Этика общения между родителем и педагогом.
консультация (3 класс)
Предварительный просмотр:
Эссе «Этические принципы работы с детьми»
В современном мире, в ситуации сложной, во многом непонятной, когда размыты основы, границы дозволенного, запретного в отсутствии чётких границ между «можно и нельзя», потребность человека находится в определённой системе ценностей особенно актуальна. Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников – это, на мой взгляд, и есть та система ценностей, «кодекс чести» педагога, которая может служить ориентиром, маяком, к которому должен стремиться педагог.
Пункты положения предельно конкретны и если перевести их с официального языка на житейский, они будут звучать, как заповеди, лежащие в основе любой конфессии:
- уважай старших;
- не лги, будь честным и искренним;
- не сотвори себе кумира;
- не говори грубо;
- не трать время на пустую болтовню и сплетни;
- не намеревайся причинить кому – либо вред и т.д.
Конечно, профессия педагога гораздо шире и точнее расставляет свои ориентиры. Но в центре этой системы всегда находятся «уважение к личности человека» и «ценность детства». Невозможно с этой системой ценностей прийти в педагогику. Видение себя с детьми, себя с коллегами, с родителями, понимание важности, значимости каждого слова, поступка приходит с опытом, с выработкой определённых качеств характера, а самое главное формируется на базе интеллектуального роста, увеличения объёма знаний и понимания людей.
Учитель своим примером, работой, поступками, уважением к людям, личным достоинством, проявляющемся в словах, манерах, действиях, терпением, участием к другим, активностью, знаниями, тактом передает детям и их родителям огромное колличество информации. Обращение на профессиональную этику педагогических работников – хороший ориентир, основа для самосознания.
Очень важно, что в положениях прописано то, как педагог может помочь себе и коллегам в сложных ситуациях, всегда имеющих место в коллективах, в работе с детьми и их родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие между психологом и педагогами в процессе сопровождения ребенка в образовательном учреждении»
Материал содержит информацию опроцессе взаимодействия между психологом и педагогом в образовательном процессе....
Круглый стол На тему: «Особенности общения воспитателя с родителями воспитанников». «Как стать компетентным в общении с родителями».
У педагогов и родителей единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошк...
Время доброго общения. Общение с родителями.
«Счастлив тот, кто счастлив дома». Эти слова принадлежат Л.Н. Толстому, смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье прежде всего взрослые, помогая детям стат...
Общие правила для взрослых (родителей и педагогов) в общении с младшими школьниками.
Взрослым людям (родителям и педагогам) важно соблюдать следующие общие правила:...
Физкультурный досуг "Здоровый образ жизни - везде и навсегда!" между командами родителей и педагогов.
Сценарий физкультурного досуга включает разминку, эстафеты и музыкальную паузу....
СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ. Рекомендации педагогам
Буклет содержит много интересной и полезной информации для педагога. Он узнает, например, как обсудить плохое поведение ученика с его родителем или как реагировать на бурный всплеск эмоций родите...
Памятка для педагогов "Секреты эффективного общения с родителями"
Памятка предназначена для педагогов и содержит рекомендации по эффективному взаимодействию с родителями....