Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей.
консультация
Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей. | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей группы раннего возраста
«Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей»
Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».
/Василий Сухомлинский/.
Что мы имеем в виду, когда говорим о нравственном воспитании?
Нравственное воспитание — это воспитание в детях высоких духовных и моральных принципов, чувства патриотизма к Родине, специальное регулирование способов мышления и поведения, принятых в гражданском обществе.
Важно объяснить ему, как хорошо приносить людям пользу. При этом необходимо донести и то, что важны поступки, а не просто разговоры о добре. Чтобы пробудить у дошкольника духовные чувства, родители знакомят детей с достопримечательностями своего города, поселка, рассказывают им о труде взрослых, о своей работе, о природе, о тех местах, где ребенок родился и живет.
Нравственное воспитание дошкольников осуществляется в самых различных сферах их жизни и деятельности. Ребенок испытывает нравственное влияние в семье, в кругу сверстников, на улице. Часто это влияние не бывает адекватным требованиям морали.
Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности.
Формирование нравственно-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того как, будет воспитан дошкольник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции.
Недооценка важности воспитания волевых качеств с ранних лет приводит к установлению неправильных взаимоотношений взрослых и детей, к излишней опеке последних, что может стать причиной лени, несамостоятельности детей, неуверенности в своих силах, низкой самооценки, иждивенчества и эгоизма.
Исследовательская работа учёных по изучению психологии и возможностей дошкольников показывает, что у детей дошкольного возраста большой потенциал в вопросах воспитания их нравственности. Детское сознание способно управлять своими поведенческими способностями, такими как активность поведения, самостоятельность в своих действиях и выборе, проявление определённого интереса к окружению.
Наблюдения показывают, что многим родителям свойственна недооценка волевых возможностей детей, недоверие к их силам, стремление опекать. Нередко дети, проявляющие самостоятельность в детском саду, в присутствии родителей становятся беспомощными, неуверенными, теряются при возникновении затруднений в решении посильных задач.
Известно, что в нравственном воспитании семье принадлежит ведущая роль. Для нормальной благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы и переживания. Если ребенок окружен любовью, чувствует, что он любим независимо от того, какой он, это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия, он осознает ценность собственного «Я». Все это делает его открытым добру, положительным влиянием. Уважение личности ребенка, признание ценности его внутреннего мира, его потребностей и интересов способствуют воспитанию у него чувства собственного достоинства. Человек, лишенный этого чувства, позволит и себя, и другого унизить, допустить несправедливость. Чувство собственного достоинства помогает ребенку правильно оценить свои поступки и поступки других с точки зрения их гуманности: сам остро чувствуя унижение или несправедливость, он может представить, как больно это будет другому.
В заключение следует отметить, что нравственное воспитание дошкольников строится на сильнейшем восприятии отношения к ним взрослых. Им хочется, чтобы к ним относились внимательно и доброжелательно, понимали и любили. Дети дошкольного возраста, совершая хорошие или плохие поступки, не задумываются о том, хорошие они или плохие. Оценку их действиям дают родители или воспитатели, придавая их поступкам положительный или отрицательный оттенок. ВАЖНО! Ни в коем случае никогда не разрешайте детям делать то, что потом будет запрещено.
Подготовила Тузовская О.А. Опубликовано 21.01.2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста
воспитание любви у детей к своей малой родине,формирование патриотических чувств,знакомство с достопримечательностями своего города...
Роль краеведения в нравственно-патриотическом воспитании младших школьников
Роль краеведения в нравственно-патриотическом воспитании младших школьников...
Формирование духовно- нравственных, патриотических качеств у детей в условиях дополнительного образования.
Статья о работе СП ГБОУ СОШ "Оц" с.Богатое Центра внешкольной работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения....
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей
Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. От родителей и учителей дети узнают о хороших и плохих людях, о долге и справедливости, смелости и отваге. А потому от их ...
Сценарий конференции отцов «Роль отца в развитии и воспитании детей в семье»
Цель встречи – вовлечь в воспитательный процесс отцов, активизировать их отцовские чувства, пробудить ответственность. Мероприятие направлено на привлечение родительской общественности к совместной ра...
Доклад «Роль школы и семьи в духовно – нравственном воспитании детей»
Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема...
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей младшего школьного возраста
Доклад "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей младшего школьного возраста"...