Родительское собрание на тему: « Любовь к своему ребенку»
план-конспект занятия (3 класс)

Шабанова Елена Валерьевна

Приложение №3  к Программе по работе с родителями. Родительское собрание на тему: « Любовь к своему ребенку»  (3 класс) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubov_k_svoemu_rebenku_prilozhenie_3.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               Приложение №3

             РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  (3 класс)

Тема: « Любовь к своему ребенку» 

Учитель: Вы знаете цитату из произведения Л.Н. Толстого «Анна Каренина»: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Фраза, сказанная великим писателем более 100 лет назад, превратилась в одну из самых известных психологических формул, описывающих взаимоотношения в семье. Вряд ли кто-нибудь возьмется ее оспаривать. А сейчас у меня, уважаемые родители, вопрос к вам:

- «Кто из вас считает свою семью счастливой?» (Ответы родителей или поднятые вверх руки.)

Учитель: Я попрошу вас ответить еще на один вопрос:  Что вы вкладываете в понятие «счастливая семья»?  (Ответы родителей.)

Учитель: Послушайте теперь, что думают ваши дети. -- вот какие определения счастливой семьи дали ваши дети. (Зачитываются ответы детей, заранее проводился опрос) Ответы детей на вопрос: «Что значит счастливая семья?» можно трактовать как  оценку достоинств этой семьи, а можно  – как обозначение проблем, которые в ней существуют. Никто из детей не сказал, что «счастливая семья – это такая, в которой родители любят детей». Отсюда мой вывод: все дети считают, что они любимы своими родителями. Вопрос к вам, уважаемые родители:

- Как вы выражаете свою любовь к детям?

 Родители:

  • говорим ласковые слова;
  • улыбаемся ребенку;
  • гладим по голове;
  • целуем его;
  • прижимаем к себе;
  • делаем подарки, которые желает ребенок.)

Учитель: Да, каждый родитель по-своему выражает свою любовь к детям. Психологи установили, что существует  несколько способов выражения любви к  ребенку, среди которых можно выделить  самые значимые: 

  • контакт глаз;
  • физический контакт;
  • пристальное внимание. (Записать это на доске.)

Каждый из этих способов принципиально важен. Некоторые родители особенно увлекаются дисциплиной. В таких семьях дети, как правило, не чувствуют себя окруженными любовью. Родители здесь путают дисциплину с наказанием, как будто это синонимы. Чтобы дети вели себя прилично, были любопытны, имели избыток радости, могли вести себя спонтанно (то есть без непосредственного воздействия со стороны других), надо выражать свою любовь к ним всеми способами.

КОНТАКТ ГЛАЗ

Учитель: вопросы к родителям:

– Как вы думаете, что значит любить ребенка с помощью контакта глаз?

– Делаете вы это?

– Когда? В каких случаях?

– Какой при этом взгляд?

– А как мы глядим, когда недовольны ребенком?(Ответы родителей).

Оказывается, что внимательнее всего ребенок слушает нас, когда мы смотрим ему в глаза.

Тяжелой для ребенка является родительская привычка – избегать смотреть ему прямо в глаза. Увы! Как часто мы выбираем такую суровую меру наказания! Для ребенка очень мучительно, когда родители специально и сознательно избегают смотреть на него. Это действует на него угнетающе, и может оказаться, что такие тяжелые минуты своей жизни ребенок никогда не забудет.

Итак, глаза родителей должны постоянно излучать нежность и любовь независимо от того, довольны вы им в данный момент или нет.

Учитель: вопрос к родителям: «Как вы думаете, с какого возраста  дети начинают искать контакта глаз?» (Ответы родителей).

Оказывается уже в 6 – 8 недель глаза  ребенка, как два радара, все время ищут  встречи с глазами другого человека. Ему всего два месяца от роду, но он уже ищет источник эмоционального питания. Так рано формируется эмоциональная связь  ребенка с миром.

Многие исследователи подчеркивают, что основные параметры личности, тип мышления, стиль речи, черты характера уже формируются к пяти годам. Значит, с первых дней жизни ребенка нужно как  можно чаще дарить ему любящий и нежный взгляд.

Большая ошибка родителей – использование лишь строгого взгляда как средства контроля над детьми

ФИЗИЧЕСКИЙ КОНТАКТ

Учитель: Второй способ выражения любви к ребенку – физический контакт.

Вопрос к родителям:«Как вы понимаете этот способ?» Осуществить физический контакт – это значит:

  • прикоснуться к руке;
  • обнять за плечи;
  • погладить по голове;
  • потрепать по волосам;
  • шутливо потолкаться;
  • прижать к себе;
  • поцеловать и т. д.

Вопросы к родителям:

– Часто ли вы это делаете?

– В каких случаях?

В жизни, к сожалению, очень редко встречаются родители, которые просто так, по доброй воле, без всякого повода пользуются возможностью ласково прикоснуться к своему ребенку.

Те родители, которые не используют физический контакт, наверное, считают, что их дети – это механически двигающиеся куклы; и задача заключается только в том, чтобы научить их ходить и правильно себя вести. А на самом деле папа и мама упускают огромные возможности во взаимоотношениях с детьми.

При каждодневном общении с ребенком любящий взгляд и нежное прикосновение необходимы ему. Они должны быть естественными, действовать на него умиротворяюще. Ребенок, растущий в доме, где родители щедро одаривают его этими ценными дарами, будет чувствовать  себя уверенно и спокойно и с самим собой, и с окружающими его людьми. Ему  будет легко общаться, а следовательно, он будет пользоваться всеобщей симпатией.

Выражение любви родителей с помощью физического контакта должно соответствовать возрасту детей. Если мы со дня рождения до 6 – 7 лет часто целуем  детей  - им это нравится), то ребенка в 8 –  10 лет можно обнять, прижать к себе, ласково потрепать.

А в подростковом возрасте многие дети считают такие проявления любви  со стороны родителей «телячьими нежностями». Девочки тянутся больше к мамам, им нравится, когда мама их целует и обнимает; мальчики же начинают  это отвергать. Их больше тянет к отцам, но потребность в физическом контакте остается. Поэтому возня, борьба, похлопывание по плечу, шутливые потасовки и толкания позволяют мальчику демонстрировать растущую силу и ловкость, а также чувствовать мужскую поддержку отца

ПРИСТАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ

Учитель: теперь поговорим о третьем способе выражения любви – пристальном внимании. В чем оно заключается?

В том, что мы сосредотачиваемся на ребенке полностью, не отвлекаемся ни на какие мелочи, так, чтобы наш ребенок ни на мгновение не усомнился в нашей полной, безоговорочной любви к нему.

Пристальное внимание позволяет ребенку почувствовать, что для своих родителей он – самый важный человек в мире. Не имея возможности уделять ребенку достаточно внимания, родители часто заменяют его подарками, выполнением просьб (попросил «Денди» – купили, попросила Барби – купили).

Почему родителям трудно быть достаточно внимательными к детям? Да потому, что это требует времени.

Вопрос к родителям: «Как вы думаете, достаточно ли вы уделяете пристального внимания своим  детям?»(Ответы родителей)

На самом деле пристальное внимание  – это насущная потребность каждого ребенка. От ее удовлетворения зависит, как ребенок оценивает себя, как его принимают окружающие. Не получая достаточно внимания, ребенок испытывает беспокойство, не чувствует себя в безопасности, тем самым нарушается его эмоциональное и психическое развитие.

Старайтесь ежедневно выкраивать время, чтобы побыть с ребенком наедине.

В заключение хотелось бы напомнить слова выдающегося педагога и психолога С.Л. Соловейчика: «Дом должен быть  уютной норкой для маленького ребенка и берлогой для большого». Не скупитесь на любовь к вашему ребенку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Как помочь своему ребенку учиться"

Интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной деятельности учащихся....

Родительское собрание на тему «Придумай будущее своего ребенка».

Выбор профессии – задача не из легких даже для  взрослых людей, обладающих определенной личностной зрелостью. Еще более она сложна для старшеклассников, поэтому помощь родителей в ее решении прос...

Родительское собрание "Умеете ли вы любить своего ребенка"

Цель: Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.Задачи: 1....

Родительское собрание на тему: «Как помочь своему ребенку учиться»

Родительское собрание на тему: «Как помочь своему ребенку учиться». Помощь классному руководителя и родителям, как можно способствовать для того чтобы ребенок хорошо учился...

Родительское собрание "Умеете ли вы любить своего ребенка".

Любить своего ребенка можно всегда, независимо ни от чего, даже от его плохого поведения. Но, не всегда могут сказать об этом искренне. На этот вопрос  мы пытались ответить на родительском собран...

Родительское собрание на тему: "Как помочь своему ребенку учиться"

Родительское собрание на тему: "Как помочь своему ребенку учиться" ...