Система условных обозначений по системе Брайля при обучении русскому языку
материал
Справочный материал для родителей детей, обучающихся по системе Брайля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_uslovnyh_oboznacheniy_po_sisteme_braylya_pri_obuchenii_russkomu_yazyku.docx | 531.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Система условных обозначений по системе Брайля при обучении русскому языку.
Знак заглавной буквы
Запись слабовидящих | Запись шрифтом Брайля |
Москва |
|
Пропущенная орфограмма
Запись слабовидящих | Запись шрифтом Брайля |
|
|
Точка сокращения
Запись слабовидящих | Запись шрифтом Брайля |
т. к. (так как) |
|
Ударение
Запись слабовидящих | Запись шрифтом Брайля |
|
|
Для выполнения морфемного и словообразовательного разборов слепым учащимися необходима своя система условных обозначений:
Категория | Специальное обозначение | Пример | |
Состав слова
| приставка | 3-я, 6-я точки после приставки |
|
корень | 4-я, 5-я, 6-я точки перед началом и 4-я, 5-я, 6-я точки после окончания (курсив) |
| |
суффикс | 1-я, 2-я, 6-я точки перед началом и 4-я, 5-я, 3-я точки после окончания (математические скобки) |
| |
окончание |
(дефис);
| ||
основа | 3-я, 5-я точки перед началом слова и 3-я, 5-я точки перед окончанием или в конце слова («и» спущенное) |
| |
Пример морфемного разбора слова «загружает»:
|
Состав слова
Приставка
Запись слабовидящих | Запись шрифтом Брайля |
|
|
Корень слова
Запись слабовидящих | Запись шрифтом Брайля |
|
|
Суффикс
Запись слабовидящих | Запись шрифтом Брайля |
|
|
Окончание
Запись слабовидящих | Запись шрифтом Брайля |
|
|
|
|
|
|
Основа
Запись слабовидящих | Запись шрифтом Брайля |
|
|
Морфемный разбор слова
Запись слабовидящих |
|
Запись шрифтом Брайля |
|
Все остальные требования к оформлению разборов
Для выполнения морфологических разборов слепым учащимися необходима своя система условных обозначений:
Категория | Специальное обозначение |
Точка сокращения | 3-я точка |
Тире | 3-я, 6-я точки и пробел после них |
Двоеточие | 2-я, 4-я точки |
Точка с запятой | 2-я, 3-я точки |
Для выполнения синтаксического разбора словосочетания и предложения слепым учащимися необходима своя система условных обозначений:
Категория | Специальное обозначение | ||
Члены предложения | подлежащее | 126 точки перед началом слова и 453 точки после слова (математические скобки) | |
| |||
сказуемое | 126,126 точки перед началом слова и 453, 453 точки после слова (двойные математические скобки) | ||
| |||
Точка сокращения | 3-я точка |
| |
«Крестик», обозначающий главное слово | 235 точки (плюс) без пробела перед главным словом |
| |
Скобки для записи вопроса – «грамматиче- ские» | 2356 точки перед началом слова и 2356 точки после окончания слова («г» спущенная) |
|
Подлежащее
Запись слабовидящих | Запись шрифтом Брайля | |
|
| |
| Сказуемое | |
Запись слабовидящих | Запись шрифтом Брайля | |
|
|
Главное слово в предложении
Запись слабовидящих | Запись шрифтом Брайля |
Скобки в написании вопроса
Запись слабовидящих | Запись шрифтом Брайля |
(какой?) |
Все остальные требования к оформлению разборов должны соответствовать программным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок в системе развивающего обучения (русский язык+философия)
Проведение бинарного (интегрированного) урока довольно часто в педагогической практике. В проведении бинарного урока принимают участие несколько учителей, обычно два преподавателя разных дисциплин. Оз...
ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ Л. В. ЗАНКОВА
Детство - не подготовка к будущей жизни, это сама жизнь. И от того, как оно пройдет, кто поведет за руку ребенка, зависит, каким человеком он станет.Я считаю, что формирование творческой личност...
Работа над ошибками - важное звено в системе обучения русскому языку
Системная работа по предупреждению ошибок и своевременная сознательная работа учащихся по их исправлению – важнейшее условие в орфографической грамотности....
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника" 1 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока на тему: Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. 1класс
Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. 1класс...
Система работы с синонимами на начальном этапе обучения русскому языку
Лексическое богатство языка в значительной степени обеспечивается его синонимикой. Понятия о предметах, действиях, признаках имеют множество вариантов, оттенков. Чем больше в словаре синонимов, их обо...
Знакомство с учебником по литературному чте¬нию. Система условных обозначений. Содержа¬ние учебника. Словарь.
Развитие критического мышления на уроке литературного чтения....