Памятка для родителей В игры играем – внимание развиваем!
материал

Спевакова Ольга Владимировна

Памятка для развития внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_v_igry_igraem_-_vnimanie_razvivaem1.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

6.Выкладывание из палочек, спичек, пуговиц фигур, узоров, предметов по образцу.

7. Списывание, спечатывание текстов.

8.Игры на развитие слухового внимания: «Узнай по голосу?» (отвернувшись, ребенок должен узнать, кто его позвал: мама, папа, бабушка или дедушка); «Слушай хлопки» (ребенок должен повторить ритмический рисунок

хлопков, который только что слышал от взрослого).

9. Вычеркивание заданных букв из печатного текста: «Найди и зачеркни все буквы «У» из статьи в газете.

10. Для того чтобы ребенок учился управлять своим вниманием, его надо просить больше рассуждать вслух, выполняя какое-то поручение или самостоятельно играя проговаривать порядок действий.

Желаем удачи!

Памятка для родителей

В игры играем – внимание развиваем!

       

Уважаемые родители, быстро пролетит лето и ваш ребенок пойдет в школу, и, наверное, вам не безразлично как он будет учиться. Одним из условий успешного обучения ребенка в школе является развитие произвольного, преднамеренного внимания, т.е. умение действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать получаемый результат.

Что же такое – ВНИМАНИЕ?

Внимание это форма организации познавательной деятельности, избирательная направленность сознания на какой-либо объект.

 У  малышей преобладает непроизвольное внимание, т.е. в сознании у них фиксируется то, что ярко, эмоционально, привлекательно.  У вашего ребенка уже необходимо формировать произвольное внимание. Его развитие во многом позволит облегчить  процесс обучения в начальной школе, когда от ребенка потребуется делать не то, что хочется, а то, что необходимо.

Предлагаем вам несколько простых игр и упражнений на развитие внимания у вашего ребенка.

1.  «Найди игрушку».

Цель: развитие зрительного внимания, умения по описанию находить предметы.

Задание: по описанию взрослого нужно найти игрушку (предмет) находящуюся в комнате. Если ребенок выиграл, поменяйтесь ролями: пусть теперь он не называя предмет, опишет его, а вы попробуете найти.

2. «Найди отличие»

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Задание: ребенок рисует любую не

 сложную картинку (дом, человечек и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

3. «Чего не стало?»

Цель: развитие зрительного внимания.

Задание: перед ребенком раскладывается несколько игрушек (от 5 до 10) или предметов (шахматные фигуры, костяшки домино, пуговиц и др.)

и просят запомнить. Затем ребенок отворачивается, а взрослый убирает один или несколько предметов. Повернувшись, ребенок должен сказать чего не стало. По такому же принципу проводится игра

4. Домино, лото, шашки, мозаика.

5. Раскрашивание по образцу и рисование элементарных узоров по клеткам по образцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Мастер-класс учимся играя "Играем пальчикам - развиваем речь"

Разработка мастер-класса по пальчиковой гимнастике...

Памятка для родителей "Как помочь ребёнку развивать внимание"

Памятка для родителей "Как помочь ребёнку развивать внимание"...

"Внимание! Внимание! Развиваем внимание!"

Мастер-класс "Внимание! Внимание! Развиваем внимание!"...