Родительское собрание
методическая разработка (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.docx | 16.59 КБ |
bezopasnost_rebenka_v_internete.docx | 17.62 КБ |
semeynyy_dosug.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
-Здравствуйте, дорогие родители наши любимых первоклассников. Наше родительское собрание предполагает активный диалог, поэтому, я буду просить Вас не отмалчиваться, а активно вступать в общение.
-А теперь представьте себе, что вы переехали в другую страну и выходите на новую работу. Какие чувства Вы испытываете? Что с Вами происходит?
- Итак, Ваши дети готовятся пойти в школу. У них начинается новый этап в жизни. Каждый новый жизненный виток сопровождается адаптацией.
- Что такое адаптация?
Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему.
- Раньше ваши дети ходили в детский сад. Теперь им предстоит привыкнуть к новым условиям.
- Как Вы думаете, сколько требуется времени для адаптации?
- Период адаптации занимает обычно от 2 недель до полугода. В это время очень важна поддержка родных и близких.
- Составьте список проблем, которые могут возникнуть у ребенка в начале школьного обучения. Сообщите о результатах своей работы (выступления групп).
Родителям предлагается по собственному желанию разместиться за четырьмя столами. Каждая образовавшаяся группа вытягивает билет с педагогической ситуацией, затем обсуждают её, высказывают своё мнение, предлагают другой вариант развития ситуации.
Ситуация 1. Вы провожаете ребёнка в школу. Чир вы скажете ему на прощание:
а) Смотри, веди себя как следует.
б) Сегодня увидимся в … часов.
в) Не вздумай болтаться на улице, сразу иди домой.
Ситуация 2. В утренней спешке ребёнок забыл положить в портфель учебник, дневник или пластилин. Вы скажете:
а) Ну, когда же ты сам запомнишь, что надо брать в школу.
б) Вот разиня! Ты бы и голову дома забыл, не сиди она у тебя на плечах!
в) Вот твой учебник (дневник, пластилин)
Ситуация 3. Ребёнок вернулся из школы. Вы спросите:
а) Что сегодня получил?
б) Что сегодня было интересного в школе?
в) Чему сегодня научился?
Ситуация 4. Вашего ребёнка трудно уложить спать. Вы:
а) Объясняете ему важность сна для его здоровья.
б) Позволяете делать ему, что хочет (когда ляжет, тогда и ладно)
в) Всегда в одно время, даже если со слезами.
- ну и еще хотелось бы дать небольшие общие рекомендации для успешного воспитания и обучения в школе.
Работа с памяткой “Необходимые условия успешного обучения в школе». Родителям предлагается прочитать текст памятки и выделить те пункты и советы, которые используются ими и дают положительные результаты. Если в семье выполняется данное правило, то родители выставляют на столе фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, не выполняется – синего. Педагог подчёркивает значимость этих правил, выражает надежду, что все родители будут ими руководствоваться.
- Спасибо вам за огромную методическую работу, которую вы сейчас провели. Закончить наше собрание мне бы хотелось словами классиков педагогики
“Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной” (А.С. Макаренко).
Рекомендации:
- Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением;
- Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе;
- Поддержите в ребенке его стремление стать школьником;
- Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу;
- С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге;
- Будьте терпеливы, верьте в себя и ребенка, радуйтесь каждому мгновению, проведенному рядом с ним!
- Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, которому малыш доверяет самое сокровенное;
- Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни малыша. Верьте в ребенка, верьте в учителя.
Предварительный просмотр:
Цель: Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.
Задачи:
- Показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета.
- Рассказать родителям о правилах общения в Интернете.
- Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.
- Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на родительском собрании.
- Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? А во что играют сейчас ваши дети?
- Судя по ответам, игры вашего детства были немного другими, чем игры ваших детей. Я думаю, что вы уже догадались, что сегодня мы будем с вами говорить об Интернете.
- Современное поколение организует свой досуг по-другому. Основное развлечение для ребенка – это компьютер.
- Как вы считаете, какие плюсы имеет Интернет? (Провести досуг, расширить кругозор, совершать покупки, посмотреть другие страны и т.д.)
- Да, все верно. А теперь назовите, пожалуйста, недостатки сети Интернет. (отсутствие реального общения, опасность для здоровья, отнимает много свободного времени и т.д.)
- Как видите, плюсов оказалось достаточно много, но и минусов тоже достаточно.
- Накануне родительского собрания мы в классе провели классный час о пользе и вреде сети Интернет.
Вопросы, заданные детям:
- Кто из вас в отсутствии родителей имеет доступ в Интернет?
- Сколько времени проводите за компьютером?
- Каким сайтам и компьютерным играм отдаете предпочтение?
- Кто из вас зарегистрирован в социальных сетях? Со всеми ли вы знакомы лично?
Вывод: Не все дети считают, что Интернет представляет угрозу. За компьютером с выходом в сеть Интернет проводят от 1 до 3 часов. Многие имеют личные странички на сайте «В контакте», в «Одноклассниках», «Instagram», ведут переписку с друзьями, знакомыми, играют в сетевые игры.
- Скажите, пожалуйста, какие опасности таит в себе Интернет для ребенка?
- Вы все верно перечислили. Во-первых, доступ к нежелательному контенту. Во-вторых, контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или социальных сетей. В-третьих, это неконтролируемые покупки. В-четвертых, угроза заражения вредоносным программным обеспечением. В-пятых, это конечно влияние на психику и здоровье ребенка в целом.
- Известны ли вам способы безопасности для детей при выходе в Интернет? Продолжите фразу: «Чрезмерное увлечение интернетом может привести к …».
Психолог
Все чаще и чаще родители сталкиваются с таким явлением, как Интернет-зависимость у подростка. Понаблюдайте за своим ребенком, определите есть ли у него признаки данного вида зависимости. (Слайд 9)
- Ребенок проводит большую часть своего времени за компьютером, его тяжело оторвать от этого занятия.
- Беспокойный сон.
- Снижение успеваемости.
- Ребенок стал меньше общаться с друзьями, посещать секции и кружки.
- Частая смена настроения.
- Отключение интернета вызывает агрессию и раздражительность.
- Стремление проверять социальные сети ежеминутно.
- Что делать? Предлагаю вам поработать в группах и написать, что же нужно делать, чтобы избежать последствий
- Беседовать со своими детьми о друзьях в Интернете. Узнавайте, чем они занимаются, убедитесь, что они Вам знакомы.
- Спрашивайте какими программами или чатами пользуется ребенок.
- Настаивайте, чтобы ребенок осторожно соглашался или не соглашался вовсе на личные встречи. Объясняйте, чем опасны такие встречи.
- Предупредите ребенка о том, что опасно сообщать свои личные данные в чатах, регистрационных формах, отвечать на подозрительные письма.
- Регулярно напоминать подростку, что сеть нельзя использовать для угроз, сплетен и прочего недостойного поведения.
- Старайтесь разнообразить досуг ребенка, увлечь его разными видами деятельности, например, спортом. Направьте больше сил на познание ребенком мира. Постарайтесь объяснить, что Интернет – это своего рода игра, что в мире есть много полезных и интересных дел.
- В браузере в разделе Избранное создайте отдельные закладки с детскими сайтами.
- Используйте функции защиты от нежелательной информации в дополнение к родительскому контролю, а также специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search.
- Попросите ребенка скачивать файлы из Интернета только в Вашем присутствии.
Предварительный просмотр:
Цель: Повышение уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей.
Задачи:
∙ показать роль родителей в разумной организации свободного времени детей;
∙ познакомить родителей с организацией досуга детей в семье;
∙ дать практические рекомендации родителям по организации досуга с детьми дома;
∙ побудить родителей к совместному с детьми времяпровождению.
- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас сегодня. Для создания психологического настроя родителям предлагается: улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки.
- Мы затронем тему, одинаково важную как для вашей семьи, так и для школы. Именно поэтому хотелось бы надеяться на открытый разговор и желание сотрудничать. Для того, чтобы определить какой вопрос мы сегодня рассмотрим я предлагаю вам прочитать высказывание
«Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда портится у него и голова, и сердце, и нравственность». (Сухомлинский) Ответы родителей
- Итак, тема нашего родительского собрания «Организация досуга детей в семье».
- Что такое в вашем понимании семейный досуг? Ответы родителей
- Какие виды семейного досуга вам известны? Ответы родителей.
-Перед нашим собранием я провела опрос среди детей.
- При проведении анкетирования обучающихся класса по теме «Свободное время» были получены следующие результаты:
1. Свободное время – это … (время, не загруженное делами; время, которое я могу потратить на отдых; и т.д.)
2. Мое любимое занятие. (Гулять, общаться с друзьями, смотреть телевизор, заниматься спортом, слушать музыку, играть в компьютер, планшет и т.д.)
3. Как проводите свободное время с родителями? (смотрим телевизор, разговариваем, ходим в гости, ездим на дачу и т. д
4. Устраивает вас это или нет? (большинство да, несколько человек – нет, почему – больше уделять время нам, а не работе; мало куда уезжаем отдыхать – на природу).
-Некоторые родители крайне скептически относятся к важности детского досуга.
-А стоит ли вообще организовывать детский досуг? Ответы родителей
- Как много времени вы уделяете своему ребенку? Я предлагаю выполнить одно упражнение. Оно называется «В лучах родительского солнца». Каждый из вас нарисуйте, пожалуйста, круг, напишите на нем свое имя, теперь от этого символа (вас, как солнышка) рисуйте поочередно лучики и подпишите каждый из них, отвечая на вопрос, как вы проводите время вместе с детьми? Например, вы пишете на одном лучике «Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами», на другом «Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него», на третьем – «Каждый вечер мы гуляем» и т.п. Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты! Родители делятся своим мнением
-Я предлагаю вам выбрать ответы на вопрос какой досуг полезен, а какой досуг вреден для младшего школьника.
-У вас на столах лежат листки, на которых даны различные виды досуга. Вам нужно распределить данные виды на полезные и вредные виды досуга.
включаться в совместную с детьми досуговую деятельность, чтобы лучше раскрыть способности своих детей и помочь им их реализовать;
не ограничивать детей в пользовании гаджетами.
использовать возможности семьи для организации свободного времени детей, их товарищей по двору, классу, школе (домашних библиотек, аудио - видеоаппаратуры, спортивно-туристского инвентаря, музыкальных инструментов).
Отсутствие контроля за занятиями ребенка в свободное время
знакомить с кружками, клубами, творческими объединениями для организации досуга в соответствии с интересами детей;
использовать традиции (семейные, городские, национальные и др.), которые являются формой передачи воспитательных ценностей от одного поколения к другому.
-Чтобы вам было организовывать детский досуг, прошу вас поместить полезные виды досуга в памятку.
Рефлексия «Ласковые ладошки».
- Ученики заранее приготовили вырезанные по контурам своей руки шаблоны, на которых написаны ласковые тёплые слова для их родителей. Учитель дарит их родителям.
- Старайтесь организовывать совместный досуг с детьми активно, целенаправленно.
- Используйте разные виды организации досуга: походы, экскурсии, путешествия, пикники, посиделки, рисование, лепку, аппликации, чтение книг, просмотр телепередач, различные виды игр.
- Бережно относитесь к игровым замыслам детей, созданным в процессе игры постройкам, творческим работам.
- Поощряйте стремление находить и привлекать партнеров для игр.
- Учитесь, не критикуя понимать и принимать игровое поведение ребенка.
- Старайтесь, обыгрывая знакомые ребенку ситуации, создавать новые игровые сюжеты и принимать в них участие.
- Старайтесь совместно сочинять, разучивать словесные игры.
- Старайтесь, участвуя в игре, уточнять намерения и смысл отдельных поступков ребенка и сообщить о своих.
- Старайтесь, использовать праздники, дни рождения для проведения игр.
- Учите детей играть, развивать творчество, воображение в совместной деятельности.
- Старайтесь практиковать словесные игры, речевое фантазирование.
- Старайтесь создавать игры по измененным правилам.
5 советов по планированию досуга
- Для начала следует переговорить со своими домочадцами и выяснить, чем бы они хотели заняться в ближайшие выходные. Если желания у всех разные – найти компромиссный вариант. Составить список, в который включить интересы каждого члена семьи. Согласовать с ними план действий на ближайшие выходные.
- Начать подготовку к предстоящему мероприятию. Например, вы решили в выходные всей семьей отправиться кататься на лыжах. Значит, мама должна приготовить соответствующее обмундирование для всей команды лыжников, а папа приготовить лыжи.
- Всегда нужно иметь запасной вариант. Вы собрались кататься на лыжах, а на улице метель. Замените поход на просмотр интересного фильма или займитесь подготовкой игрушек к Новому году. К этим занятием у вас должно быть все готово.
- Как известно, лучший отдых – это перемена вида деятельности. Это условие необходимо учитывать в первую очередь. Если папа всю рабочую неделю выкладывался физически, то ему явно не захочется идти в поход. В этом случае, может, будет лучше, если вы дадите ему отдохнуть, а вечером поиграете в интересную настольную игру.
- Организация семейного досуга предполагает подготовку «плацдарма». Что это означает? Если вы собрались всей семьей посетить бассейн или парк аттракционов, нужно чтобы после возвращения был готов обед. Поэтому его нужно приготовить заранее. Если вы с утра отправляетесь в поход – палатки, спальные мешки, провизия и т.д. должны быть приготовлены уже с вечера.
Совместный отдых с детьми – это не только общая радость и веселье, это прочный мостик к взаимопониманию, дружбе и любви.
РЕБЕНОК – зеркало семьи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...