ШЕСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ для семейного государства.
статья
Старайтесь прийти к согласию
Отец и мать в каждой семье и законодательная, и исполнительная власть, и судьи. Внутри такого маленького и ограниченного «государства», каким является семья, эти три функции сконцентрированы в руках родителей, которые предписывают детям различные правила, заставляют их выполнять одни действия, и в то же время предупреждая от совершения других.
- Родители должны достигать полного взаимопонимания во всех, как важных, так и незначительных, вопросах воспитания детей.
- Они должны быть искренними и систематически обсуждать между собой все вопросы, относящиеся к воспитанию детей, к стимулированию их физического и духовного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shest_pedagogicheskih_sovetov.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ШЕСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ
для семейного государства.
Старайтесь прийти к согласию
Отец и мать в каждой семье и законодательная, и исполнительная власть, и судьи. Внутри такого маленького и ограниченного «государства», каким является семья, эти три функции сконцентрированы в руках родителей, которые предписывают детям различные правила, заставляют их выполнять одни действия, и в то же время предупреждая от совершения других.
- Родители должны достигать полного взаимопонимания во всех, как важных, так и незначительных, вопросах воспитания детей.
- Они должны быть искренними и систематически обсуждать между собой все вопросы, относящиеся к воспитанию детей, к стимулированию их физического и духовного развития.
- Обсудив поведение ребенка и тщательно обдумав его ответы, родителям следует в соответствии с духом истинного воспитания установить правила и нормы, которые необходимо соблюдать в семье (если родители сами не способны справиться с данной проблемой, могут обратиться за помощью к специалистам в области педагогики и психологии).
- Разумные любящие мать и отец никогда не обнаруживают перед детьми различие мнений, не показывают возникающие между ними разногласия по вопросам воспитания и ведения домашнего хозяйства, так как дети с самого раннего возраста должны руководствоваться единым планом действий.
- Если мать и отец не могут прийти к единому мнению, если дискутируют, спорят и выражают разные точки зрения в присутствии детей, то дети с ранних лет будут воспитываться в атмосфере дисгармонии и духовной несовместимости. Дух единства покинет семью, и двери для счастья будут закрыты в этом доме. Одни дети примут сторону матери, другие - отца. Подобная ситуация повлечет за собой невозможность истинного воспитания.
- Если родители враждуют, непрерывно спорят, вмешиваются в действия друг друга, всегда ищут виноватого, если отец отдает распоряжения в пику матери, а мать идет против устанавливаемых отцом порядков, то такая внутрисемейная («внутригосударственная») ситуация сбивает детей с толку, ставит их в затруднительное положение, порождает проблемные взаимоотношения. Дети не знают, на чью сторону стать, поэтому от наставлений родителей проку не будет, и они вырастут упрямыми, беспринципными, легкомысленными.
Ситуация: отец принижает мать, часто сердится на нее из- за пустяков, снижает ее значимость в глазах детей. Семейные ссоры, неумение родителей достичь полноговзаимопонимания приводят к печальным последствиям.
1. По мере взросления дети становятся все наглее и грубее, проявляют полное неуважение к требованиям матери.
2. Мать начинает мстить, обвиняя отца в неразумности, вливая капля за каплей в души детей чувство враждебности к отцу. Она подрывает авторитет отца, лишает его уважения со стороны детей, но хуже всего то, что она внушает детям страх перед отцом, преподнося его как тирана.
Поэтому очевидно, что при согласии между родителями по всем семейным вопросам можно избежать ссор и конфликтов, смягчить или преодолеть противоречия, научиться управлять семьей (своим «Государством») спокойно, основываясь на здравых принципах воспитания.
2. Детские годы и сила привычки
«Заложить твердый фундамент личности необходимо еще в раннем детстве. Пока ветвь зеленая и гибкая, ее можно легко выпрямить» (СААДИ)
Детеныш человека в отличие от животного появляется на свет совершенно беспомощным и слабым. Он нуждается в постоянной заботе самых близких ему людей, принявших решение произвести его на свет, в течение длительного времени. В долгом периоде детства заключена великая мудрость! Если родители из- за недостатка знаний не придают должного внимания драгоценным годам детства, то они могут внести горечь и разочарование в нежные сердца детей. Такие родители подобны расточительным людям, истощающим свой капитал и в конце концов вынужденным просить милостыню у других.
Детские годы - самые важные в жизни человека.
В это время под руководством родителей, дедушек и бабушек, затем воспитателей, педагогов происходит становление и развитие физических, духовных и интеллектуальных способностей детей. Они проходят родительскую школу, получают образование в общеобразовательной школе, приобретают достойные звания Человек качества, необходимые для того, чтобы смело смотреть в лицо жизни, которая очень непроста и часто бывает горькой и несправедливой.
Опыт показывает, что дети легко обучаются в период до наступления зрелости, но по мере того, как они взрослеют, воспитывать их становится все сложнее. Поэтому родителям необходимо иметь это ввиду. Пренебрежение годами детства влечет за собой определенную ущербность в будущем.
Многие родители сегодня проявляют беспечность, не обращают должного внимания на период детства, считая, что ребенок будет развиваться в соответствии со своими запросами и наклонностями. По их мнению, со временем, когда он вырастет, он автоматически обретет понимание, необходимое восприятие жизни и сам по себе поймет, что надо делать и как себя вести в обществе. Такие родители похожи на садовода, который не заботится о саженце,
Важным фактором, часто принимаемым во внимание родителями, является сила привычки. Если мы посмотрим внимательно, то обнаружим, что поговорка «Привычка -вторая натура» очень точно отражает действительность, то, к чему человек привык, влияет на его поведение, формирование личности и порой доставляет неудобства как ему самому, так и окружающим.
Долгий период детства наиболее пригоден для приобретения полезных привычек и овладения хорошими манерами, которые пригодятся на всю жизнь. «Приобретенное в детстве знание подобно запечатленному на камне»
3. Слова и дела родителей — пример для ребенка
«О люди, обратите внимание на то, чтобы не оказаться среди тех. Кто дает советы, но не
следует им сам». (СААДИ)
Уважаемые родители!
Вы хотите, чтобы Ваши дети выросли честными, благонравными, уравновешенными, заслуживающими того, чтобы занять достойное место в обществе, как культурные и прогрессивно мыслящие люди?
Вы, конечно же, не учите детей лгать, интриговать, оговаривать. Вы надеетесь, что они будут проявлять уважение к старшим, соблюдать те моральные принципы, благодаря которым стали возможны достижения человечества, проявления высоких духовных качеств, столь необходимых человеку в обществе. Родителям важно понять: их надежды могут быть реализованы только в том случае, когда благие пожелания заменяются конкретными делами. Другими словами, вы сами должны обладать необходимыми положительными качествами и совершенствами для того, чтобы ваши дети добились успеха.
Ученые едины во мнении: слова и дела родителей оказывают огромное влияние на детей, именно родители формируют мораль, поведение, мир ценностей, личность своих детей, а добродетели и воспитательная позиция отца и матери влияют на это наиболее сильно. Что бы родители ни сказали, что бы они ни сделали, все это войдет в образцы поведения ребенка, в образ его Я (многие детские психологи считают, что почти все действия дети усваивают с помощью подражания и наблюдения). Поэтому мы можем в ребенке, как в зеркале, увидеть поведение, манеры отца, матери и всех тех, кто общается с ним.
Что бы ни говорили родители своему ребенку и что бы ни учили его делать, они прежде всего должны следовать тем моральным принципам в своей повседневной жизни. В противном случае советы, которые не основываются на личном примере, не приведут ни к чему другому, как к напрасной трате времени.
4. Самоконтроль
САМОКОНТРОЛЬ- осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний. Самоконтроль предполагает наличие эталона и возможности получения сведений о контролируемых действиях и состояниях.
Эмоционально несдержанный, вспыльчивый, легко возбудимый человек обычно не способен контролировать свои мысли, слова и, в силу неуравновешенного темперамента, не может воспользоваться советом Саади:
Подумай, прежде мысль произнести,
Фундамент нужен, чтобы стены возвести.
Кто, не обдумав, говорит слова,
Воспринят будет правильно едва.
Когда внутренний беспорядок уляжется, и человек вновь станет собранным и спокойным, он глубоко пожалеет о сказанном, но, конечно, «задним умом все крепки».
Такая прискорбная с точки зрения воспитания и обучения ситуация имеет печальные последствия для детей. Часто бывает, что несколько грубых, обидных слов, сорвавшихся с губ отца или матери, ведут к потерям и отрицательно влияют на личностное развитие ребенка.
Когда родитель после очередной вспышки гнева успокоится, он пожалеет о своей горячности и попытается объяснить детям, что был неправ, поскольку потерял выдержку и не отдавал отчет о своих действиях. Но попытка останется тщетной, т.к. слова уже вызвали определенную реакцию и смертоносный яд начал действовать- порождение недоверия, непонимания, отчужденности, безответственности и т.д. Семена недоверия и безответственности, посеянные в детских сердцах отсутствием самоконтроля со стороны родителей, дают всходы, и урожай настоль горек, что иногда трудно представить или описать.
5. Держите слово, данное детям
«Доверие есть единственная дорога, ведущая к спокойствию и уверенности. Через доверие
определяются стабильность и уверенность в любом деле» (СААДИ)
Какие обещания данные вашим детям вы не смогли сдержать и почему? Такие положительные качества, как верность своему обещанию и твердость данного слова, закладываются в раннем детстве. К сожалению, большинство отцов и матерей не придают развитию столь важной привычки должного значения и своим поведением воспитывают у детей необязательность, вспомните ситуации, когда вы обещали своему ребенку, что- либо, но не сдержали слово. Ведь было такое?
Реакции на невыполненные обещания различны? Одни дети плачут, другие обвиняют . т.д., но результат в итоге одинаков. Так как родители нарушают обещания довольно часто, дети делают вывод? «Совершенно не обязательно сдерживать данные обещания, если мама и папа не делают того, что говорят, значит, это не так уж плохо».
Перед тем как что - либо пообещать ребенку, подумайте о том, сможете ли вы это выполнить? Не используйте обещания для обмана ребенка, ибо посеянное в сердцах детей зерна этой заслуживающей порицания привычки в скором времени дадут ростки, принесут плоды, и их острые шипы послужат причиной многих проблем.
6. Не обманывайте детей
Уважаемые родители! Вспомните когда впервые вы обманули вашего ребенка и с чем это было связано. Как часто вы говорите вашему ребенку не правду? Как часто в присутствии вашего ребенка вы говорите не правду другим людям?
Родители должны воспитывать детей таким образом, чтобы не возникало необходимости во лжи. Вы должны говорить детям правду и не ставить себя в сложное положение при их неожиданных вопросах. Дети болезненно переживают отсутствие доверия со стороны взрослых. Поэтому в семье не должно быть места обману, жульничеству, хитрости УВАЖАЙТЕ ДЕТЕЙ
Уважаемые родители! Вспомните себя в детстве. Вспомните ту ситуацию, когда ваши родители не хотели вас понять. Что вы тогда чувствовали?
Да, за давностью лет многое теряет ту остроту ощущений, которую мы испытывали во время стычек с родителями по вопросам что надо делать, чего не надо делать, как лучше делать то или иное. И вот мы стали сами родителями, и не задумываясь повторяем их ошибки по отношению к собственным детям.
Отцы и матери мало, а то и вовсе не считаются с чувством человеческого достоинства своих детей, что является непризнанием ребенка как личности, как равноправного члена семьи. Они полагают: дети еще малы, физически и психически не созрели, следовательно, можно не вникать в их потребности или мотивы поведения. Эта ошибочная позиция, ложность которой подтверждается наукой и практикой, быстро приводит к нарушению контакта родителей с собственными детьми, не воспитывает в детях уважения к старшим, причиняет им боль. Суровость родителей наносит значительный ущерб их любви к детям, снижает значимость отца и матери в глазах собственных детей.
НАКАЗАНИЕ ребенка - это одна из самых серьезных проблем в семейной педагогике. I
Приведем основные принципы, нарушение которых часто приводит к появлению
непослушных и капризных детей, омрачающих радость родителей.
• Пока ребенок еще мал, определите для него основные «нельзя»: нельзя вырываться на улице, подходить к плите, влезать на окно, открывать дверь, кто бы ни позвонил и т.д.
• Из них вычеркните требования, зависящие целиком от вас. Например, заклейте или загородите мебелью розетки, заделайте щели на балконе, поставьте крючки на двери и окна так, чтобы малыш не дотянулся, бьющиеся предметы переставьте на верхние полки...
• Ваши требования должны быть неизменны. Ребенок знает: нельзя высовываться из окна. И он не поймет, почему, провожая гостей, его ставят на подоконник и заставляют «помахать ручкой».
• Нельзя наказывать ребенка за то, что вы делаете сами. И взрослый может разбить чашку, что- то пролить или испортить. Как можно говорить о вреде курения, если родители дымят не переставая.
• Делайте скидку на возраст малыша. Ни один взрослый не прольет на себя кашу (хотя...). Когда -нибудь ребенок обязательно научится есть аккуратно, а пока пользуйтесь фартуком и не делайте трагедии из- за испачканных рубашек.
• Никогда не пользуйтесь оскорблением против детей. Вот что пишет об этом американский детский психолог X. Дж. Джайнотт:
«Когда ребенку все время повторяют: «Какой ты неуклюжий!» - он может в первый раз ответить: «Вовсе нет!». Но, в общем дети прислушиваются к мнению родителей, и в конце концов ребенок и сам поверит, что неуклюж. Упадет, например, во время игры и сам себе скажет: «Какой я неуклюжий!». Потом ребенок начнет избегать подвижных игр, требующих ловкости, потому что отныне он уверен в своей неповоротливости.
Когда родители и учителя повторяют ребенку, что он глуп, в конце концов он этому поверит. Тогда он и вовсе перестанет проявлять в присутствии людей свои умственные способности, думая, что этим избегнет нежелательных сравнений и спасется от насмешек. Он рад, когда его оставляют в покое. Его девизом становится: «Не пытайся вовсе, не старайся, и неудач не будет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете: «Формы работы педагогов и воспитателей школы по формированию семейной культуры».
Выступление на педагогическом совете: «Формы работы педагогов и воспитателей школы по формированию семейной культуры». В последние годы наше общество в полной мере ...
педагогический совет на тему "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ"
Материал содержит системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. Педсовет сопровождается презентацией....
выступление на педагогическом совете. Деятельность педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала.
В данном высуплении говорится о том, какой должна быть наша новая школа....
Выступление на педагогическом совете. Тема "Семья и семейные ценности".
Выступление на педагогическом совете. Тема " Семья и семейные ценности"....
Справка о выступление на методическом совете и на педагогическом совете
Тема: "Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя".Тема: "Создание комфортных психологических условий ...
ШЕСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ для семейного государства.
Старайтесь прийти к согласиюОтец и мать в каждой семье и законодательная, и исполнительная власть, и судьи. Внутри такого маленького и ограниченного «государства», каким является семья, эт...