Кейс с заданиями "Работа над ошибками" по русскому языку"
консультация (1, 2, 3, 4 класс)
Кейс с заданиями "Работа над ошибками" по русскому языку". Содержит практические задания по отработке ошибок по основным орфограммам русского языка начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.rabota_nad_oshibkami.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над ошибками
1.Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Делай так: Выпал снег. Дети рады.
2.Пропуск и замена буквы.
Выпиши слово правильно, раздели его на слоги, поставь ударение, подчеркни пропущенную букву. Делай так: Звонок – зво – нок.
3.Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Делай так: Учитель – 3 сл.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4.Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Делай так: Оси – на. (Ру – чей – ки. Конь – ки. Круж – ки.)
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
5.Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Ель, тень, пень.
Коньки, мальчик, пальто.
6.Разделительные Ь и Ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни согласную букву, Ь (Ъ), гласную букву.
Делай так: Вьюга, листья, соловьи.
Объявление, объяснил, съезд.
7.Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу).
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни сочетание.
Делай так: Малыши, карандаши, ежи.
8.Словарные слова.
Запиши слово правильно, поставь ударение, отметь все опасные места. Запиши 3 родственных (однокоренных) слова.
Делай так: Ягода, ягодный, ягодка.
9.Сочетания чк, чн, нщ, щн, сн, нч, щр.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни сочетание.
Делай так: Дочка, речка, точка.
Запомни! Сочетания чк, чн, нщ, щн, сн, нч, щр пишутся без мягкого знака ь.
10.Безударные гласные в корне слова.
Выпиши слово правильно, подбери проверочное слово, подчеркни неправильно написанную букву, запиши 1 родственное (однокоренное слово).
Делай так: Ходил – ходит, ходики.
11.Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Илья, Петров, Рославль.
12.Знаки препинания в конце предложения ( . ? ! )
Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком. Подчеркни знак.
Делай так: Мама пришла! У нас каникулы!
13.Не с названиями действий (с глаголами).
Выпиши название действия (глагол) с не. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни пробел. Делай так: Не пришёл, не выучил, не знал.
Запомни! Слово – помощник не с названиями действий (с глаголами) пишется отдельно.
14.Раздельное написание предлогов со словом.
Выпиши слово с предлогом правильно. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Подчеркни пробел. Запиши ещё 2 слова с этим предлогом.
Делай так: На ногу, на левую ногу, на руку, на голову.
Запомни! Предлог – это отдельное слово. Между ним и словом можно вставить другое слово.
15.Парные звонкие и глухие согласные.
Выпиши слово правильно, подбери проверочное слово, подчеркни неправильно написанную букву, запиши 1 родственное (однокоренное слово).
Делай так: Дуб – дубы, дубовый.
16.Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши 1 родственное (однокоренное) слово на эту орфограмму. Подчеркни орфограмму.
Делай так: Группа, груп – па, групповой.
17.Запятая в предложении.
Выпиши предложение правильно. Обведи запятую и «мостик», или запятую и союз а.
Делай так: Стало холодно, потому что пришла зима.
Стало холодно потому, что пришла зима.
Стало не тепло, а холодно.
Запомни! Перед союзом а всегда ставится запятая.
, потому что
потому, что
, поэтому
18.Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 2 однокоренных слова.
Делай так: Поездка, езда, переезд.
19.Правописание непроизносимых согласных.
Выпиши слово. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Подбери к слову 2 однокоренных слова. Обозначь орфограмму.
Делай так: Звёздный – звезда, звёздочка.
20.Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой приставкой.
Делай так: Полетели, побежали, потянули.
21.Правописание приставки со словом.
Выпиши слово, выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Делай так: Заехал, уехал, переехал.
Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.
22.Соединительные гласные (о, е) в сложных словах.
Выпиши слово. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.
Делай так: Водовоз, самолёт.
23.Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Делай так: Луч (м.р.), шалаш, товарищ.
Ночь (ж.р.), мощь, тишь.
24.Предлог с местоимением.
Выпиши их предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Делай так: У нас, ко мне, с тобой.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с существительными) пишутся отдельно.
25.Звук [ы] после звука [ц].
Выпиши слово. Подчеркни орфограмму. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Аппликация, акация, революция.
Цыц, цыплёнок, цыган.
26.Правописание –тся, -ться.
Выпиши слово. Задай к нему вопрос. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Учиться (что делать?), трудиться, мыться.
Учится (что делает?), трудится, моется.
27.Ошибка в определении части речи.
Выпиши слово. Поставь к нему вопрос, определи часть речи.
Делай так: Сосной – сосна (что?) – сущ.
Играет - (что делает?) – гл.
Красивое – (какое?) – прил.
Хорошо – (как?) – нареч.
Она – (кто?) – мест.
В – предл.
И – союз.
28.Суффиксы –ек, - ик.
Выпиши слово, рядом проверочное. Запиши 2 слова с этим суффиксом. Выдели его.
Делай так: Огурчик – нет огурчика, ларёчек – нет ларёчка.
Запомни! Измени слово по команде вопроса: нет кого? нет чего? Если гласный звук в суффиксе пропал, следует писать –ек, если остался – ик.
29.Мягкий знак ь на конце глаголов 2 – го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.
Делай так: Пишешь, читаешь, решаешь (наст. вр., 2 л., ед.ч.)
Запомни: На конце глаголов 2 лица единственного числа настоящего времени пишется мягкий знак ь.
30.Буквы «о» и «ё» после шипящих и ц.
Выпиши слово. Подчеркни орфограмму. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.
Делай так: Жёлуди – желудёвый, шёл, шёпот.
Ручонка, камышовый, парчовый.
31.Правописание безударных падежных окончаний прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
Делай так: К лесу (какому?) дальнему – м.р., ед.ч., Д.п.
32.Разбор предложения.
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Дай характеристику предложению (по цели, по интонации).
33.Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное, поставь его в начальную форму. Определи склонение, падеж, число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.
Делай так: На опушке – опушка (на земле), 1 скл., П.п., ед.ч.
Запомни! Опорные слова: 1 скл. – земля, весна; 2 скл. – слон , колесо; 3 скл. – рожь.
34.Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную форму. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
Делай так: Пишет – писать, гл., I спр., ( - е, - ут, - ют).
Ставит – ставить, гл., II спр., ( - и, - ат, - ят).
35.Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзами между однородными членами. Выполни схему предложения.
Делай так: Сильный ветер сорвал листья, разметал их по дороге. [ - =, = ]
Сильный ветер сорвал листья и разметал их по дороге. [ - = и =]
36.Сложное предложение.
Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические основы. Выполни схему предложения. Подчеркни запятую.
Делай так: Дровосек проснулся, когда солнце садилось. [ ], (когда).
Мы жили на берегу, и у моего папы была лодка. [ ], и [ ].
37.Правописание наречий.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 наречия с этой приставкой.
Делай так: Сначала, снова, слегка.
Затемно, заново, запросто.
Запомни! На конце наречий пишется –а, если они имеют приставки из-, до-, с-. На конце наречий пишется –о, если они имеют приставки в-, на-, за-.
38.Мягкий знак на конце наречий после шипящих.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Делай так: Наотмашь, настежь, невмочь.
Уж , замуж , невтерпёж .
39.Определение падежа существительных, прилагательных.
Делай так: В зелёной роще пели скворцы.
Пели (в ком? в чём?) в роще.
Пели (кто? что?) скворцы.
Пели в зелёной (роще) (в ком? в чём?).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Кейс по русскому языку по теме:"Состав слова"
Материалы можно использовать для составления справочника по русскому языку во 2 классе...
Контрольно-диагностический кейс. «Карточки по русскому языку для 4 класса, для проверки изученных орфограмм"
Карточки по русскому языку для обучающихся 4 класса на 5-10 мин, направленных на закрепление и повторение изченных орфограмм....
Контрольно-диагностический кейс. «Карточки по русскому языку для 4 класса, для проверки изученных орфограмм"
Карточи по руусскому языку для обчающихся 4 класса. на 5-10 минут для повторения и закрепления изученных орфограмм...
Контрольно-диагностический кейс. «Карточки по русскому языку для 3 класса для проверки словарных слов"
Карточки для проверки словарных слов. Разные виды заданий....