Родительское собрание на тему: «Как помочь своему ребенку учиться»
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Родительское собрание на тему: «Как помочь своему ребенку учиться». Помощь классному руководителя и родителям, как можно способствовать для того чтобы ребенок хорошо учился
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_na_temu.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: «Как помочь своему ребенку учиться»
Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.
Задачи:
- расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми;
- выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся;
- выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений
Вступительное слово:
В детстве большинству кажется, что учеба требует немало сил. Одни ученики схватывают все на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении. В этой ситуации у кого-то могут возникнуть трудности в учебе. Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности. Отсюда успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.
Обучение идет очень трудно. Дети начинают переживать из-за оценок. Кто-то пропускает учебные занятия, объясняя это тем, что как бы он ни старался, не может усвоить в полном объёме учебный материал, кто-то сидит целыми вечерами, заучивая домашнее задание. Для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а её формальный признак – оценка – увы, часто не радует. Кроме того, по оценкам родители получают некоторое представление о том, как их ребенок учится, ведь учеба наших детей – это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы (в разной степени конечно) обязательно участвуете. Сколько надежд, сколько счастливых ожиданий связывалось с учебой в семьях!
Наша задача сегодня состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности.
Вопрос к родителям:
- Почему мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился? (ответы родителей на поставленный вопрос)
Стандартные ответы – чтобы был не хуже, других, чтобы поступил в институт, сделал карьеру и т.п. Но это для — нас. Давайте послушаем детей: легко ли им быть учениками и что значит – хорошо учиться? (выступление 3-4 учеников).
Исходя из выше сказанного следует:
Для того чтобы повысить свою успеваемость необходимо относиться к учебе ответственно!
Никогда не оправдывайте свою неуспеваемость причинами, от вас не зависящими: слишком трудные были задания на контрольной, придирчив учитель и т.п.
Давайте выработаем программу по стимулированию познавательной деятельности учащихся.
Примите советы, которые помогут повысить свою успеваемость.
- Серьезно относитесь к выполнению домашних заданий.
- Составьте план изучения предметов.
- Не забывайте устраивать между предметами короткие перерывы, особенно если задание большое.
- Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета.
Советы родителям:
- Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.
- Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.
- Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
- Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
- Не ругайте, а учите!
А сейчас, уважаемые участники, мы поработаем в группах и попытаемся вместе “докопаться” до причин недостаточного интереса наших детей к учебной деятельности
Обмен мнениями по вопросу “Почему у наших детей снижается интерес к учению?”
Подведение итогов собрания.
Мы сегодня убедились, что причин “неуспешной” учебной деятельности детей очень много. Узнать эти причины и избавиться от них можно только при поддержке педагогов и вас родителей. Каждый ребенок уникален.
Советы родителям “психотерапия неуспеваемости” (по материалам О.В. Полянской, Т.И.Беляшкиной)
- Правило первое: не бей лежачего. “Двойка” — достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.
- Правило второе: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно переносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.
- Правило третье: за двумя зайцами погонишься… Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.
- Правило четвертое: хвалить — исполнителя, критиковать — исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.
- Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
- Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: “Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: “не хочу, не могу, не буду!”
- Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: “Еще не знаю, но могу и хочу знать”.
- Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Как помочь своему ребёнку хорошо учиться"
Родительское собрание на тему: " Как помочь своему ребёнку хорошо учиться " разработано с целью интеграции усилия родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащих...
Родительское собрание на тему «Как помочь ребёнку хорошо учиться» (семинар – практикум)
Родительское собрание с практической частью. Родители являются активными участниками обсуждения, работа в группах помогает выявить основные проблемы обучения и продвинуться на пути их решения....
Родительское собрание на тему: "Как помочь своему ребенку учиться"
Интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной деятельности учащихся....
Родительское собрание на тему:"Как помочь своему ребёнку учиться?"
Родительское собрание на тему:"Как помочь своему ребёнку учиться?" проведено в форме круглого стола учителя,родителей и учащихся....
Родительское собрание на тему Как помочь своему ребёнку учиться.
Родительское собрание на тему Как помочь своему ребёнку учиться....
Родительское собрание на тему: "Как помочь своему ребенку учиться"
quot;Как помочь своему ребенку учиться"...
Родительское собрание на тему: "Как помочь своему ребенку учиться"
Родительское собрание на тему: "Как помочь своему ребенку учиться" ...