Окружающий мир
план-конспект урока (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О. участника Юлина Виктория Владимировна
Тема урока Явления природы
Класс 2 класс
Цель фрагмента урока: познакомить с понятием «явления природы», «природные явления».
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Предметные | Метапредм-е : П, Р, К | Личностные |
1. Мотивация к учебной д-ти | Эмоциональный настрой обучающихся на работу на уроке. | Беседа | - Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым. - Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи смайлов. Подойдите к дисплею, выберите смайл соответствующий вашему настроению. - Я тоже покажу вам своё настроение. - Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведём наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное. | Погружаются в рабочую атмосферу. | Ф | Дисплей | Кон-троль учителя | Знать правила при использовании интерактивного дисплея. | П-использовать символы для фиксирования информации. Р-волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. К- осуществлять совместную работу. | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности. |
2. Создание проблемной ситуации | Проблемная ситуация | Слово учителя, анаграмма. | -Ребята, для определения темы нашего урока я предлагаю разгадать зашифрованные слова: 1 пара разгадывает 1-е слово -МТНУА (туман), 2 пара -2е -ДРУАГА (радуга), 3 пара - ЖЬДОД (дождь). - Ребята, туман, радуга, дождь? Что это? Какие это явления? (Природные явления) - Какая сегодня тема урока? | Отгадывают анаграммы в парах. Формируют тему урока. | П | Флипчарт, смартдоска | Контроль учителя, вопросно-ответная форма. | Уметь отгадывать ребусы. | П – использовать карточки, с помощью учителя выделять существенную информацию, анализирован обобщать. Р-при помощи педагога формулировать тему урока. К-дружно работать в парах. | Становление мотивационной основы учебной деятельности. |
3. Формулирование учебной задачи | Первичное осмысление | Слово учителя, демонстрация презентации на смартдоске. | В процессе с ознакомлением новой темы какую цель мы должны достигнуть? Для этого восстановите последовательность слов в предложении. | Определяют цель урока: познакомиться с понятиями «явления природы», «сезонные явления». | Г | Смартдоска | Контроль учителя | Знать, что такое «природа», применять полученные на прошлых уроках знания. | П- при помощи устанавливать аналогии. Р – при помощи педагога формировать учебную цель. К –допускать возможность различных точек зрения, аргументировать свой ответ. | Становление мотивационной основы деятельности. |
4.Составление плана решения задача | Предъявляются задачи – дети выстраивают задачи в нужной последовательности. | Демонстрация | Для достижения данной цель, нам нужно решить 2 задачи. Определите, последовательность выполнения задач:
| Определяют последовательность решения задач. | Г | Смартдоска | Контроль учителя. | Уметь анализироватьи выставлять задачи в нужной последовательности. | П-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Р-понимать суть проблемы, принимать и сохранять учебную задачу. К- осуществлять совместную работу. Формировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников. | Становление мотивационной основы деятельности. |
5. Исполнительские действия | Мини-задание для выполнения каждой задачи. Фиксируется рез-т выполнения задачи (лист оценки) Работа с РЭШ, восстановление правила. | Информационно-рецептивный. | -Приступаем к выполнению 1-й задачи. А помогать нам в этом будет Муравьишка. Мы узнаем, что такое «явления природы» и «сезонные явления». Обратимся к российскому электронному учебнику. Физминутка Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. - Ребята, мы узнали, что такое «явления природы» и «сезонные явления» . Для закрепления новых знаний заполните пропуски в правилах. - Молодцы ребята мы решили 1-ю задачу, Муравьишка поднимается на 1ю ступеньку. Оцените себя стикерами разных цветов. 2 задача: - Приступаем к выполнению 2й задачи. Работаем по подгруппам. 1 группа включите планшет, сканируйте кюар код и перейдите по ссылке. А вторая группа подойдите к смардоске. Ваша задача распределить явления природы в 2а столбика: явления неживой природы в1й столбик., а явления живой природы - во 2й столбик. | Смотрят видеурок, слушают учителя. Заполняют пропуски в правилах. Дифференцируют явления природы. | Г П | Дисплей, планшет. | Контроль учителя, самоконтролль. | Иметь представления о явлениях природы», «сезонных явлениях». | П- использовать интернет-источники информации. Р-оценивать результат д-ти. К-отвечать на вопросы учителя. | Способность к самооценке на основе критерия успешности. |
6. Рефлексивный анализ, оценка | Рефлексия относительно достижений результата. | Беседа | -Молодцы, ребята, мы решили с вами 2-ю з-чу (перемещает муравьишку на 2-ю ступеньку.) Достигли поставленную цель урока. | Отвечают на вопросы, анализируют цель и задачи делают вывод. | Г, И | Интерактивная доска, стикеры. | Лист самооценки, маршрутный лист. | Анализировать выполнение поставленной задачи. | П-с помощью учителя проводить анализ работы. Р-оценивать результат деятельности. К-осуществлять взаимоконтроль. | Способность к самооценке на основе сформированного критерия учебной деятельности. |
7. Рефлексивный анализ, самооценка | Рефлексия эмоционально состояния | Беседа | Учитель выясняет эмоциональное состояние у учеников в конце занятия. | Анализируют эмоциональное состояние с помощью смайлов на дисплее. | И | Интерактивный дисплей. | Лист самооценки, маршрутный лист. | Анализировать выполнение поставленной задачи. | П- проводить анализ работы. Р-оценивать результат деятельности. К-осуществлять самоконтроль. | Способность к самооценке на основе сформированного критерия учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...