Статья на тему "Адаптация ребенка к школе и мотивация".
статья (1 класс)

Киселева Мария Александровна

Адаптация ребенка к школе и мотивация. Связь и взаимовлияние на эффективность процесса обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_rebenka_k_shkole_i_motivatsiya.docx12.47 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация ребенка к школе и мотивация. Связь и взаимовлияние на эффективность процесса обучения.

Адаптация к школе - это процесс физического и психологического привыкания ребенка к новым социальным условиям в рамках учебного учреждения и переход к систематическому школьному обучению. Длительность периода зависит от многих факторов и в среднем занимает 3-6 месяцев.

Первый класс считается самым важным годом в жизни школьника. Правильная адаптация положительно влияет на учебный процесс, мотивирует к получению новых знаний, позволяет легко влиться в новый коллектив и завести друзей. Привыкнуть к школе после садика сложно практически всем. В дошкольном возрасте от ребёнка не требовалось особой дисциплины, занятия проходили в игровой форме, было время побегать и отводился час для сна и отдыха. В первом классе привычный режим жизни меняется, и детям приходится подстраиваться под изменившиеся условия.

Ребёнок попадает под влияние совокупно воздействующих на его психику факторов:

• нового распорядка дня;

• ограничения на подвижные игры в школе;

• необходимости выстраивания отношений с одноклассниками и учителем;

• новой обстановки и непривычных для ребёнка обязанностей.

Адаптация к школе сложнее протекает у детей с индивидуальными особенностями нервной системы. В группу риска входят:

• Гиперактивные малыши. Концентрация внимания у них снижена, в силу особенностей психики им необходимо постоянно двигаться, и высидеть целый урок за партой для них – настоящий подвиг. Такие первоклассники чаще всего нарушают порядок в школе и первые месяцы учёбы практически не усваивают новый материал.

 • Дети с повышенным порогом утомляемости. Обусловлено это может быть индивидуальными особенностями личности или хроническими заболеваниями. Школьники с повышенной утомляемостью не могут долго концентрироваться на выполнении заданий, что снижает их успехи в учёбе.

• Одарённые первоклассники. До поступления в школу у таких дошкольников уже есть обширный запас знаний, и первые месяцы в школе им может быть просто скучно. Из-за этого они могут баловаться, не слушать учителей.

Именно таким первоклассникам часто рекомендуют перейти на индивидуальную программу обучения, в том числе дистанционно.

Проблемы адаптации в школе могут быть связаны с повышенными требованиями родителей. Не стоит ждать от ребёнка невозможного - привыкание может занять не один месяц, и это считается нормальным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Портфолио ученика начальных классов как способ мотивации к акмеологическому развитию ребенка"

Из опыта работы  учителя начальных классов высшей категории ГБОУ гимназии № 652 Выборгского района г.Санкт -Петербурга...

Статья: Особенности обучения гиперактивного ребенка в школе"

Практические рекомендации учителям и родителям....

Статья. Материалы к собранию с родителями будущих первоклассников или еще раз о том, как подготовить ребенка к школе.

Материалы к собранию с родителями будущих первоклассников  илиеще раз о том, как подготовить ребенка к школе. Плохой ли, хорошей рождается птица,Ей суждено летать.С человеком же так не случи...

Статья.Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.

Статья написана мною исходя из большого опыта работы с детьми, с первоклассниками.Большую часть для родителей .Игры можно использовать и в группе продленного дня....

Адаптация ребенка к школе и мотивация.

Адаптация ребенка к школе и мотивация. Связь и взаимовлияние на эффективность процесса обучения....

Статья "Как подготовить ребенка к школе"

Статья "Как подготовить ребенка к школе"...