Рекомендации родителям будущих второклассников
статья (2 класс)

Агапитова Валентина Игоревна

Рекомендации родителям будущих второклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_roditelyam_budushchih_vtoroklassnikov.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям будущих второклассников

Психологические особенности младших школьников

  • Учебная деятельность – главный вид деятельности младшего школьника, определяющий развитие мышления, мотивации учения, самосознания ребенка; 
  • Младший школьник целиком зависит от значимых взрослых, необыкновенно привязан к близким; 
  • Возраст особого влияния родителей на формирование у детей взглядов на жизнь, ценности и идеалы, отношение к миру, к людям, к делу, к оценке своего и чужого труда; 
  • Сильными и ведущими в этом возрасте являются социальные мотивы учения: отметка, похвала, награда (но! Отметка не должна превращаться в фетиш и самоцель); 
  • Самооценка младшего школьника более адекватна, чем у дошкольника, зависит от школьной успеваемости. 

Во второй класс дети приходят уже «бывалыми» школьниками. Переход ребенка во второй класс знаменуется тем, что обязательными становятся домашние задания, а детям начинают ставить отметки.

Поэтому мы должны помочь ребенку научится воспринимать отметку, как показатель, нужно ли ему еще позаниматься над каким – либо заданием дополнительно или нет.

Отношение к отметкам

Дайте ребенку понять: школьная оценка - это инструмент для измерения уровня знаний или навыков в определенной области конкретного предмета.

  • Она показывает, насколько он продвинулся в изучении и сколько еще можно сделать.
  • Она не оценивает ребенка как личность, и любовь родителей не зависит от школьной отметки.
  • Не оценка определяет будущие жизненные успехи и неудачи ребенка, а его способность ставить перед собой цели и учиться на ошибках.
  • Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
  • Избегайте разговоров на тему, что все в вашей семье были отличниками, и единственная приемлемая отметка – это пятёрка.
  • Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: «двойка» – это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение
  • Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не предъявлять завышенные требования неоправданные требования родителей рождают в ребёнке страх и тревожность
  • Ребенок должен видеть, что ошибаться – это нормально!
  • «Двойка» – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не упрёков.
  • Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок.

Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.

  • Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но ведь даже самый малый успех ребенка – это реальный успех, победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  • Необходимо обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения!
  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

  • Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится!!!

Уважаемые родители! В вашем отношении к отметке важно:

  • Помнить, что отметка в процессе обучения не главное.
  • Главное – что узнал, чему научился; 
  • Не злоупотреблять вопросом: «какая у тебя сегодня отметка?» 
  • Составить свою систему поощрений и наказаний в связи с учебными успехами и неудачами; 
  • Не сравнивать отметки своего ребенка с отметками одноклассников; 

Помнить, что отметка – это не оценка всей личности человека, а лишь конкретной работы, задания, ответа.

Домашнее задание

  1. Очень важно объяснить ребенку, почему нужны домашние задания. Они нужны для закрепления того, что в классе объяснял учитель, чтобы знания отложились в долговременную память.
  2. Важно научить вашего ребенка выполнять домашние задания систематически.
  3. Контроль важен и необходим. Пусть по 5-10 минут в день, но постоянно
  4. Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего задания и стремиться, чтобы ребенок делал уроки в одно и то же время. Режим дня для младших школьников никто не отменял
  5. Помогать, ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал надо грамотно. Предоставьте ребенку возможность самостоятельно выработать план действий, помогайте в том случае, если что-то не получается или возникают вопросы.

Рекомендации на лето

Лето – время каникул, детского отдыха.

Не стоит забывать, что дети, как и мы, взрослые, нуждаются в отдыхе. И оптимальный вариант – совместить летний отдых с занятиями.

Следует помнить, что занятия летом по времени должны быть короче, чем обычно. Проводить их лучше в утренние часы. 

Маленьким школьникам летом желательно дать возможность ребенку первое время полностью переключиться с учебной деятельности, на отдых, при этом отдых должен быть активным: спортивные игры, плавание, воздушные и солнечные ванны, хорошее разнообразное питание.

Единственное занятие, которое не должно прерываться никогда, это – чтение.

Летнее чтение

Необходимо читать вслух.

Читать не продолжительное время, по 15 минут, но несколько раз в день.

Читать по очереди - взрослый и ребенок.

Заканчивать чтение на самом интересном месте, стимулируя тем самым желание вернуться к чтению.

После прочтения обсуждать ситуации, которые описываются в книге.

Проявлять свой искренний интерес.

Завести альбом, в котором записывать небольшие сообщения о прочитанных произведениях, и подкреплять их иллюстрацией к понравившемуся отрывку.

Отзыв о прочитанной книге можно составить по следующей форме:

1. Автор книги.

2. Название книги.

3. Количество дней, которое ушло на прочтение этой книги.

4. Перечисли главных героев. Какой герой любимый, почему?

5. Напиши, какие приключения

показались тебе самыми интересными.

6. Чему научила тебя эта книга?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям "Рекомендации родителям будущих первоклассников"

Переход из детского садв в школу - важный этап в жизни каждого ребенка и родителя. Оказывшись в новых социальных условиях, дети часто оказываются не готовы и это сказывается на адаптации пер...

Рекомендации для родителей будущих второклассников.

В данном документе содержится информация по работе с домашним заданием на втором году обучения....

Рекомендации родителям будущих второклассников

В памятке приведены краткие психологические особенности младших школьников, описаны особенности перехода учеников к системе оценивания и домашних заданий....

Памятка родителям будущих второклассников

Материал содержит перечень тем для повторения летом будущим второклассникам...

Рекомендации родителям будущих второклассников

Рекомендации родителям будущих второклассников...

Советы родителям. Рекомендации родителям будущих первоклассников по развитию правильных речевых навыков.

Рекомендации родителям будущих первоклассников по развитию правильных речевых навыков....

Рекомендации родителям будущих второклассников

Рекомендации родителям будущих второклассников...