Итоги выполнения Всероссийской проверочной работы по предмету «окружающий мир» в 4 классе (2018-2019 уч.год)
статья (4 класс)

Сиско Елена Викторовна

В статье предоставлена аналитическая справка об Итогах выполнения Всероссийской проверочной работы по предмету «окружающий мир» в 4 классе (2018-2019 уч.год) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit.sobr_._doc.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по итогам выполнения Всероссийской проверочной работы

по предмету «окружающий мир» в 4 классе (2018-2019 уч.год)

Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников.

Назначение ВПР по учебному предмету «окружающий мир» – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО/ООО. В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учащихся основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.  Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Содержание и структура проверочной работы определяются на основе ФГОС НОО/ООО с учетом Примерной основной образовательной программы НОО/ООО и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень на 2018/19 учебный год.

На выполнение работы отводилось 45 минут.

Статистика выполнения заданий по окружающему миру

в 4 классе по округу (%)

Проверяемые элементы содержания

% выполнения

1

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства для решения задач.

95,3

2

Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы. Использовать знаково­символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

82,3

3.1

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.

62,3

3.2

Овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

83,3

3.3

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.

61

4

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; умение анализировать изображения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

78,7

5

Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач.

91,3

6.1

Освоение доступных способов изучения природы.

76

6.2

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений.

49

6.3

Проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование.

38,7

7.1

Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.

75,3

7.2

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

69

8

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.

69,3

9.1

Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни.

91,7

9.2

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

87,3

9.3

Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

62,7

10.1

Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

92,7

10.2

Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края.

46

   Из приведённой таблицы видно, что учащиеся успешно справились с выполнением заданий № 1, 2, 3 (1-3), 4, 5, 6 (1), 7 (1-2), 8, 9 (1-3), 10 (1).

В заданиях проверялись следующие знания и умения: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации; овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; умение анализировать изображения; освоение доступных способов изучения природы; освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

   Менее 50% составил процент выполнения заданий № 6 (2), 6 (3), 10 (2).

В данных заданиях проверялось: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений; умение проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; сформированность основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России.

   Данные задания направлены на проверку логического мышления, умения проводить рассуждения, обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.

Выводы:

1. У учащихся хорошо формируется умение использовать различные способы анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; умение классифицировать объекты по родовидовым признакам; умение анализировать изображения, узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; умение использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; уважительное отношение к родному краю; умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

2. Результаты диагностической работы показали наличие трудностей у учащихся в формировании основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений. Освоение доступных способов изучения природы. Проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты Всероссийской проверочной работы по окружающему миру 4 класс

Варианты и система оценивания  Всероссийской проверочной работы по окружающему миру 4 класс...

Всероссийская проверочная работа по окружающему мира 4 класс

Всероссийская проверочная работа по окружающему мира 4 класс...

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса, 2018-2019 уч.г.

Учащиеся научатся:  - выявлять признаки живого организма, характерные для человека;- моделировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания;- устанавливать посл...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 4 класса, 2018-2019 уч.г.

Учащиеся должны уметь:        называть любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и обратном поря...