сборник тренингов с родителями в начальных классах
консультация (4 класс)
Тренинги с родителями для использования на родительских собраниях в начальных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
treningi_s_roditelyami.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Зарубинская ООШ»
Тренинги
с
родителями
Составила:
Игумнова Т.А.
2023 г.
Тренинги с родителями на родительском собрании
название | деятельность | примечание |
Снежинка». | 1. Тренинговое упражнение «Снежинка». Сейчас мы выполним упражнение «Снежинка». Главное условие – не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами лежат листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее: -сложите лист пополам – оторвите правый верхний угол -опять сложите пополам – снова оторвите правый верхний угол -продолжайте эту процедуру до тех пор, пока это будет возможно. - Теперь раскройте свою красивую снежинку. Прошу каждого найти точно такую же снежинку как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковыми. Нашли? Как думаете, почему не нашли? Вот так и наши дети – они все разные, различны их способности, возможности, личностные качества. Каждый – индивидуален и неповторим, помните это , любите своих детей и никогда ни с кем не сравнивайте. | Ножницы бумага |
игра | А что дети очень любят делать? Конечно, играть! Как хочется детям, чтоб с ними играли родители, как это важно для них сейчас.
| |
Рисование вдвоем» | 2. Упражнение «Рисование вдвоем» Нам очень часто не хватает терпения, понимания друг - друга. Мы не умеем сотрудничать, уступать друг - другу. Поработаем над развитием этих качеств в игре. Данная форма работы вам очень понравится и поможет сблизиться с ребёнком и достичь взаимопонимания. На двоих участников - один лист бумаги и один карандаш. Держа карандаш вдвоем, молча за 5 минут, нужно создать совместное произведение, не договариваясь заранее. Выводы: Рефлексия: -Является ли картина совместным произведением? -Понимали ли вы друг - друга? -Что вам помогло добиться совместного результата? -Кто был инициатором сюжета? -Кто был ведомым, а кто ведущим? -Была ли борьба за власть? | 1 лист, 1 лист бумаги |
Портрет моего ребёнка» | Упражнение «Портрет моего ребёнка» Психолог: Предлагаю вам нарисовать портрет своего ребёнка, поразмышлять и написать в чём ребёнок похож на вас, какие черты характера или особенности поведения он перенял у родителей. Выводы: Кто может озвучить, то что он написал? Да, мы видим, что наши дети - это наши маленькие копии. Они копируют и хорошее и к сожалению и не самое лучшее. Оставьте себе на память эти портреты. И помните, дети запоминают все! И даже если сразу не повторят ваши слова или действия, будьте уверены, что в нужный момент, выдадут все! То что то, что нас так раздражает в наших детях, есть в нас самих | Листочки, фломастеры |
Упражнение К.У.Б.О.У. | Цель: развитие чувства эмпатии, умение объяснить друг другу, при помощи невербальных средств общения. | |
Упражнение «Печатная машинка» | Участникам загадывается слово или фраза. Буквы, составляющие текст, распределяются между членами группы. Затем фраза должна быть сказана как можно быстрее, причем каждый называет свою букву, а в промежутках между словами все хлопают в ладоши. | |
Упражнение «Леопольд» | Цель: развить умение находить подход к людям. Материалы: карточки с кличками котов. Ход упражнения Из группы выбирается одна «мышь», все остальные становятся «котами».Каждый «кот» получает бумажку со своим именем, одного из них зовут Леопольдом, а всех остальных – прочими кошачьими именами, например, Василием, Муркой и т.д. При этом Леопольдом может стать участник любого пола, и тренер подчеркивает это группе. Тренер напоминает группе сюжет мультфильма про Леопольда. В этом мультфильме дружелюбный и безобидный кот Леопольд пытается подружиться с мышами, которые постоянно устраивают ему постоянные пакости. В данном упражнении котам тоже нужно будет убедить мышь, что они безобидны и с ними можно иметь дело. Фокус состоит в том, что из всех котов только одного зовут Леопольд и именно он хочет подружиться с мышей. Все остальные коты – опасные хищники, которые только притворяются дружелюбными. Задача каждого кота – убедить мышь, что именно он – безобидный Леопольд. Задача мыши – определить настоящего Леопольда. Котам дается 5 минут на подготовку, после чего они выступают, объясняя «мыши», почему они безобидны. «Мышь» оценивает выступления и говорит, кому из котов она поверил. | |
Притча о двух волках |
Рефлексия Составление дерева впечатлений. Круг прощания | |
Упражнение «Театр» | Ведущий предлагает родителям обсудить какую-либо тему, связанную с вопросами семейного воспитания с точки зрения представителей различных социальных ролей. В конверте находятся карточки с социальными ролями. Ведущий раздает участникам карточки и предлагает обдумать точку зрения своего персонажа по данной проблеме: ребенок, подросток, молодой человек, представитель одной из молодежных субкультур, учитель, папа, мама, бабушка, дедушка, милиционер, психолог, либерал, демократ, коммунист, священнослужитель и т.д. | |
Упражнение «Цветок» | Ведущий предлагает родителям (группе родителей) цветок из семи лепестков, на которых написаны советы (вопросы) по той или иной проблеме семейного воспитания. Родители дают свое истолкование советов или вопросов. Комментарий психолога. | |
Упражнение «Цветик-семицветик» | Ведущий на встрече с детьми, которая предшествует его работе с родителями, раздает им цветочки с семью лепестками и предлагает написать свои желания в сфере взаимоотношений с родителями. Аналогичные цветы раздаются родителям. Им предлагается подумать и написать, о чем мечтают их дети. Затем родителям предъявляются детские цветы, и они могут сравнить свои результаты с детскими. Рефлексия. | |
Прислушиваемся: в этих фразах ребёнку прямо сообщают, что его принимают условно, что его любят (или будут любить), «только если…». Условное, оценочное отношение к человеку вообще характерно для нашей культуры. Такое отношение внедряется и в сознание детей. Удовлетворение потребность в любви, в принадлежности, т.е. нужности другого – одна из фундаментальных потребностей у ребенка. Она удовлетворяется, когда вы сообщаете ребёнку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: «Как хорошо, что ты у нас родился!», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе…». Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребёнка несколько раз в день, говоря, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! И, между прочим, не только ребёнку, но и взрослому. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Классный руководитель как субъект воспитательной работы с родителями в начальных классах»
Опыт работы классного руководителя в системе сотрудничества с родителями....
Перспективный план работы с родителями учащихся начальных классов.
Перспективный план работы с родителями составлен н весь период обучения в начальной школе ( с 1 по 4 класс)...
Сборник образовательных проектов учителя начальных классов
Представлена методическая разработка образовательных проектов и презентация....
Сборник математических раскрасок для начальных классов
Советы для родителей о том, как правильно научить ребенка считать в уме. 1. Устный счет необходим ребенку, так как способствует развитию его умственных способностей. Поэтому родителям необходимо ...
Система работы классных руководителей с родителями учащихся начальных классов. Опыт учителя начальных классов Туевой Т.В.
Сотрудничество с родителями-успех работы классного руководителя....
Мастер – класс «Основы проектной деятельности для родителей учащихся начальных классов»
Данный материал педназначен для учителей начальных классов. В нем описывается опыт работы с родителями по основам проектной деятельности....
Ситуативные игры для родителей учащихся начальных классов. (Методические рекомендации для родителей)
Ситуативные игры для родителей учащихся начальных классов. (Методические рекомендации для родителей)...