Как сформировать дружеские и доверительные взаимоотношения с детьми в семье
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Как сформировать дружеские и доверительные взаимоотношения с детьми в семье
Шаг 1 – завоевание доверия
Без доверия любые начинания обречены на провал. Чтобы вы ни говорили, как бы ни пытались красноречиво донести до ребенка информацию, если он вам не доверяет, ваши усилия напрасны. Поэтому первым делом заручитесь доверием ребенка. Сделать это можно двумя способами. Первый – никогда не обманывайте ребенка. Если вы всегда будете говорить правду, даже когда она обличает вас самих, вы покажете ребенку, что вам можно верить. В ответ он тоже захочет вам открыться, и так вы начнете выстраивать прочную цепочку взаимного доверия. Второй способ – не сомневайтесь в мотивах ребенка, его искренности, желании помочь – ему непременно захочется оправдать ваше доверие.
Шаг 2 – оказание помощи
На друга всегда можно положиться, и он готов в любую минуту прийти на помощь. В ваших отношениях с детьми должен действовать тот же принцип. Ребенок должен знать, что вы всегда окажете ему поддержку, заступитесь, придете на выручку в трудную минуту. Если взрослому некогда даже выслушать свое чадо, вникнуть в его проблемы, то у ребенка вскоре пропадет любое желание идти с ними на контакт, и он найдет помощь и понимание где-нибудь в другом месте.
Шаг3 - проявление любви
Ваши отношения с ребенком должны быть основаны на любви и уважении, а не на страхе. Для развития дружбы важно, чтобы дети прислушались к взрослым, потому что боятся их огорчить, доставить им неприятности, разочаровать. И даже в этом случае важно убедить ребенка, что вы будете любить его, несмотря на его ошибки и промахи.
Шаг 4 – быть собой
Стараясь развить дружбу с ребенком, важно оставаться при этом собой. Не стоит подражать кому-то, копировать чье-то поведение, пытаться вести себя в несвойственной вам манере. Фальшь и неестественность почувствуются сразу, и могут быть приняты за неискренность. Дружить с ребенком – это не значит вести себя с ним по-панибратски, это подразумевает относиться к нему с доверием, любовью и быть готовым помочь всегда, когда это нужно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические рекомендации для установления правильных взаимоотношений между детьми и взрослыми.
В статье даны рекомендации для установления правильных взаимоотношениях между детьми и взрослыми....
Психолого-педагогические рекомендации для установления правильных взаимоотношений между детьми и взрослыми.
Донный материал - в помощь родителям для установлеия контакта со своим ребенком....
Сотруднические взаимоотношения с детьми в процессе обучения.
С середины 89-х годов прошлого века учителям стали известны идеи педагогики сотрудничества, которые были охарактеризованы в манифестах педагогов –новаторов. Со временем понятие сотрудничество всё боле...
Как наладить взаимоотношения с детьми
Нельзя относиться к ребенку с позиции силы и страха, это только оттолкнет его от Вас. Научитесь хвалить, сумейте увидеть хорошие стороны....
Создание условий для адресной работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми с девиантным поведением
Большое внимание Оксана Павловна уделяет профилактике правонарушений, формированию нравственности и культуры среди учащихся, проблемам в сфере жизнедеятельности и правовой защиты детей, находящихся в ...
Гармонизация взаимоотношений между детьми и родителями методами театрализованной деятельности.
Статья посвящена проблемам гармонизации детско-родительских отношений. Описан опыт использования сказкотерапии, арттерапии и театрализованной деятельности в работе с детско-родительскими парами ...
Примерная программа по работе с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов
Рабочая программа по работе с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов Изменения социально-экономической ситуации в стр...