям первоклассников
- Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.
- Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.
- Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.
- Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.
- Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.
- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.
- После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.
- Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.
- Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.
- Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.
- Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.
- Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка об итогах контроля адаптации обучающихся 1-а класса к новым условиям обучения.
Адаптация - привыкание, «вписывание» человека в какую-то среду. Противоположностью ей является дезадаптация. Это понятие стало использоваться сравнительно недавно для описания различных проблем ...
Процесс адаптации первоклассников к новым условиям обучения и воспитания
Короткая статья о видах и сроках адаптации 1-классников...
Родительское собрание: Адаптация четвероклассников к новым условиям обучения в средней школе.
Родительское собрание: Адаптация четвероклассников к новым условиям обучения в средней школе....
Внедрение ФГОС – новые условия обучения в начальной школе
В статье раскрываются новые условия обучения в начальной школе...
Психологическое сопровождение процесса адаптации учащихся первых классов к новым условиям обучения и воспитания
Психологическая готовность ребёнка к школе...
обобщение педагогического опыта на тему: «Педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся 1 классов к новым условиям обучения и воспитания».
Адекватное и своевременное определение уровня психологической адаптации к школе позволит предпринять соответствующие шаги для успешной адаптации ребенка в новой для него среде и предупредить появление...
Психолого-педагогический аспект адаптации обучающихся 1 –х классов к новым условиям обучения.
В данной статье отражена теория о школьной адаптации и работа школы-интерната №1 ст. Елизаветинской в этом направлении....