родительское собрание
материал (4 класс)

Богданова Светлана Николаевна

Сценарий и презентация, 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий22.46 КБ
Файл презентация2.33 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

 «Законы жизни семьи, законы жизни класса»

Цель:

  • Обсудить с родителями основные правила семейного воспитания, обменяться опытом воспитания детей в семье
  • Обсудить с родителями стили воспитания детей и их влияние на формирование личности ребёнка

Форма:

  • Информационный лекторий с элементами дискуссии

Участники:

  • Родители, классный руководитель

Подготовительная работа:

До собрания проводился психологический тест детей  - Рисунок «Моя семья», подбор ассоциаций детей на тему «Моя семья», анкета для детей «Семейное отношение»

Ход собрания:

Слайд №1

Новая встреча и новая тема нашего разговора.

 Слайд №2

Уважаемые родители! Сегодня предлагаю вам рассмотреть отношения родителей и детей. Эти отношения принято называть стилем семейного воспитания. От стиля семейного воспитания в значительной мере зависит психическое и общее развитие ребёнка.

 «К воспитанию детей следовало бы относиться как к самой важной из земных профессий»

Каждый родитель хотел бы так воспитать своего ребенка, чтобы он стал его счастьем и гордостью. Это действительно очень кропотливый, нелёгкий труд - быть родителем.

 Русская пословица говорит: 

« Не мы на детей походим, а они на нас».

   Семья – для ребёнка, это место его рождения и становления. Семья является ведущим фактором развития ребёнка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека.

Школа может помочь иногда при решении многих вопросов воспитания. Но она никогда не сможет конкурировать с семьёй.

 Я предложила ребятам порассуждать на тему «Что такое семья?»

И вот, что у нас получилось

   Как и что нужно сделать, чтобы наши дети стали нашим счастьем счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!»

   Предлагаю вам рассмотреть  формулы родительской педагогики.

Слайд №3

1-й закон. «Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребёнку».

Слайд №4

2-й закон. «Закон значимости похвалы для ребёнка».

Слайд №5

3-й закон. «Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи».

Слайд №6

4-й закон. «Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми».

   Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребёнка, значит, ребёнок состоится как человек, как личность.

                                                                   Тест

                    На какой основе строится отношение отца и матери к ребёнку

(если вы согласны с приведёнными ниже утверждениями, запишите себе 1 балл, а если нет – 0 баллов)

  • Иногда немного жаль, что ребёнок вырастет и станет взрослым.
  • Если ребёнок говорит неправду, то он скорее всего не лжёт, а фантазирует.
  • Современные школьные программы чересчур сложны.
  • Мать должна служить эмоциональным посредником между ребёнком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.
  • Если ребёнок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить и за усилие.
  • Наивная непосредственность – это скорее достоинство детского возраста, а не недостаток.
  • Если ребёнок не засыпает в темноте. Ему необходима лампа-ночник.
  • Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.
  • У каждого ребёнка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.
  • Ребёнок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благо желательно.
  • Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребёнка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины – прирождённые воспитатели.
  • В детстве всем необходимы занятия спортом.
  • За семейным столом лучшие кусочки должны отдаваться детям.
  • Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют слишком многого.
  • Повзрослев, ребёнок неизбежно столкнётся в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры ограждать от них.

Обработка результатов

12-15 баллов. Если эту сумму набрал отец: в своем отношении к ребенку вы в значительной мере разделяете материнскую позицию. Это, с одной стороны, неплохо, так как способствует единству вашей родительской стратегии. Однако вы недооцениваете традиционную мужскую роль в воспитании. Ваша требовательность к ребенку чаще бывает продиктована вашим настроением, чем его поведением. 3адумайтесь: в полной ли мере вы стимулируете умственное, эмоциональное и физическое развитие ребенка. Вероятно, чуть больше доброжелательной требовательности с вашей стороны пойдет ему только на пользу.

Если эту сумму набрала мать: вы исповедуете типично женский подход к воспитанию, исполненный любви и заботы. Не забывайте только, что заострение такого подхода впоследствии чревато недостаточной самостоятельностью ребенка. А ведь ему предстоит в своей жизни не только радовать вас, но и многие проблемы решать самому.

Менее 8 баллов. Отец: вы придерживаетесь традиционно мужских ценностей в воспитании, хотите видеть своего ребенка состоявшейся: и преуспевшей личностью. Ваши требования и оценки служат мощным стимулом его достижений. Постарайтесь только не завышать этих требований, не будьте слишком строгим судьей.

Мать: вы предпочитаете скорее мужской стиль воспитания, ваша любовь к ребенку сочетается с довольно высокими требованиями к нему. Ваши цели вполне оправданны, но достичь их мы могли бы более успешно за счет мягкости и поощрения.

Если отец и мать набрали 9-12 баллов, то такую позицию можно назвать промежуточной, лишенной крайностей. Этот подход хорош тем, что страхует от всяких излишеств. Однако задумайтесь: не имеет ли тут место эмоциональная отстраненность? Внимательнее присмотритесь к своему ребенку, к его проблемам, не ждет ли он от вас большего участия?

 - Родители – первые учителя и воспитатели. Сила их воздействия на формирующуюся личность исключительно велика. Родители иногда не замечают, какое воспитательное влияние оказывают они на детей своим поведением. Между тем они воспитывают их каждый день, каждый час. Каждую минуту. Даже самый обычный разговор родителей и старших, который они ведут в присутствии детей, действует на характер и умственное развитие детей.

Памятка для родителей

             Если родители  требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.

             Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они  не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.

             Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его  проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.

             Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в семье (пусть даже по мелочам).

             Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.

             Если родители хотят, чтобы ребенок  не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Законы жизни семьи, законы жизни класса Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому Родители пример ему

Слайд 2

«К воспитанию детей следовало бы относиться как к самой важной из земных профессий»

Слайд 3

1-й закон Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребёнку

Слайд 4

2-й закон Закон значимости похвалы для ребёнка

Слайд 5

3-й закон Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми

Слайд 6

4-й закон Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи

Слайд 8

Тест На какой основе строится отношение отца и матери к ребёнку (если вы согласны с приведёнными ниже утверждениями, запишите себе 1 балл, а если нет – 0 баллов) 1.Иногда немного жаль, что ребёнок вырастет и станет взрослым. 2.Если ребёнок говорит неправду, то он скорее всего не лжёт, а фантазирует. 3.Современные школьные программы чересчур сложны.

Слайд 9

4.Мать должна служить эмоциональным посредником между ребёнком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость. 5.Если ребёнок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить и за усилие. 6.Наивная непосредственность – это скорее достоинство детского возраста, а не недостаток. 7.Если ребёнок не засыпает в темноте. Ему необходима лампа-ночник. 8.Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников. 9.У каждого ребёнка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.

Слайд 10

10. Ребёнок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благожелательно. 11. Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребёнка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины – прирождённые воспитатели. 12. В детстве всем необходимы занятия спортом. 13. За семейным столом лучшие кусочки должны отдаваться детям. 14. Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют слишком многого. 15. Повзрослев, ребёнок неизбежно столкнётся в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры ограждать от них.

Слайд 11

12-15 баллов. Если эту сумму набрал отец: в своем отношении к ребенку вы в значительной мере разделяете материнскую позицию. Это, с одной стороны, неплохо, так как способствует единству вашей родительской стратегии. Однако вы недооцениваете традиционную мужскую роль в воспитании. Ваша требовательность к ребенку чаще бывает продиктована вашим настроением, чем его поведением. 3адумайтесь: в полной ли мере вы стимулируете умственное, эмоциональное и физическое развитие ребенка. Вероятно, чуть больше доброжелательной требовательности с вашей стороны пойдет ему только на пользу. Если эту сумму набрала мать : вы исповедуете типично женский подход к воспитанию, исполненный любви и заботы. Не забывайте только, что заострение такого подхода впоследствии чревато недостаточной самостоятельностью ребенка. А ведь ему предстоит в своей жизни не только радовать вас, но и многие проблемы решать самому.

Слайд 12

Если отец и мать набрали 9-12 баллов , то такую позицию можно назвать промежуточной, лишенной крайностей. Этот подход хорош тем, что страхует от всяких излишеств. Однако задумайтесь: не имеет ли тут место эмоциональная отстраненность? Внимательнее присмотритесь к своему ребенку, к его проблемам, не ждет ли он от вас большего участия? Менее 8 баллов. Отец: вы придерживаетесь традиционно мужских ценностей в воспитании, хотите видеть своего ребенка состоявшейся: и преус­певшей личностью. Ваши требования и оценки служат мощным стимулом его достижений. Постарайтесь только не завышать этих требований, не будьте слишком строгим судьей. Мать: вы предпочитаете скорее мужской стиль воспитания, ваша любовь к ребенку сочетается с довольно высокими требованиями к нему. Ваши цели вполне оправданны, но достичь их мы могли бы более успешно за счет мягкости и поощрения.

Слайд 13

Памятка для родителей Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени. Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.

Слайд 14

Памятка для родителей Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.

Слайд 15

Памятка для родителей Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.

Слайд 16

Памятка для родителей Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...