ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «В игры играем – восприятие развиваем».
материал

Спевакова Ольга Владимировна

Памятка для развития восприятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_v_igry_igraem_-_vospriatie_razvivaem.doc251.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Описание: http://www.u-mama.ru/img/news/00001_629.jpg

! Различение правильно и зеркально изображенных буквенных и цифровых знаков.

Напишите ряды цифр и букв некоторые из которых написаны не правильно и предложите ребенку найти и зачеркнуть написанные неправильно.

! Нахождение сочетания букв (цифр) в ряду других.

Найди точно такую же группу букв среди остальных

 ! Сопоставление букв (цифр), выполненных разными видами печатного и рукописного шрифта.

Какие буквы написаны? Сколько их?

Описание: Описание: http://www.u-mama.ru/img/news/00001_632.jpg

! Выделение в предметах (геометрическом или буквенно-цифровом материале) сходных деталей и группировка их на этой основе.

Раздели все буквы на 3 группы. Чем похожи эти буквы? Раздели геометрические фигуры на 3 части.

! Срисовывание по образцу фигуру или букву;

! Складывание из палочек фигуру (по образцу);

! Дополнение недостающего элемента фигуры или буквы;

! Соотнесение буквы с предметами (по представлению) (О - обруч, З - змея);

! Реконструирование буквы, добавляя элемент (например, из А -Л -Д).

! Детям очень нравится игра «Чья цепочка длиннее»?

Напишете букву и предложите ребенку превратить ее в другую. В какой цепочке получится больше букв. 

Литература:

А. В. Запорожец. "Психология", М., Учпедгиз, 1953 Коррекционная педагогика в начальном образовании./ Под ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: Академия, 2001

Локалова Н.П. “Как помочь слабоуспевающему школьнику”, – М.: изд. “Ось-89”, 2003. – 95с.

Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. – М.: Творческая педагогика, 1993.-96с.

Материалы сайтов: «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru (Издательский дом "Первое сентября") , http://adalin.mospsy.ru

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  «В игры играем –        

           восприятие

                 развиваем».

Детство - пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Чтобы правильно ориентироваться в окружающем мире, важно воспринимать не только каждый отдельный предмет (дом, цветок, радугу), но и ситуацию, комплекс каких-то предметов в целом (игровую комнату, картину, звучащую мелодию).  Объединить отдельные свойства предметов и создать целостный образ помогает восприятие - процесс отражения человеком предметов и явлений окружающего мира при их непосредственном воздействии на органы чувств.                

Ребенок не рождается с готовым умением воспринимать окружающий мир, а учится этому.                                                                 Развитие восприятия, имеет очень важное значение в общем развитии детской психики. Без этого невозможно формировать ни память, ни мышление, ни воображение ребёнка. Вместе с тем развитие восприятия имеет большое значение для подготовки дошкольника к поступлению в школу.
Школьное обучение уже с первых дней предъявляет большие требования к умению ребенком внимательно слушать учителя, умению сознательно наблюдать за тем, что он показывает во время урока, и пр.                                            Важную роль в развитии восприятия в дошкольном возрасте имеет изобразительная деятельность и игры, в частности игры дидактические. Интересная игра привлекает внимание то теми, то другими особенностями предметов и заставляет ребёнка более точно, более сознательно их воспринимать.
1. Игры на формирование у детей целостного образа предмета.                                                    ! Разрезные картинки, пазлы, кубики с картинками, мозаика, конструктор.

! Лото-вкладки

! Игры-головоломки, на воссоздание из геометрических фигур образных изображений

Описание: Описание: http://www.u-mama.ru/img/news/00001_621.jpg

2. Упражнения на совершенствование зрительного анализа, осмысленности восприятия.

! Узнавание контурных или силуэтных изображений предметов.

Какие предметы изображены? Назови их.

Описание: Описание: http://www.u-mama.ru/img/news/00001_622.jpg

! Узнавание точечных или пунктирных изображений предметов, геометрических фигур, букв, цифр.

Какие предметы изображены? Назови их.

Описание: Описание: http://www.u-mama.ru/img/news/00001_623.jpg

! Узнавание зашумленных (перечеркнутых) или  наложенных друг на друга изображений предметов, геометрических фигур, буквенного или цифрового материала.

Какие буквы и цифры написаны здесь? Назови.

Описание: Описание: http://www.u-mama.ru/img/news/00001_624.jpg

! Нахождение заданной фигуры (буквы, цифры) в ряду других (например в газетной статье)

! Найди и обведи все треугольники.    Описание: Описание: http://www.u-mama.ru/img/news/00001_625.jpg

! Поиск отличий в сходных изображениях.

! Поиск в предметных или сюжетных картинках недостающих или неадекватных деталей.

3. Упражнения на развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительной памяти

! Угадывание предметов или букв, цифр на незаконченных рисунках, узнавание их по отдельным характерным деталям. Поощрите малыша за вариативность! Это говорит о гибкости его мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как развивать внимание у детей? Памятка для родителей

Памятка раздаётся родителям после родительского собрания на данную тему....

Мастер-класс учимся играя "Играем пальчикам - развиваем речь"

Разработка мастер-класса по пальчиковой гимнастике...

Семинар-практикум для родителей младшей группы  "Играем пальчиками и развиваем речь"

Семинар-практикум для родителей младшей группы  "Играем пальчиками и развиваем речь"...

Памятка для родителей Как играть с детьми в народные игры

Народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в по­коление, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались ...