Консультация для родителей "Почитайте детям сказку"
консультация
В современном мире все меньше времени уделяется чтению книг.Взрослые чаще дают телефоны малышам вместо книги.Хочется привлечьь родителей и заинтересоват досуговым чтением кник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_vtoroy_gruppy_rannego_vozrasta.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей второй группы раннего возраста «Мальвина» (2-3года)
«Читайте малышам сказки»
Современный мир делает как взрослых, так и детей «гаджет-зависимыми». Порой не обращаем внимания на то, что родители перестали читать малышам сказки. Даже на ночь ребенок получает в руки телефон для игры или просмотра видео уже с самого раннего возраста. Мультфильмы стали красочнее, разнообразнее так же отодвинув чтение на второй план. Как же воспитать ребенка добрым, отзывчивым, сострадающим, понимающим хорошие и плохие поступки?
В этом нам поможет только книга! С раннего возраста дети в саду слушают потешки, песенки, небольшие стихи и сказки. Подрастают и начинают осознавать поступки героев, а к школьному возрасту, ребята осознают мотивы плохих и хороших поступков героев. Обсуждая сказочных героев, их поступки дети учатся видеть добро и зло. Конечно, добро всегда побеждает зло. Родители, читая сказки, получат не меньшее удовольствие, чем их дети. Нужно помнить и никогда не забывать, что компьютер и телевизор не заменят нам книгу. Из книг человек всегда черпал знания, получал удовольствие, радость прочитанного, желание поделиться этим с другими.
Какова же польза сказок?
1) Сказки развивают внимание.Слушая описание событий, происходящих чудес и приключений персонажей, ребенок задействует все свое внимание и удерживает его на протяжении всей истории. Это, в свою очередь, на уровне эмоций, поощряет ребенка к размышлению, порождает в его голове множество разных вопросов, на которые он будет искать ответы.
2) Развивается моторика рук, особенно помогает в этом фольклорные произведения. Детям предлагается что-то сделать: вырезать, склеить, изобразить сказку схематично, показать эпизод текста с помощью мимики и жестов.
3) Прививают понятия о добре и зле. В сказках все персонажи делятся на хороших и плохих, добрых и злых. Слушая сказки, ребенок понимает, что такое хорошо и что плохо, как поступать правильно, а как не нужно. Кроме того, дети склонны подражать своим любимым героям. Нет необходимости убеждать, что доброта стала наиболее дефицитным явлением в окружающем мире. Каким мы представляем себе доброго человека - любящим помогать другим, умеющим сочувствовать, сопереживать и т. д. В целой системе методов и средств воспитания добрых чувств не последнюю роль играют именно сказки: дети любят героев, они им становятся родными, близкими, а значит, могут и должны стать примерами для подражания. Только важно тактично направить мысли и чувства малышей в нужное русло.
4) Знакомят с окружающим миром и взаимоотношениями людей.
В сказках описаны взаимоотношения и взаимодействия людей. В раннем возрасте ребенок еще не умеет анализировать, сопоставлять и логически мыслить. Поэтому польза сказок очевидна. В них все описывается простым языком и простыми словами, таким образом, ребенку становится понятен окружающий его мир.
5) Учат справляться с трудными ситуациями. Ребенок, который сталкивается с какой- либо трудность, может найти для себя решения или идею, опираясь на сказочный сюжет. Дети и сами подсознательно используют сказку для решения своих проблем. Почему дети придумывают и рассказывают леденящие душу «ужастики» и почему они пользуются такой популярностью в детской среде? Потому что это защитная реакция, помогающая преодолеть страх и растерянность, возникающие в детской душе при столкновении с большим и непонятным миром, полным опасностей и неожиданностей. Вот дети и избавляются от своих страхов и беспокойств с помощью страшилок.
6) Утешают. Благодаря сказочным историям ребенок понимает, что другие тоже испытывают трудности. Не только он один может огорчаться, плакать, боятся, это же делают и другие. Осознание того, что он не одинок в своих трудностях, может поддерживать ребенка в раннем возрасте.
7) Развивают речь и фантазию детей. Чтение сказок расширяет словарный запас ребенка и помогает развитию речи. Слушая сказку, ребенок знакомится с народным фольклором, запоминает пословицы и поговорки («Не садись не в свои сани», «Нет лучшего дружка, чем родная матушка»). Не случайно педагоги и логопеды применяют сказкотерапию для занятий с детьми, имеющими задержки речевого развития. Сказочные образы помогают развивать детскую фантазию. Ставя себя на место положительного героя, ребенок может вступить в бой с врагом (заросли крапивы) при помощи волшебного меча (палки) или отправиться на Марс в ракете из сдвинутых стульев. Психологи говорят, что фантазия помогает ребенку в развитии интеллекта, поэтому фантазировать ребенку очень полезно.
8) Польза сказок перед сном. Сказка испокон веков использовалась, как средство положительного воздействия на эмоциональное состояние ребенка. Самый яркий пример этого воздействия – сказка на ночь. Ребенок слушает успокаивающий, убаюкивающий ритм слов, слышит родной голос – все хорошо, мама рядом, сказочная история уводит его все дальше от дневных печалей и радостей и наконец он засыпает. Кстати, если вашего ребенка беспокоят плохие сны, то сказка легко поможет вам справиться с этой проблемой.
Вместе с ребёнком станьте сказочником. Ведь никакая аудио и видеотехника, никакое профессиональное исполнение не заменят малышу вашего присутствия и внимания. Не стесняйтесь, придумывайте и рассказывайте сказки своим детям, тем более что слушатели вам достались внимательные и благодарные. При помощи сказок, взрослые могут обогатить внутренний мир своих детей, привить им любовь к чтению и книгам. А это, в свою очередь, помогает им стать более уверенными и успешными людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей с ОВЗ «Играем вместе с мамой»
данный материал предназначен для ознакомления родителей детей с ОВЗ с различными играми, которые можно организовать в домашних условиях...
Консультация "ММД у детей"
В статье дано понятие, что такое ММД (минимальная мозговая дисфункция), указаны пути преодоления данной проблемы. Прдобраны советы родителям и педагогам как организовывать воспитание и обучение ...
Консультация "Взрослым о детях"
"Взрослым о детях"...
Консультация "Летний отдых детей"
"Летний отдых детей"...
Консультация для родителей детей-инвалидов на тему: "Дыхательная гимнастика"
Для того чтобы речь вашего ребенка была правильной, четкой, красивой, необходимо наличие правильного дыхания....
Консультация для воспитателей "Роль сказки в речевом развитии"
Роль сказки в речевом развитии....
Консультация для родителей "Любимые сказки, вечные ценности"
Материал будет полезен родителям для обсуждения с ребенком прочитанного на примере сказки Г.Х. Андерсена "Дюймовочка"....