Родительское собрание
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка интерактива с родителями
Тема: «Карманные деньги»
Цель: ознакомление родителей с причинами проблем в отношении к деньгам у детей.
Задачи:
1) создать условия для обобщения опыта семейного воспитания в семьях учащихся;
2) определить значение карманных денег для подростка;
3) дать необходимые рекомендации по решению данного вопроса в семье.
Оборудование: Листы а 4,смарт доска, презентер.
Ход собрания:
1.Вводная часть (вступительная)
1. Создание положительной эмоциональной атмосферы
-Здравствуйте, уважаемые родители! Наше мероприятие пройдёт в форме обучающего интерактива.
- Напоминаю, меня зовут Лидия Васильевна.
-Обращаю ваше внимание на документы, которые регламентируют мою деятельность, как учителя и наше взаимодействие с вами.(слайд)
-У вас на столах лежат пустые листочки для того, чтобы записывать информацию для себя.(памятка)
Что вы ожидаете от нашей встречи?
Родителям предлагается записать на разноцветных стикерах свои ощущения - эмоции и прикрепить на картинках, которые более соответствуют их настроению.
(СМАЙЛИКИ –радость ,безразличие, грусть)
- В современном мире необходимо говорить о необходимости воспитания разумного отношения к проблеме денежных отношений. Мнение по вопросу о карманных расходах на сегодняшний день неоднозначно.
1.2.Определение темы и цели собрания
Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени. (Эстер Селсдон, британская писательница и путешественница).( слайд)
-Уважаемые родители посмотрите на цитату, как вы думаете какая тема нашего родительского собрания?
-Я бы хотела обобщить ваши ответы. (Карманные деньги)
-Какова цель ?
-Что бы вы хотели узнать о карманных деньгах?
Зачем ребенку карманные деньги? Давать или не давать? Предлагаю на сегодняшней встрече определить значение карманных денег для детей и ответить на вопрос: давать или нет детям деньги на карманные расходы?
- Почему же вопросу о деньгах нужно уделять особое внимание? (высказываются родители)
- Проблема имеет место быть. Значит, её надо решать. И делать это мы будем вместе.
Крикнете громко и хором, друзья,
Деток своих все вы любите?
С работы пришли вы, и сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь?
Я вас понимаю. Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам?
Прошу вас, вы дайте тогда мне ответ
Сегодня помочь мне откажетесь?
Ну вот, о последнем спрошу вас тогда,
Сегодня активными будете?
Замечательно молодцы! А теперь немного о серьёзном.
2.Определение темы и цели собрания
- Цель нашего собрания научиться умению слышать наших ребят, вести с ними диалог, что является необходимым условием их развития. Это работа не одного дня может быть даже всей жизни, но давайте хотя бы сделаем попытку. Ведь не для кого не секрет, что мы порой, не очень хорошо, а иногда и просто плохо знаем своих детей, и становится горько от того, когда в самый неожиданный момент мы узнаём, что дома наш ребёнок - один, в школе - другой а на улице - третий.
Как часто мы, родители, бываем безоглядно увлечены бытом: старательно моем, стираем, готовим, вообще бдительно следим за порядком, оставляя на потом общение с ребёнком, тихие разговоры с ним. Нам часто кажется, что у детей не бывает проблем, что у них сплошные пустяки, а они серьёзно переживают свои беды, и не надо гасить их чувства.
Каждый из нас,- школа, семья, окружающая среда,- как лебедь, рак и щука тянет ребёнка в свою сторону, а получается как в известной басне Крылова «а воз и ныне там». Девизом собрания предлагаю сделать слова: “Проблемы, радости, заботы делить давайте пополам!”. А проблема у нас с вами общая. Вот она перед вами. Целое «Дерево проблем» с одним общим названием «НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ!»
(На доске изображено дерево. Ранее детям предложили выбрать листочки жёлтого цвета тем, кто не хочет учиться, кому неинтересно учиться. Зелёные листочки выбрали те, кому учится нравиться. Красные предложили взять тем ребятам, кому учиться трудно)
- Вы сами можете оценить ситуацию. Очевидно, что большинство ребят учатся неохотно и испытывают трудности в школе.
Я предлагаю Вам дополнить дерево своими листочками. Выберете тот цвет, который соответствует отношению к учёбе вашего ребёнка с вашей точки зрения.
( Родители приклеивают листки на дерево).
- Проблема имеет место быть. Значит, её надо решать. И делать это мы будем вместе.
3.Работа в группах
-Я предлагаю задание для ваших групп. «Соберите венок» причин, которые по вашему мнению привели к такому положению дел. Почему дети не хотят учиться?
(Родители в группах составляют перечень причин отсутствия желания учиться. Каждая группа озвучивает их)
-А теперь я попрошу выбрать, на ваш взгляд, наиболее распространённые и значимые. Расположите их по порядку.
(Рассмотреть и проанализировать, что, по мнению родителей, способствует нежеланию учиться)
2.Определение темы и цели собрания
- Цель нашего собрания научиться умению слышать наших ребят, вести с ними диалог, что является необходимым условием их развития. Это работа не одного дня может быть даже всей жизни, но давайте хотя бы сделаем попытку. Ведь не для кого не секрет, что мы порой, не очень хорошо, а иногда и просто плохо знаем своих детей, и становится горько от того, когда в самый неожиданный момент мы узнаём, что дома наш ребёнок - один, в школе - другой а на улице - третий.
Как часто мы, родители, бываем безоглядно увлечены бытом: старательно моем, стираем, готовим, вообще бдительно следим за порядком, оставляя на потом общение с ребёнком, тихие разговоры с ним. Нам часто кажется, что у детей не бывает проблем, что у них сплошные пустяки, а они серьёзно переживают свои беды, и не надо гасить их чувства.
Каждый из нас,- школа, семья, окружающая среда,- как лебедь, рак и щука тянет ребёнка в свою сторону, а получается как в известной басне Крылова «а воз и ныне там». Девизом собрания предлагаю сделать слова: “Проблемы, радости, заботы делить давайте пополам!”. А проблема у нас с вами общая. Вот она перед вами. Целое «Дерево проблем» с одним общим названием «НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ!»
(На доске изображено дерево. Ранее детям предложили выбрать листочки жёлтого цвета тем, кто не хочет учиться, кому неинтересно учиться. Зелёные листочки выбрали те, кому учится нравиться. Красные предложили взять тем ребятам, кому учиться трудно)
- Вы сами можете оценить ситуацию. Очевидно, что большинство ребят учатся неохотно и испытывают трудности в школе.
Я предлагаю Вам дополнить дерево своими листочками. Выберете тот цвет, который соответствует отношению к учёбе вашего ребёнка с вашей точки зрения.
( Родители приклеивают листки на дерево).
- Проблема имеет место быть. Значит, её надо решать. И делать это мы будем вместе
1.3.Работа в группах
-Уважаемые родители , я предлагаю разделиться на группы.(берут листок с номером группы)
-Каждой группе предлагается вопрос. На который вы в группе отвечаете на размышление дается 2 мин.
1 Группа
Вопрос:
С какого возраста необходимо давать детям деньги?
2 Группа
Вопрос :
Какую сумму следует выделять на карманные расходы?
3 Группа :
Вопрос :
Как определить, готов ли ребёнок к тому, чтобы у него появились деньги?
Вопрос для всех родителей:
Стоит ли лишать детей карманных денег за проступки?
-Данные вопросы важны и мы с вами попытались ответить на собственном опыте. Данные вопросы мы рассмотрим еще подробнее.
1.4.Рассмотрение путей решения проблемы
Слово «деньги» становится постепенно символом чего – то важного, того, чем оперируют взрослые и что даёт разнообразные блага. На формирование отношения ребёнка к деньгам сильное влияние оказывает воспитание в семье. Формирование такого отношения начинается с того момента, когда ребёнок получает в руки первые купюры или монеты.
Существуют две полярные точки зрения на эту проблему. И вы без труда мне их назовёте. Первая – карманные деньги не нужны; вторая – давать детям карманные деньги надо.
Есть ли среди вас те, кто считает, что деньги ребенку давать необходимо?
Те, кто против карманных денег? (родители поднимают руки)
2. Давайте попытаемся обозначить все плюсы и минусы наличия карманных денег (те, кто поднимал руку «ЗА» карманные деньги отмечают плюсы, «ПРОТИВ» - минусы) - можно на доску записать по ходу беседы в две колонки предложенные родителями варианты)
МИКРОГРУППА
-Как видите, мнения по денежному вопросу могут быть диаметрально противоположными. И решаться он в каждой семье будет по - своему. Возможно, принять правильное решение помогут кое - какие сведения из этой области воспитания.
Учитель: Итак, мы отметили все плюсы и минусы наличия у ребёнка карманных денег. Возникает вопрос: А как определить, готов ли ребёнок к тому, чтобы у него появились деньги? (высказываются мнения родителей)
Предлагаю вашему вниманию несколько рекомендаций специалистов по этому вопросу. (СЛАЙД)
2.Основная часть:
-Уважаемые родители, а как вам кажется, с какого возраста необходимо давать детям деньги?
Есть две точки зрения: или тогда, когда он научится их считать, или с момента поступления в школу. Хотя ведь нередко эти два момента в жизни ребенка совпадают!
Психологи считают, что детям следует получать деньги на карманные расходы тогда, когда они начинают сами возвращаться из школы домой. Личные деньги – это своего рода ритуал, который позволяет ребенку войти во взрослый, серьезный мир.
Учитель: Как понять, какую сумму следует выделять на карманные расходы?
Мнения разделились и это правильно, но начинать нужно с малых сумм. Важно определить, сколько денег ребёнок может потратить «с умом». Не стоит забывать, что это карманные деньги, а значит, их не должно быть много.
Как часто давать деньги? Дети, в отличие от взрослых, по- другому воспринимают время. Не каждый ребенок, если ему выдавать карманные деньги сразу на весь месяц, сможет ими грамотно распорядиться. Он потратит сумму в первые же несколько дней, так как не умеет планировать. Другим же более целесообразно выдавать карманные деньги раз в месяц – это подводит их к осознанию такого важного понятия, как «бюджет».
Учитель: Возможно, вы до сих пор сомневаетесь, давать или нет ребенку деньги. Может, вам стоит подумать и определиться в таком вопросе: давать деньги нужно за что-то или давать просто так? (высказывания родителей)
Предлагаю поразмышлять. Возьмем реальные жизненные ситуации:
1) Нужно ли давать ребёнку деньги за то, чтобы он сделал уборку в доме?
(Нет.. У ребёнка сотрётся грань между домашними обязанностями и … вымогательством. Но если вы уже практикуете такое вознаграждение, то помните, что денежное поощрение обязательно должно сопровождаться похвалой родителя.
2) Нужно ли требовать отчёта о потраченной сумме?
( Нет. При строгом контроле за тратами теряется сам смысл обладания карманными деньгами. Так ребенок никогда не научится самостоятельно ими распоряжаться.
3) Нужно ли давать ребёнку деньги за отметки в школе, за то, чтобы стал читать??
(Нет. Учёба - это, конечно, труд. Но это ещё и время определить – в каком направлении развиваться, совершенствоваться. Ребенок, поставленный в зависимость от денег, не может, не успевает ничего совершенствовать. Он ходит в школу не ради знания, а ради оценки, «на заработки».
Уважаемые родители, кто может перечислить плюсы такого подхода?
К положительным относятся следующие:
1.У ребёнка повышается внимательность на уроке, а также формальный интерес к учебному процессу.
2. Дети стремятся меньше прогуливать, а то и не прогуливать совсем.
3.Ребенок приходит к выводу, что любая работа должна оплачиваться, следовательно, хорошая работа оплачивается вдвойне. Таким образом, ученик стремится выполнить свою работу как можно лучше, учится отвечать за самого себя.
К отрицательным моментам можно отнести следующие:
1.Несмотря на повышенное внимание и «тягу» к получению знаний, ребёнок становится озабоченным исключительно проблемой получения денег.
2.У ребёнка пропадает интерес к самому учебному процессу, он становится заинтересованным лишь в конечном результате – в полученной на уроке оценке и, следовательно, сумме.
- На что же нужно обращать внимание при приучении ребенка к деньгам? Что самое главное в этом вопросе? (у ребенка должна быть цель – например, накопить на что-то, родительский контроль необходим, но нужно незаметно контролировать, не пускать на самотек и т.п.)
«Как заставить ребенка полюбить книгу? И можно ли это сделать?» Можно. Своим примером. Кто из вас может назвать книгу, которую сейчас читает?
А ведь всё достаточно просто
Заключительная часть:
Рефлексия:
-Какова цель нашего интерактива?
-Что мы для этого делали?
-Какую полезную информацию вы узнали для себя?
Уважаемые родители, так к какому решению мы придем сегодня?
Стоит или нет давать деньги детям? (наверное, да, но нужно учитывать все условия, о которых мы с вами поговорили (возраст, размер суммы, и, конечно, помнить о том, что у ребенка должна быть цель – например, накопить на что-то, родительский контроль необходим, но нужно незаметно контролировать, не пускать на самотек и т.п.).
Минусы наличия карманных денег у детей | Плюсы наличия карманных денег у детей |
1. Пустая трата денег на «бесполезное». 2. Деньги балуют. 3. Не знают цену деньгам. 4.Требование денег за выполненную работу. 5. Шантаж, желание торговаться. | 1. Умение разумно распоряжаться денежными ресурсами 2.Знает цену деньгам 3.Учится разумно тратить деньги; 4.Самостоятельность в принятии решения о выборе покупки 5.Деньги придают уверенность в себе, независимость |
- Нужно ли давать ребёнку деньги за то, чтобы он сделал уборку в доме?
- Нужно ли требовать отчёта о потраченной сумме?
- Нужно ли давать ребёнку деньги за отметки в школе, за то, чтобы стал читать?
5. Подведение итогов, вывод
- Мы озвучили три закона, три заповеди мудрой семейной педагогики.
Если в вашей семье все эти законы соблюдаются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребёнка, то ребёнок обязательно состоится. Нужно убедить ребенка в важности стать человеком знающим и трудолюбивым, совершающим красивые поступки, в том, что у него есть все возможности реализовать себя.
(Группам выдаются заготовки формулы, куда они должны вписать необходимые по их мнению компоненты. Варианты озвучиваются и обсуждаются)
Мы, педагоги и родители, - союзники в этой работе, работе воспитания детей. Великий философ Ж.- Ж. Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что они хотят, а хотеть они должны то, чего хочет педагог». Если мы хотим, чтобы у наших с вами детей не возникали проблемы неуспеваемости, нежелания и неспособности учиться, нужно целенаправленно и терпеливо работать в этом русле. Сегодня на собрании мы говорили о необходимости полноценного общения родителей с детьми, более ответственного подхода к воспитанию. Надеюсь, что наши совместные усилия дадут необходимый результат, а успехи в воспитании положительно скажутся на знаниях детей. Давайте же учиться быть хорошими родителями. А мне осталось лишь поделиться с вами рецептом счастья:
Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, взбейте с двумя горстями щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своём пути.
Счастья Вам и вашим-нашим детям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...