Окружающий мир
план-конспект урока (2 класс)

Юлина Виктория Владимировна

Для обуающихся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника Юлина Виктория Владимировна

Тема урока  Явления природы    

Класс 2 класс

Цель фрагмента урока: познакомить с понятием «явления природы», «природные явления».

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Предметные

Метапредм-е : П, Р, К

Личностные

1. Мотивация к учебной д-ти

Эмоциональный настрой обучающихся на работу на уроке.

Беседа

- Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым.  

- Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи смайлов. Подойдите к дисплею, выберите смайл соответствующий вашему настроению.  

- Я тоже покажу вам своё настроение.  

- Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведём наш

урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное.

Погружаются в рабочую атмосферу.

Ф

Дисплей

Кон-троль учителя

Знать правила при использовании интерактивного дисплея.

П-использовать символы для фиксирования информации. Р-волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

К- осуществлять совместную работу.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности.

2. Создание проблемной ситуации

Проблемная ситуация

Слово учителя, анаграмма.

-Ребята, для определения темы нашего урока я предлагаю разгадать зашифрованные слова: 1 пара разгадывает 1-е слово -МТНУА (туман), 2 пара -2е -ДРУАГА (радуга),

3 пара - ЖЬДОД (дождь).

- Ребята, туман, радуга, дождь? Что это? Какие это явления? (Природные явления)

- Какая сегодня тема урока?

Отгадывают анаграммы в парах.

Формируют тему урока.

П

Флипчарт, смартдоска

Контроль учителя, вопросно-ответная форма.

Уметь отгадывать ребусы.

П – использовать карточки, с помощью учителя выделять существенную информацию, анализирован обобщать.

Р-при помощи педагога формулировать тему урока.

К-дружно работать в парах.

Становление мотивационной основы учебной деятельности.

3. Формулирование учебной задачи

Первичное осмысление

Слово учителя, демонстрация презентации на смартдоске.

В процессе с ознакомлением новой темы какую цель мы должны достигнуть? Для этого восстановите последовательность слов в предложении.

Определяют цель урока: познакомиться с понятиями «явления природы», «сезонные явления».

Г

Смартдоска

Контроль учителя

Знать, что такое «природа», применять полученные на прошлых уроках знания.

П- при помощи устанавливать аналогии.

Р – при помощи педагога формировать учебную цель.

К –допускать возможность различных точек зрения, аргументировать свой ответ.

Становление мотивационной основы деятельности.

4.Составление плана решения задача

Предъявляются задачи – дети выстраивают задачи в нужной последовательности.

Демонстрация

Для достижения данной цель, нам нужно решить 2 задачи. Определите, последовательность выполнения задач:

  1. Узнаем, что такое «явления природы».
  2. Научимся различать явления неживой и живой природы.

Определяют последовательность решения задач.

Г

Смартдоска

Контроль учителя.

Уметь анализироватьи выставлять задачи в нужной последовательности.

П-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Р-понимать суть проблемы, принимать и сохранять учебную задачу.

К- осуществлять совместную работу. Формировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников.

Становление мотивационной основы деятельности.

5. Исполнительские действия

Мини-задание для выполнения каждой задачи. Фиксируется рез-т выполнения задачи (лист оценки)

Работа с РЭШ, восстановление правила.

Информационно-рецептивный.

-Приступаем к выполнению 1-й задачи. А помогать нам в этом будет Муравьишка. Мы узнаем, что такое «явления природы» и «сезонные явления». Обратимся к российскому электронному учебнику.

Физминутка

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

- Ребята, мы узнали, что такое «явления природы» и «сезонные явления»

.  Для закрепления новых знаний заполните пропуски в правилах.

- Молодцы ребята мы решили 1-ю задачу, Муравьишка поднимается на 1ю ступеньку. Оцените себя стикерами разных цветов.

2 задача:

- Приступаем к выполнению 2й задачи. Работаем по подгруппам.

1 группа включите планшет, сканируйте кюар код и перейдите по ссылке. А вторая группа подойдите к смардоске. Ваша задача распределить явления природы в 2а столбика: явления неживой природы в1й столбик., а явления живой природы - во 2й столбик.

Смотрят видеурок, слушают учителя.

Заполняют пропуски в правилах.

Дифференцируют явления природы.

Г

П

Дисплей, планшет.

Контроль учителя, самоконтролль.

Иметь представления о явлениях природы», «сезонных явлениях».

П- использовать интернет-источники информации.

Р-оценивать результат д-ти.

К-отвечать на вопросы учителя.

Способность к самооценке на основе критерия успешности.

6. Рефлексивный анализ, оценка

Рефлексия относительно достижений результата.

Беседа

-Молодцы, ребята, мы решили с вами 2-ю з-чу (перемещает муравьишку на 2-ю ступеньку.) Достигли поставленную цель урока.

Отвечают на вопросы, анализируют цель и задачи делают вывод.

Г,

И

Интерактивная доска, стикеры.

Лист самооценки, маршрутный лист.

Анализировать выполнение поставленной задачи.

П-с помощью учителя проводить анализ работы.

Р-оценивать результат деятельности.

К-осуществлять взаимоконтроль.

Способность к самооценке на основе сформированного критерия учебной деятельности.

7. Рефлексивный анализ, самооценка

Рефлексия эмоционально состояния

Беседа

Учитель выясняет эмоциональное состояние у учеников в конце занятия.

Анализируют эмоциональное состояние с помощью смайлов на дисплее.

И

Интерактивный дисплей.

Лист самооценки, маршрутный лист.

Анализировать выполнение поставленной задачи.

П- проводить анализ работы.

Р-оценивать результат деятельности.

К-осуществлять самоконтроль.

Способность к самооценке на основе сформированного критерия учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...