Родительское собрание "Проектная деятельность в начальной школе"
презентация к уроку
Презентация знакомит родителей с целями и задачами проектов, с основными видами и этапами проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.ppt | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная задача начального образования – заложить основу формирования учебной деятельности ребенка
Проект – в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперёд». Проектная деятельность - один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, некая творческая работа, для выполнения которой требуется пройти определённые этапы Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. 13.06.22
Роли участников проектной деятельности РОЛЬ УЧИТЕЛЯ Консультирует Мотивирует Наблюдает РОЛЬ УЧЕНИКА Является субъектом познавательной деятельности Выбирает (принимает решения) Выстраивает систему взаимоотношений с людьми Оценивает РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ Консультирует Мотивирует
Виды проектов исследовательские информационные практические игровые творческие По форме организации (кол-ву учащихся) индивидуальные парные групповые коллективные
По месту проведения Урочные Внеурочные По продолжительности Краткосрочные (1-2 урока), Средней продолжительности (в течение недели, месяца) Долгосрочные (в течение всего учебного года, четверти)
Исследовательские проекты имеют чёткую продуманную структуру, которая практически совпадает со структурой реального научного исследования: актуальность темы, проблема, предмет и объект исследования; методы исследования; цель, гипотеза и вытекающие из них задачи исследования; методы исследования, обсуждение результатов, выводы и рекомендации. Исследовательские проекты – одна из наиболее распространённых форм данного вида деятельности.
Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности учащихся – она только намечается и далее развивается в соответствии с требованиями к форме и жанру конечного результата. Это может быть стенная газета, сценарий праздника, видеофильм, школьный печатный альманах, детская конференция и т.д.
Информационные проекты направлены на сбор информации, о каком – либо объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение фактов.
Практико-ориентированные проекты отличает чётко обозначенный с самого начала характер результата деятельности его участников. Этот результат обязательно должен быть ориентирован на социальные интересы самих участников. Этот проект требует чётко продуманной структуры, которая может быть представлена в виде сценария, определения функций каждого участника и участия каждого из них в оформлении конечного результата.
Игровые проекты требуют большой подготовительной работы. Принятие решения происходит в игровой ситуации. Участники выбирают себе определённые роли. Результаты таких проектов часто вырисовываются только к моменту завершения действия.
Проект – это «шесть П»: Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Портфолио
Работа над проектом проходит в несколько этапов: 13.06.22
2 этап- Планирование «Что предстоит сделать?» Это будет ваш план действий . Определить источники информации; Определить способы сбора информации и анализа информации; Определить способы представления результатов; Выработать критерии оценки результатов и процесса; Разделить задачи ( обязанности между членами команды )
3 этап- Поиск информации (исследование) 13.06.22
4 этап- Продукт Результаты, выводы, оформление проекта Оформленный проект должен содержать: Титульный лист ( школа, название проекта, автор, класс, руководитель проекта, дата исполнения); Рабочие листы портфолио проектной деятельности; Источники информации , в том числе библиография (в соответствии с принятыми стандартами); Приложения (рисунки, фотографии, карты, графики, стенограмма интервью, анкеты). 13.06.22
5 этап- Презентация представление результата 13.06.22
6 этап- Портфолио подборка всех рабочих материалов проекта Главные цели применения проектной деятельности Развитие интереса к предмету . Приобретение исследовательского опыта . Развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории Развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д. Получение дополнительных знаний по теме . Развитие навыков монологической речи (по заданным образцам) .
Таким образом, проектная деятельность – важная составляющая процесса обучения. Она позволяет повысить познавательную активность, мотивацию учащихся, обеспечить деятельностный подход в обучении, разнообразить формы работы учителя и учащихся. Плюсы: Создаёт ситуацию успеха. Помогает строить новые отношения в сотрудничестве. Способствует проявлению организаторских способностей у детей. Осуществляется преемственность. Дети подготовлены к выполнению проектов в среднем звене. Активизируется роль родителей в учебной деятельности .
13.06.22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.
«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...
Родительское собрание "Проектная деятельность в начальной школе"
Конспект родительского собрания в 1 классе...
Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".
Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность»....
родительское собрание по проектной деятельности в начальной школе
Данный материал поможет педагогу информировать родителей о том, как помочь ребенку в работе над учебным проектом...
родительское собрание по проектной деятельности в начальной школе
Данный материал поможет педагогу информировать родителей о том, как помочь ребенку в работе над учебным проектом...
«Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»
laquo;Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»...
Родительское собрание на тему Проектная деятельность в начальной школе.
Родителям о проектной деятельности в начальной школе....