Рекомендации для родителей
занимательные факты

Дикаева Делгира  Давидовна

   В наше время выбор игрушек для детей столь многообразен и интересен, что для каждого родителя, заинтересованного в развитии своего ребенка, невольно встает вопрос: «Какую игрушку выбрать? ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Какие игрушки нужны детям старшего дошкольного возраста»

   В наше время выбор игрушек для детей столь многообразен и интересен, что для каждого родителя, заинтересованного в развитии своего ребенка, невольно встает вопрос: «Какую игрушку выбрать? ».

   Но, давайте сначала определимся, что же такое игрушка?

   Игрушка, предмет, предназначенный для детских игр. Воссоздавая воображаемые и реальные предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций, приучает его к   целенаправленной, осмысленной деятельности.

 Для того  чтобы развитие ребенка было гармоничным и полноценным, дети должны играть!

 Какие же игры важны для ребенка старшего дошкольного возраста? Игры для детей могут иметь разнообразную тематику.

  Но подбирая их, необходимо помнить.

 • Для поддержания интереса детей правила игры должны быть доступными и направленными на победу. Лишь успех в игровой деятельности сможет вызвать желание вернуться к ней вновь для продолжения. Впоследствии задания можно усложнять.

 • Взрослый, играющий с детьми, должен обязательно оценить деятельность каждого ребенка. Оценка в большинстве случаев должна быть положительной. Ведь похвала рождает стремление к победе, а порицание и критика — влекут за собой ответную пассивность. 5-летний ребенок уже вполне может осознавать свои ошибки, на которые взрослый может корректно указывать, но при этом обязательно предлагая способ улучшения результата.

  • Родителям и взрослым, окружающим дошкольников, необходимо помнить, что ребенок в этом возрасте должен наиграться, чтобы, став взрослым, не «доигрывать в детство», поражая окружающих инфантильными решениями и поступками.

     Лучшими игрушками для детей старшего дошкольного возраста считаются разные виды конструкторов (тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые) трафареты и схемы для конструирования, которые развивают творческие способности и пространственное мышление.

  Это строительные материалы и игровые наборы мелкого, среднего и крупного размера, (кирпичики, бруски, кубики, болты, винтики, гайки и инструменты для их закручивания).

 Наглядное и образное мышление, мелкую моторику, воображение, творческие способности, внимание и аккуратность, помогают развивать такие виды деятельности, как моделирование, лепка, рисование, конструирование из природного и бросового материала.

  Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Дети с удовольствием играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу, библиотеку, дочки-матери.

 Соответственно, им нужен инвентарь и атрибуты для этих игр.

 Это -  набор парикмахера, доктора, некоторое количество посуды, куклы и наборы кукольной мебели мелкого и среднего размера (спальня, столовая, кухня, гостиная); комплекты одежды и обуви, комплект белья для куклы-младенца; приборы и инструменты (бинокль, штурвал, почтовый ящик, якорь и др.); предметы одежды, отражающие роль (халаты, бескозырки, пилотки, шлемы); предметы домашнего обихода (сумки, кошельки, корзинки, щетки, наборы для шитья), карнавальные маски, атрибуты сказочных костюмов.

   В качестве познавательных игрушек можно использовать отслужившие свой срок механические будильники, фотоаппараты и т. п. Разбирая эти вещи, ребенок узнает, что у них внутри, и осваивает «практическую механику». Такая разборка  - сборка дает стимул мышлению, развивает мелкую моторику рук.

  Для развития логического мышления, ребенку нужны игры, позволяющие устанавливать последовательность событий и причинно-следственные связи. Это могут быть различные настольные игры и головоломки (мозаики, шашки, шахматы, игровые наборы с правилами «Четвертый лишний», «Разложи по порядку», домино «Транспорт», «Геометрические фигуры», лото «Кто где живет», «Зоологическое лото», игры с кубиками и фишками, «Колумбово яйцо», «Танграм», «Уникуб», пазлы.)

     Большое внимание следует уделять двигательной активности детей на улице. На прогулку можно брать: велосипед, самокат, роликовые коньки, мячи, бумеранги, ракетки с воланами и т. д.

Организуя подвижные игры с детьми, необходимо учесть.

 • К 5 годам у детей возрастает мышечная масса, ее работоспособность и сила. Однако многие дети еще не способны к длительному физическому напряжению и значительной физической нагрузке. Поэтому подвижные игры для детей 5 лет должны продолжаться не более 15 минут, чтобы дети не уставали.

  • Объясняя правила игры с предметом, например с мячом или скакалкой, не стоит забывать, что у дошкольников преобладает образное мышление и совсем небогатый двигательный опыт. Поэтому объяснение правил игры всегда сопровождается показом.

 Ребенок 5 лет испытывает огромную потребность в познании окружающего мира и расширении своего кругозора. Он, как губка, впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте ребенок способен запомнить столько материала, сколько не запомнит потом никогда в жизни. Детям 5-6 лет интересно все, что связано с окружающим миром. Поэтому важно тщательно подбирать игры и игрушки для ребенка.

 Один совет! Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели, сидящие на прилавках, новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"

Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему  ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....

Работа с родителями. Беседы с методическими рекомендациями Как родители могут помочь ребенку учиться

Работа с родителями. Беседы с методическими рекомендациямиКак родители могут помочь ребенку учиться...

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Рекомендации для родителей "Дети и родители: секреты общения"

Рекомендации для родителей "Дети и родители: секреты общения" будут полезны родителям, которые заитересованы в темлых, позитивных отношениях между ними и их детьми.  Одним из самых ценных аспекто...

Рекомендации для родителей Советы родителям в воспитании детей младшего школьного возраста

                       Рекомендации для родителейСоветы родителям в воспитании детей младшего школьного возраста...

Ситуативные игры для родителей учащихся начальных классов. (Методические рекомендации для родителей)

Ситуативные игры для родителей учащихся начальных классов. (Методические рекомендации для родителей)...

Совместная деятельность школы и родителей по обучения и воспитанию (памятки-советы и рекомендации для родителей)

Совместная деятельность школы и родителей по обучения и воспитанию (памятки-советы и рекомендации для родителей)...