"Ребенок как произведение искусства"
статья
Статья о роли родителей в воспитании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_my_hotim_posmotret_na_cheloveka_i_uvidet_ego_takim.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Если мы хотим посмотреть на человека и увидеть его таким, каков он есть, надо подойти к нему с открытым сердцем, с открытым умом, с готовностью его принять, какой он есть... как мы могли бы смотреть на потрясающее, изумительное произведение искусства; или как мы могли бы слушать музыку, воспринимая ее всем своим существом …и понять нечто, чего мы раньше никак не могли понять.
Митрополит Антоний Сурожский
Ребенок как произведение искусства
Дети – это холсты, на которых при рождении видно лишь несколько широких мазков. На ранней стадии главные художники – родители. Позже ребенок и сам начнет работать над тем, что станет в конечной вариации его автопортретом. Вашим главнейшим вкладом станут те установки, которые вы заложите в ребенка в ранние годы его жизни.
Картина на холсте обретает глубину и сложность в дошкольные и младшие школьные годы ребенка. По мере погружения в систему школьного образования базовые навыки, освоенные детьми на 2-3году жизни, показывают, кто они и на что способны.
Психологи убеждены, что решающее влияние на личность ребенка, его восприятие мира, чувства и стремления оказывают родители. Для него важны отношения между отцом и матерью, а также между прочими родствен-никами. Огромную роль играет отношение семьи непосредственно к ребенку.
Воспитанием называют целенаправленный процесс воздействия на человека, и именно оно находится в основе взращивания личности.
Дети, растущие в семье, во многом перенимают поведение родителей, их установки, ценности. Именно в детстве закладывается основа. Если отец и мать мало уделяют внимания малышу, то «материал» для развития он получает из других доступных источников, которые не всегда несут пользу. Родителям стоит помнить об этом. В раннем возрасте хорошо помогает чтение сказок, которое закладывает в малыше понимание добра и зла.
Важные условия для формирования личности ребенка.
Родительский пример
Ребенку важно видеть, что мама и папа действительно живут счастливой и полноценной жизнью. Только счастливые и любящие родители смогут по-настоящему понять ребенка, выстроив с ним доверительные отношения. Это способствует успешному формированию личности. Пытаясь помочь в этом ребенку, начните с себя. Поразмышляйте: умеете ли вы принимать свои чувства, позволяете ли себе по-настоящему радоваться и грустить. А, может, вы сдерживаете себя и учите чрезмерной сдержанности ребенка, тем самым подавляя его личность.
Внимание и забота
Родители – важнейший этап в формировании личности. Всем известны слова о том, что воспитание детей следует начать с собственного воспитания. Начните с себя, если хотите помочь личности ребенка приобрести важные грани.
Ребенок, который чувствует заботу и внимание с малолетства, чувствует себя уверенно и защищено. Папа и мама становятся важными жизненными ориентирами, оказывающими серьезное влияние. Замечательно, если мать может продемонстрировать такие качества как прощение, принятие, любовь. В отце важны строгость и мягкость одновременно. Ребенок должен ощущать заботу ежеминутно. И понимать, что он защищен.
Взаимодействие с окружающими
Собственным примером надо показывать, как нужно взаимодействовать с другими людьми. Ответьте честно на вопрос: можете ли вы спокойно воспринимать от других людей информацию, противоречащую вашим убеждениям? Нет ли такой вероятности, что вы пытаетесь навязать мнение другому человеку или сами подчиняетесь чужой воле? Вероятно, ребенок будет перенимать у вас эту черту.
Не навязывайте свое мнение и позицию –старайтесь видеть в человеке неповторимую личность. Ведите диалоги, из которых будет понятно, что вы готовы понять собеседника и ненавязчиво поделиться своим мнением. В отношениях человек развивается, позвольте себе узнавать новое и учите этому ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РУКОПИСНЫЕ КНИГИДРЕВНЕЙ РУСИ – НАСТОЯЩИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА
РУКОПИСНЫЕ КНИГИДРЕВНЕЙ РУСИ – НАСТОЯЩИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА...
Коммуникативно – деятельностный подход в работе с произведениями искусства как средство речевого развития младших школьников
Проблема речевого развития школьников является одной из самых актуальных в современном образовании. Увлечение детей компьютерными играми, телепрограммами, ...
РУКОПИСНЫЕ КНИГИДРЕВНЕЙ РУСИ – НАСТОЯЩИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА
РУКОПИСНЫЕ КНИГИДРЕВНЕЙ РУСИ – НАСТОЯЩИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА...
Отходы цивилизации в произведения искусства без границ.
Прооект был организован и проведен в рамках урока технологии. Каждый год в галереи "Белая лошадь" проводятся разнообразные конкурсы на экологическсую тему. Мы тоже решили поучаствовать в международном...
Урок ИЗО 4 класс УМК «Школа России» Тема «Древняя Эллада» Тип урока: Комбинированный Цель: Формирование образа художественной культуры Древней Греции через знакомство с особенностями ландшафта и произведений искусства греческих мастеров.
Урок ИЗО 4 классУМК «Школа России»Тема «Древняя Эллада»Тип урока: Комбинированный Цель: Формирование образа художественной культуры Древней ...
Конспект урока на тему: "Музыкальное восприятие весны в произведениях искусства".
Аннтотация к урокуУрок музыки разработан для учащихся 3 классов общеобразовательной школы. Цель данного урока - способствовать духовно-нравственному воспитанию учащихся через взаимосвязь героических о...
Организация коммуникативной деятельности младших школьников через работу с произведениями искусства.
Произведения искусства «как источник ярких впечатлений», воздействуют на эмоции детей. Рассматривая картины, дети знакомятся с предметами, историческими событиями, явлениями природы, изобр...