Досуги с родителями как средство работы по эмоциональному сближению взрослого и ребенка, используя средства спортивно-зрелищных мероприятий на улице.
статья (1 класс)
В нашем лицее работа с родителями является одним из приоритетных направлений в работе.
Результатом эффективности взаимодействия с родителями является их искреннее заинтересованность в жизни школы, поэтому проблема организации интересных и зрелищных мероприятий для родителей и детей остается актуальной в настоящее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуги с родителями как средство работы по эмоциональному сближению взрослого и ребенка, используя средства спортивно-зрелищных мероприятий на улице.
О.Н.Ариночкина
воспитатель ГПД ГБОУ лицея №126
Калининского района
Санкт Петербурга
В нашем лицее работа с родителями является одним из приоритетных направлений в работе.
Результатом эффективности взаимодействия с родителями является их искреннее заинтересованность в жизни школы, поэтому проблема организации интересных и зрелищных мероприятий для родителей и детей остается актуальной в настоящее время.
Повышение качества взаимодействия с родителями воспитанников через организацию совместных досуговых мероприятий стала приоритетным направлением в моей работе.
Активно работая с семьями воспитанников, проводя спортивно-массовые и спортивно-зрелищные и развлекательно-образовательные праздники, я не только наладила тесный контакт с родителями, но и вовлекла их в активную жизнь сада. Старалась прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни.
Работая по данному направлению, я поставила следующие задачи:
- формировать у родителей установки на сотрудничество;
- содействовать сближению семьи и ДОУ, и, как следствие, обеспечить психо-эмоциональный комфорт ребенку во время пребывания в ДОУ;
- повысить педагогическую грамотность родителей в воспитании и развитии ребенка;
- формировать активную позицию в организации семейного отдыха, приобщение к здоровому образу жизни.
В этом мне помогли такие издания:
1. М.Н. Попова «Навстречу друг другу»
2. С. В. Гербова «Детский сад — семья; аспекты взаимодействия»
3. О.В. Солодянкина «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ»
4. Н. В. Микляева «Создание условий эффективного взаимодействия»
5. О. Л. Зверева, Т.В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ методический аспект»
В своей деятельности я использовала такие формы работы:
- Проведение спортивно-развлекательных праздников.
- Досугов и занятий с родителями.
- Спортивных соревнований.
- Фотовыставки, выставки совместных рисунков родителей и детей
На первом этапе работы моей целью было выявить характер эмоциональных отношений родителей с ребенком.
Определить степень осознания родителями значимости положительного
эмоционально-тактильного контакта для психофизиологического и
личностного развития детей.
Выявить, имеет ля место тактильный контакт, в процессе взаимодействия родителей с ребенком, как часто, в каких ситуациях он проявляется, его характер.
Выявить наличие ритуалов и традиций в семейных отношениях и формы их проявлений.
Поэтому я провела анкетирование родителей, наблюдала, брала интервью, использовала проективный рисуночный тест «Моя семья».
На втором этапе моей целью было обеспечение степени готовности (психологической, физической) участников педагогического процесса: детей, родителей, воспитателей.
Формирование психологической готовности к совместной двигательно-игровой деятельности с ребенком, заключалось в следующем:
а) в активном интересе и положительном отношении к предстоящей совместной двигательной деятельности с ребенком;
б) в осознании и принятии задач предстоящего взаимодействия с ребенком и психолого-педагогических требований к занятиям, праздникам и досугам;
в) в готовности к собственной внутренней перестройке (во взглядах, установках, позициях, отношениях к себе, ребенку, окружающим).
Повышение психолого-педагогической компетентности по проблеме взаимодействия взрослого с ребенком, заключается:
а) в расширении и углубления знаний о базовых потребностях ребенка дошкольника для его комфортного психологического развития, стилях взаимодействия взрослого и ребенка.
б) в ознакомлении с особенностями совместной физкультурной деятельности и его содержанием.
Формирование целостного чувственного опыта совместной
двигательной деятельности, заключается:
а) в адаптация родителей к пространству спортивного зала, площадки и ознакомлению их с физкультурным оборудованием;
б) в готовности к овладению физическими упражнениями и совместными играми;
в) в восстановления и расширения двигательного опыта;
г) в овладения опытом взаимодействия с ребенком в двигательно-игровой деятельности, приемами страховки и поддержки.
Все это способствовало осознанию приобретенного нового опыта, его адекватной оценке.
В своей работе использовала следующие методы:
Информационные методы: лекции, беседы, психолого-педагогическая литература для самостоятельного изучения.
Репрезентативные методы, способствующие овладению взрослыми физическими упражнениями.
Поисковые методы, способствующие развитию активности,
самостоятельности, творческому овладению знаниями и умениями. Стимулирующие методы: вопросы для проведения бесед, анкеты, способствующие более глубокому осознанию, осмыслению полученной информации, приобретенного опыта (двигательного, коммуникативного). Подготовительная работа занимала по времени от двух месяцев и более, в зависимости от частоты встреч с родителями, их особенностей.
На третьем этапе, я старалась организовать систему совместных физкультурных занятий, досугов, праздников родителей с детьми (начиная с младшей группы), выстроенной в определенной последовательности: игровые, традиционные, интегрированные, районные.
Игровые занятия
Дают возможность адаптироваться родителям к совместной двигательной деятельности с детьми, повысить их заинтересованность и эмоциональную включенность.
Традиционные занятия
Способствуют приобретению родителями и детьми разнообразного двигательного опыта взаимодействия, через разнообразные физические упражнения (парные общеразвивающего характера, основные, танцевальные, подвижные игры).
Интегрированные занятия
Обогащают опыт взаимодействия родителей и детей, способствовуют активному развитию у детей психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, умения переключаться с одного вида деятельности на другой.
Районные
Вовлекают родителей с детьми на активное участие в проведении спортивно-массовых мероприятий.
Организация совместных с родителями и детьми занятий, досугов и праздников помогла мне в реализации физкультурно-оздоровительной работы по эмоциональному сближению взрослого и ребенка.
Родители и воспитатели осознали, что только общими усилиями семьи и школы можно помочь детям в их гармоничном развитии.
Я надеюсь, что мой опыт поможет и другим педагогам в их работе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план досуга с родителями по физической культуре.для первой младшей группы
В 2014 году в Сочи будут проходить Зимние Олимпийские Игры.Это большая честь для нашей страны.Дети возроста 2-3 года не очень понимают что такое Олимпийские Игры.Поэтому для них можно устроить игры св...
Общение взрослого и ребенка.
Родительское собрание...
Формирование сотрудничества взрослого с ребенком раннего возраста средствами устного народного творчества
Эмоциональное общение взрослого и ребенка при нормальном развитии возникает очень рано — на первых месяцах жизни. Оно начинается с «заражения эмоциями» (Э.Сеген, А.Валлон) в ответ на приветливый ...
Приёмы развития эмоционального интеллекта ребёнка, которые могут использовать родители
Данная статья помогает лучше понять и развить своего ребёнка....
Встреча взрослого и ребенка
Круглый стол, посвященный трудностям адаптационного периода...
Родительское собрание в 1 классе, посвященное трудностям адаптационного периода: « Встреча Взрослого и Ребенка».
Знакомство родителей будущих первоклассников с особенностями развития детей 7-го года жизни...
Родительское собрание "Встреча взрослого и ребенка"
Родительское собрание для обучающихся 1 класса...