Итоги выполнения Всероссийской проверочной работы по предмету «окружающий мир» в 4 классе (2018-2019 уч.год)
статья (4 класс)
В статье предоставлена аналитическая справка об Итогах выполнения Всероссийской проверочной работы по предмету «окружающий мир» в 4 классе (2018-2019 уч.год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit.sobr_._doc.docx | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по итогам выполнения Всероссийской проверочной работы
по предмету «окружающий мир» в 4 классе (2018-2019 уч.год)
Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников.
Назначение ВПР по учебному предмету «окружающий мир» – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО/ООО. В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учащихся основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.
Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Содержание и структура проверочной работы определяются на основе ФГОС НОО/ООО с учетом Примерной основной образовательной программы НОО/ООО и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень на 2018/19 учебный год.
На выполнение работы отводилось 45 минут.
Статистика выполнения заданий по окружающему миру
в 4 классе по округу (%)
№ | Проверяемые элементы содержания | % выполнения |
1 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства для решения задач. | 95,3 |
2 | Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы. Использовать знаковосимволические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы. | 82,3 |
3.1 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности. | 62,3 |
3.2 | Овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. | 83,3 |
3.3 | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе. | 61 |
4 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; умение анализировать изображения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. | 78,7 |
5 | Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач. | 91,3 |
6.1 | Освоение доступных способов изучения природы. | 76 |
6.2 | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений. | 49 |
6.3 | Проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование. | 38,7 |
7.1 | Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей. | 75,3 |
7.2 | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | 69 |
8 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах. | 69,3 |
9.1 | Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни. | 91,7 |
9.2 | Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | 87,3 |
9.3 | Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | 62,7 |
10.1 | Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | 92,7 |
10.2 | Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края. | 46 |
Из приведённой таблицы видно, что учащиеся успешно справились с выполнением заданий № 1, 2, 3 (1-3), 4, 5, 6 (1), 7 (1-2), 8, 9 (1-3), 10 (1).
В заданиях проверялись следующие знания и умения: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации; овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; умение анализировать изображения; освоение доступных способов изучения природы; освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации.
Менее 50% составил процент выполнения заданий № 6 (2), 6 (3), 10 (2).
В данных заданиях проверялось: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений; умение проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; сформированность основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России.
Данные задания направлены на проверку логического мышления, умения проводить рассуждения, обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.
Выводы:
1. У учащихся хорошо формируется умение использовать различные способы анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; умение классифицировать объекты по родовидовым признакам; умение анализировать изображения, узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; умение использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; уважительное отношение к родному краю; умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
2. Результаты диагностической работы показали наличие трудностей у учащихся в формировании основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений. Освоение доступных способов изучения природы. Проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Варианты Всероссийской проверочной работы по окружающему миру 4 класс
Варианты и система оценивания Всероссийской проверочной работы по окружающему миру 4 класс...
Всероссийская проверочная работа по окружающему мира 4 класс
Всероссийская проверочная работа по окружающему мира 4 класс...
Таблица результатов всероссийской проверочной работы по окружающему миру 4 класс
Результаты обучающихся...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса, 2018-2019 уч.г.
Учащиеся научатся: - выявлять признаки живого организма, характерные для человека;- моделировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания;- устанавливать посл...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 4 класса, 2018-2019 уч.г.
Учащиеся должны уметь: называть любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и обратном поря...
- Мне нравится (1)